Казначейское исполнение бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Казначейская система исполнения бюджета РФ. Организация казначейской системы. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………….…….……...3

ГЛАВА 1. Казначейская система исполнения бюджета РФ…………..…….…5

1.1. Бюджет и принципы его исполнения в бюджетной системе РФ 5

1.2. Становление и развитие Федеральной казначейской системы 7

ГЛАВА 2. Организация казначейской системы в РФ…………………………12

2.1. Организационная структура и принципы казначейского исполнения бюджета 12

2.2. Федеральное казначейство и его функции 15

2.3. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета 17

2.4. Деятельность территориального управления Федерального казнач-ва 22
ГЛАВА 3. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ…………………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Вятского  государственного гуманитарного университета в г. Ижевске 
 
 
 
 
 
 
 

курсовая  работа

по дисциплине

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 

на тему

КАЗНАЧЕЙСКОЕ  ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 
 

                  Выполнил(а) студент(ка)

                  3 курс, ГМУ – 32 «НП»

                  Латыпова  Г.Ф. 

                  Проверил  преподаватель:

                  Шох М.А.

                  Дата______________________

                  Оценка ___________________

                  Подпись___________________ 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Ижевск

2011

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………….………………………………….…….……...3

ГЛАВА 1. Казначейская система исполнения бюджета РФ…………..…….…5

1.1. Бюджет  и принципы его исполнения  в бюджетной системе РФ               5

1.2. Становление  и развитие Федеральной казначейской системы                 7

ГЛАВА 2. Организация казначейской системы в РФ…………………………12

2.1. Организационная  структура и принципы казначейского исполнения   бюджета                                                                                                               12

2.2. Федеральное  казначейство и его функции                                              15

2.3. Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета                                                                                        17

2.4. Деятельность  территориального управления Федерального казнач-ва   22                                                                                                                

ГЛАВА 3. Задачи и направления развития системы Федерального казначейства РФ…………………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

     Рожденное на переломе эпох в развитии России, казначейство стало неотъемлемой частью экономического механизма государства, его деятельность неразрывно связана с усилиями правительства, направленными на упорядочение бюджетного процесса.

     Процесс развития казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.

     Переход на современную казначейскую систему  исполнения бюджета был связан с  необходимостью восстановить в значительной мере способность государства управлять исполнением бюджета. Однако проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными, несмотря на то, что казначейская система в России существует уже почти восемь лет.

     Исследование  указанных проблем нуждается  в научном обсуждении и анализе  не только с точки зрения обобщения  опыта работы существующей казначейской системы Российской Федерации, но и  с целью поиска путей совершенствования  этой работы и наиболее эффективного решения задач, способствующих своевременному и полному исполнению бюджета как по доходам, так и по расходам.

     Казначейская  система страны имеет огромное значение в реализации программы перераспределения  бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, и деятельность территориальных органов Федерального казначейства, направленная на усиление совершенствования финансового контроля, требует к себе постоянного внимания, что и обуславливает необходимость и важность данного диссертационного исследования.

      Актуальность  темы обусловлена тем, что реализуемый  казначейский контроль, предшествующий кассовому расходованию средств, является эффективным средством обеспечения  их целевого использования, а также  позволяет не только выявить нарушителей  финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения.

      Объектом  исследования является казначейская система  Российской Федерации, предметом исследования – процесс исполнения федерального бюджета.

     Целью данной работы является комплексное  теоретическое исследование технологии казначейского исполнения федерального бюджета. Основными задачами являются анализ структуры казначейской системы Российской Федерации, изучение организации казначейского исполнения бюджета органами Федерального казначейства РФ, их полномочий, выделение роли казначейства в исполнении федерального бюджета и рассмотрение перспектив развития системы федерального казначейства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. БЮДЖЕТ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

      Бюджетный Кодекс Российской Федерации дает следующее  определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (ст.6 БК РФ).

     Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

     Бюджетная система в РФ основана на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ и регулируется посредством норм права. 
В бюджетную систему РФ входят бюджеты трех уровней:

- к первому  уровню относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй  уровень состоит из бюджетов  субъектов РФ и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- третий  уровень - местные бюджеты, в  число которых входят бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 28) такая система основана на следующих принципах:

- единства  бюджетной системы Российской  Федерации; 

- разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельности  бюджетов;

- равенства  бюджетных прав субъектов федерации,  муниципальных образований;

- полноты  отражения доходов и расходов  бюджетов;

- сбалансированности  бюджета;

- эффективности  и экономности использования  бюджетных средств; 

- общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

- достоверности  бюджета; 

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- гласности [4].

  Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

     Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     Международный опыт и практика функционирования отечественной  финансовой системы помогли принять  практически безальтернативное  решение об организации в Минфине  РФ системы органов федерального казначейства, и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого и основного этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами. 

     1.2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ.

      Деятельность  казначейства связана с осуществлением двух важных принципов, выработанных финансовой наукой во второй половине XIX в., когда во всех крупных странах произошел переход в части государственных финансов к принципу единого фонда денежных ресурсов. Министерство финансов было признано единственным ведомством, уполномоченным государством формировать фонд общегосударственных ресурсов. Это и означало появление бюджета в его нынешнем виде. Единый фонд означал, что общие доходы могут идти на любые расходы. Финансовые возможности государства вследствие этого резко возросли, но принцип единого фонда потребовал введения единой кассы. Государственные бюджетные деньги можно было получить только в одном месте - в государственном казначействе.

      Становление казначейской системы в Российской Федерации происходило в несколько этапов. 

     На  начальном этапе становления  территориальных органов Федерального казначейства РФ главной задачей, было установление контроля за движением  денежных потоков, как поступающих  в федеральный бюджет, так и  выделенных из него. Это проявилось, прежде всего, в контроле за коммерческими банками, где проводились ежемесячные проверки соблюдения банками сроков прохождения платежных поручений налогоплательщиков на перечисление платежей в федеральный бюджет, а также своевременности зачисления средств федерального бюджета на счета получателей и их целевого использования на местах.

     Контроль  Федерального казначейства за передвижением  бюджетных средств на счетах коммерческих банков позволил восстановить способность  государства видеть и анализировать процесс исполнения бюджета. В этот период в исполнении бюджета участвовали почти все коммерческие банки.

Информация о работе Казначейское исполнение бюджета в РФ