Казначейское исполнение бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Казначейская система исполнения бюджета РФ. Организация казначейской системы. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………….…….……...3

ГЛАВА 1. Казначейская система исполнения бюджета РФ…………..…….…5

1.1. Бюджет и принципы его исполнения в бюджетной системе РФ 5

1.2. Становление и развитие Федеральной казначейской системы 7

ГЛАВА 2. Организация казначейской системы в РФ…………………………12

2.1. Организационная структура и принципы казначейского исполнения бюджета 12

2.2. Федеральное казначейство и его функции 15

2.3. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета 17

2.4. Деятельность территориального управления Федерального казнач-ва 22
ГЛАВА 3. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ…………………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых открыты в установленном порядке в Управлении;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, Управлением;

- осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подтверждение обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и отделений УФК;

- организует и проводит проверки деятельности отделений УФК по выполнению ими возложенных на них задач и функций;

- применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- обеспечивает выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Управления и отделений УФК;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, Положением об Управлении Федеральным казначейством о Удмуртской Республике и другими нормативными правовыми актами.  

      Управление  вправе в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации:

- получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета; 

- в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

- представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации;

- осуществлять иные полномочия предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

     Управление  имеет право отменять решения  отделений УФК или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации. Управления и отделения УФК обеспечивают в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну [2]. 

     ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

     Основной  задачей Федерального казначейства в соответствии с ориентирами, установленными Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности  бюджетных расходов, остается постоянное повышение качества выполняемых  государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

     Являясь платежной, учетной, контрольной и  информационной системой в сфере  финансовой деятельности публично-правовых образований, Казначейство России в 2010 году обслуживало более 23 тыс. бюджетов, более 62 тыс. счетов в банке, более 201 тыс. организаций-клиентов; осуществляло более 40 млн. платежных операций в месяц. Казначейством России учтено 15 трлн. руб. доходов и 17 трлн. — расходов. Благодаря размещению средств федерального бюджета с ЕКС на банковские депозиты дополнительно получено 4,9 млрд. руб. доходов. В основу деятельности Казначейства России в 2010 г. была положена Стратегическая карта развития на среднесрочную перспективу, одобренная расширенным заседанием коллегии Федерального казначейства в 2010 году.

      Из 21 мероприятия по реализации намеченных стратегических задач, запланированного на 2010 г., выполненными можно считать 18. Три мероприятия из-за амбициозности поставленных задач выполнены частично. В их числе разработка и утверждение административных регламентов, разработка нормативных правовых актов по обслуживанию государственных внебюджетных фондов, правовое регулирование представления информации по международным стандартам статистики государственных финансов.

На некоторых  из выполненных мероприятий следует остановиться особо.

     Минэкономразвития России и Казначейством России был создан и введён в промышленную эксплуатацию с 1 января текущего года Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ (www.zakupki.gov.ru) (так называемый ООС – Общероссийский официальный сайт). К компетенции Казначейства России было отнесено обеспечение функционирования сайта и выдача сертификатов ключей электронно-цифровых подписей (ЭЦП). К настоящему времени ФК обеспечило процедуру аккредитации более 200 тыс. организаций и выдало

бесплатно свыше 500 тыс. сертификатов ключей ЭЦП.

      В 2010 г. в завершающую стадию перешел  проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК) представляет собой современное и высокотехнологичное IT-решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является сосредоточение прикладного программного обеспечения и базы данных только в управлениях Федерального казначейства.

      В 2011 г. мероприятия по реализации стратегических задач, как и ранее в 2010 г., представлены в Стратегической карте Казначейства России.

     В основу запланированного на 2011 г. 31 мероприятия легли стратегические задачи Федерального казначейства до 2015 г. Некоторые из этих мероприятий направлены на завершение ранее начатых проектов, такие, к примеру, как оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов. Иные — направлены на подготовку к реализации крупных проектов в последующие годы, например кассовое обслуживание с 2012 г. бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     Есть  и совершенно новые направления, впервые появившиеся в планах мероприятий. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ.

      Под руководством Минфина России Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и современные инструменты управления в бюджетном процессе.

     В частности, настало время изменить порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам Российской Федерации. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня. Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта Российской Федерации, сформированной накануне по заявкам субъектов Российской Федерации на кассовый расход. Можно говорить о так называемой «аккредитивной форме» перечисления средств субъектам Российской Федерации под документы о фактической потребности. По предварительным подсчётам экономический эффект составит порядка 275 млрд. руб. (примерно столько составляют остатки средств финансовой помощи из федерального бюджета на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации).

     Все вышеперечисленные мероприятия предстоит выполнять параллельно с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации: в течение трех лет сократить численность работников Федерального казначейства в пределах 20%.

Делая акцент в деятельности Казначейства на перспективных проектах, обеспечивающих движение вперед системы управления публичными финансами в Российской Федерации, нельзя не сказать об основной функциональной деятельности Федерального казначейства – кассовом обслуживании бюджетов и формировании бюджетной отчетности. Здесь важны стабильность и повышение качества выполняемых функций. В целом задача Федерального казначейства, как звена финансовой системы России, остается прежней: способствовать укреплению устойчивости, подотчетности

и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований в России, при этом представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему [6]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Исполнение  бюджета представляет собой один из важнейших элементов бюджетных правоотношений. На этой стадии бюджетного процесса происходит, с одной стороны, сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой – распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления (в лице их органов и структур).

     Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланированные им расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.

     В соответствии со ст. 215 БК в России установлено  в качестве приоритетного казначейское исполнение бюджета. При этом организация  исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и средствами возложены  на органы исполнительной власти. Эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     Бюджеты всех уровней бюджетной системы  России должны исполняться казначейским способом на основе принципа единства кассы. В современных условиях этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами России в соответствии с российским законодательством.

     Главным принципом исполнения федерального бюджета становится отражение всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства РФ. Осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства РФ, запрещается законодательством.

     За  прошедшие годы была проведена большая  работа по развитию казначейской системы с целью повышения эффективности управления государственными финансами и контроля за целевым использованием средств федерального бюджета. Целью этой работы является создание условий для: полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств; эффективного контроля за полнотой и своевременностью зачисления платежей в доходы бюджетов и целевым характером расходов федерального бюджета, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам; эффективного управления  средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.

     В настоящее время Федеральным  казначейством достигнуты серьезные  результаты в работе. Одной из составляющих успеха работы в кризисные годы федеральных властей, особенно в ходе реализации антикризисной программы, была чёткая работа Казначейства. В 1997–1998 гг. Министерству финансов приходилось осуществлять доведение платежей через коммерческие банки, обеспечивать работу учреждений в условиях нехватки текущих средств, поступающих на счета Правительства, они распылялись на разных счетах в банках. Сегодня работают: единый счёт, стройная система платежей; решения доводятся немедленно, в режиме онлайн, в любую точку Российской Федерации. 
 
 
 

Информация о работе Казначейское исполнение бюджета в РФ