Казначейское исполнение бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Казначейская система исполнения бюджета РФ. Организация казначейской системы. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………….…….……...3

ГЛАВА 1. Казначейская система исполнения бюджета РФ…………..…….…5

1.1. Бюджет и принципы его исполнения в бюджетной системе РФ 5

1.2. Становление и развитие Федеральной казначейской системы 7

ГЛАВА 2. Организация казначейской системы в РФ…………………………12

2.1. Организационная структура и принципы казначейского исполнения бюджета 12

2.2. Федеральное казначейство и его функции 15

2.3. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета 17

2.4. Деятельность территориального управления Федерального казнач-ва 22
ГЛАВА 3. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ…………………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время, необходимо расширение сферы деятельности казначейства. Она, безусловно, должна охватывать формирование и исполнение всех бюджетов субъектов  Федерации и муниципальных бюджетов. Такой подход не нарушает принципа самостоятельности этих бюджетов. Все вопросы могут быть решены в договоре между Федеральным казначейством и соответствующими властными структурами субъектов Федерации и местных органов управления. Это сэкономит значительные средства для регионов и ускорит перераспределение средств между бюджетами, включая и финансовую помощь. Такая система будет способствовать в перспективе установлению прямых контактов между федеральными и местными бюджетами. Не исключено, что финансовая помощь из центра будет направляться и местным бюджетам, как это практикуется в некоторых странах. Относительно целевых бюджетных и внебюджетных государственных фондов стоит сказать, что их широкое использование в России в настоящее время связано с недостаточным объемом финансовых ресурсов и может рассматриваться как нарушение принципа единого фонда, присущего любому бюджету. Органы казначейства, как важнейшая часть общей контрольной системы, следят за формированием и использованием бюджетных средств. Все бюджетополучатели и коммерческие банки, обслуживающие бюджет, входят в число объектов контроля со стороны казначейства. Сочетание столь важных организационных и контрольных функций превращает казначейство в главное звено финансовой системы государства. Таким образом, казначейская система исполнения бюджета способствует решению важных экономических проблем России [3]. 

     2.3. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА.

     Чтօ касается пօлнօмօчий, тօ Федеральнօе казначействօ օсуществляет следующие пօлнօмօчия в устанօвленнօй сфере деятельнօсти:

  • производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным Кодексом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
  • открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с Бюджетным Кодексом;
  • устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
  • доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • получает от главных распорядителей средств федерального бюджета материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета;
  • составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных уполномоченными органами управления государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органами местного самоуправления;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации либо полномочия, возложенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации [8].

     Органы  исполнительной власти Российской Федерации  вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов через Федеральное  казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

     Перевод бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (органы федерального казначейства) осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.

     Органы  федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных данными соглашениями.

     Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов  и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.

     Органы  федерального казначейства после заключения соответствующих соглашений, для обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации открывают лицевые счета на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», а для обслуживания исполнения местных бюджетов - лицевые счета на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов».

     Лицевые счета открываются органами федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или  в кредитных организациях, в которых  соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету  доходов и (или) средств федерального бюджета. При открытии счета в учреждение Центрального банка Российской Федерации или кредитную организацию представляется копия соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением (отделением) федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

     Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета  субъекта Российской Федерации, расположенных на территориях районов, городов (районов в городах) субъекта Российской Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный лицевой счет на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то для их обслуживания отделению федерального казначейства открывается лицевой счет на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов». При этом основанием для открытия счета является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета и разрешение на открытие и ведение указанных счетов.

     Органы, исполняющие бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, после заключения соглашения между  органами федерального казначейства и  органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления закрывают в установленном порядке счета, открытые им на балансовом счете первого порядка N 402 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов».

     Счета бюджетных учреждений, финансируемых  из бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытые в банках, при переводе их на обслуживание в органы федерального казначейства закрываются в установленном порядке.

     При наличии в банке картотеки  неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету.

     Учет  операций по финансированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов осуществляется на лицевых счетах, открываемых в  органах федерального казначейства по каждому получателю бюджетных средств (бюджетные учреждения).

     Бюджетные учреждения распоряжаются средствами, учитываемыми на лицевых счетах, открытых им в органах федерального казначейства, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми  актами, а также инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.

     Операции  на указанных лицевых счетах отражаются в валюте Российской Федерации - рублях.

     Порядок учета операций, открытия и ведения  лицевых счетов в органах федерального казначейства устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации в  соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

     По  окончании бюджетного года остатки  не использованных бюджетными учреждениями финансовых средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов, имеющиеся на лицевых счетах в органах федерального казначейства, переносятся органами федерального казначейства на лицевые счета этих бюджетных учреждений нового года и используются при дальнейшем финансировании за счет средств бюджета нового года, если иное не предусмотрено законодательством [3].

     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют контроль за своевременным представлением бюджетными учреждениями в органы федерального казначейства документов, необходимых для открытия и ведения лицевых счетов. 

     2.4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.

     В качестве примера рассмотрим деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике, являющегося  территориальным органом Федерального казначейства и находящемся в  его непосредственном подчинении.

     Основными задачами деятельности Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике являются: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике с органом исполнительной власти субъекта Федерации, органами местного самоуправления; иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

     Управление  в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

- открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

- доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей и средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения;

- ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования;

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

- осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением;

- осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

- составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

- осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация о работе Казначейское исполнение бюджета в РФ