Капитальные затраты, роль финансовой диагностики в управлении ими

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что осуществление капитальных затрат является важнейшим условием стратегических и тактических задач развития и эффективной деятельности предприятия.
Целью исследования представленной работы состоит в том, чтобы правильно раскрыть тему «Капитальные затраты и роль финансовой диагностики в управлении ими». Для достижения этой цели нам необходимо рассмотреть понятия капитальных затрат, эффективность использования их в деятельности предприятия, основные направления повышения эффективности использования и роль финансовой диагностики в управлении
капитальными затратами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 часть.
1.1. Понятия, содержание и значение капитальных затрат…………………….4
1.2. Сущность и содержание финансовой диагностики в управлении капитальными затратами…………………………………………………………5

2 часть.
2.1. Состав и Классификация капитальных затрат……………...........................9
2.2. Проблемы в управлении капитальными затратами……………………....20
2.3. Опыт управления капитальными затратами за рубежом….......................23

3 часть.
3.1. Рекомендации по повышению эффективности управления капитальными затратами…………………………………………………………........................26

Заключение……………………………………………………….........................28

Список использованной литературы……………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Создание  аналитики для дальнейшего анализа  затрат компании должно начинаться с  определения принципов группировки  затрат. В практике работы российских компаний наибольшее распространение  получили следующие группировки:

- по экономическим элементам (видам) затрат;

- по статьям калькуляции;

- по местам возникновения затрат;

- по процессам.

Группировка затрат по экономическим элементам  необходима для того, чтобы определить, какие именно ресурсы израсходованы  и каков удельный вес отдельных  видов затрат в их общей сумме. Ярко можно выделить материальные затраты (сырье, материалы, электроэнергия), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, услуги сторонних организаций, налоги, амортизацию и прочие затраты.

   Затраты, группируемые по экономическим элементам, всегда первичны и не содержат производных затрат. Например, затраты на труд и на материалы для самостоятельно проведенного предприятием ремонта зданий и сооружений в управленческом учете будут отражаться по видам не как «Затраты по ремонту зданий и сооружений», а как «Затраты на оплату труда» и «Сырье и материалы». Или, например, рекламная продукция, изготовленная самим предприятием с использованием услуг сторонних компаний, учитывается в рамках статей «Заработная плата», «Сырье и материалы» и «Услуги сторонних организаций», а не «Затраты на рекламу».

   Группировка затрат по статьям калькуляции позволяет  проанализировать, на какие цели расходуются  ресурсы. Перечень статей составляется самим предприятием исходя из потребности  в детальности информации. В российской практике обычно используется следующий перечень статей калькуляции:

- прямые сырье и материалы

- возвратные отходы

- покупные полуфабрикаты и комплектующие

- топливо и энергия на технологические цели

- полуфабрикаты собственного производства

- основная заработная плата

- дополнительная заработная плата

- отчисления на социальные нужды

- затраты на освоение производства

- специальные затраты

- общепроизводственные затраты

- общехозяйственные затраты

- потери от брака

- прочие производственные затраты

- коммерческие затраты

   Для анализа эффективности содержания того или иного подразделения  используется группировка затрат по местам возникновения. В рамках этой группировки затраты относят  на те подразделения компании, где ресурсы были использованы. Как правило, группировка по местам возникновения затрат строится в соответствии с финансовой структурой компании. Местами возникновения затрат в производственной компании могут быть подразделения основного и вспомогательного производства, коммерческие и административно-хозяйственные службы. В торговых компаниях учет часто ведется в разрезе коммерческих, вспомогательных и общехозяйственных подразделений.

Личный  опыт.

Денис Саенко -  финансовый директор компании «Раздолье» (Москва)

Выбор типа группировки  затрат определяется спецификой бизнеса. Базой для группировки  затрат может служить  и вид продукции, и центры финансовой ответственности. Могут  применяться и  смешанные группировки  — по цеховому принципу и по видам продукции  одновременно.

   Для предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, у нас  применяется группировка  по местам возникновения  затрат — фактически «по полям», для  перерабатывающих предприятий  группы — по центрам  ответственности (цехам), для сбытовых подразделений — по видам продукции.

   Отследив, каким образом  формируются затраты  на готовую продукцию  в разрезе центров  ответственности, финансовый директор получает своеобразный рычаг воздействия  на линейные подразделения, указывая на огрехи, например превышение лимита расходов, определенного в бюджете. При постоянном росте затрат важно понимать его причины и жестко их контролировать.

   Шаг 3. Построение плана  счетов

Описанные выше группировки затрат используются при построении плана счетов для  ведения управленческого учета. При его формировании применяются два подхода:

1. Группировки  затрат являются субсчетами соответствующих  синтетических счетов бухгалтерского  учета (см. табл. 1).

2. Используемые  в компании группировки затрат  являются аналитическими признаками синтетических счетов или субсчетов (см. табл. 2).

   Шаг 4. Разработка форм управленческой отчетности

Главное отличие управленческой отчетности от бухгалтерской заключается в  степени детализации, способах группировки  и степени точности информации: эта отчетность более оперативна, а ее данные могут основываться на предположениях и допущениях менеджеров компании.

   Кроме того, управленческая отчетность —  внутреннее дело самой компании, поэтому  порядок ее представления регламентируется внутренними документами, а формы разрабатываются менеджерами.

   Например, на уровне цеха — центра затрат —  может применяться отчет об исполнении сметы расходов, содержащий перечень контролируемых затрат, плановые и  фактические данные и отклонение, на уровне предприятия — центра прибыли — отчет о прибыли. Поскольку центр прибыли несет ответственность и за затраты, и за прибыль, в такой отчет можно включить затраты и поступления подразделений компании.

   После того как построена система учета  затрат и формирования отчетности, можно переходить к анализу темпов роста затрат, расчету себестоимости выпускаемой продукции и разработке мероприятий по снижению затрат. 
 
 

   2 часть.

   2.1. Состав и Классификация капитальных затрат. 

   Существует  обширная классификация затрат.

   По  функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на: 

   -       снабженческо-заготовительные; 

   -       производственные; 

   -       коммерческо-сбытовые; 

   -       организационно-управленческие. 

   Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.  

   По  экономической роли в процессе производства продукции затраты  подразделяются на:

   - основные;

   - накладные.

   Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

   Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями. 

   По  способу включения  в себестоимость продукции затраты подразделяются на:

   - прямые;

   - косвенные.

   Прямые  затраты связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и  непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

   Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты  по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость  конкретных изделий с помощью  специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

   Основные  затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.

   На  практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам возникновения и носителям.

   По  составу затраты  подразделяются на:

   - одноэлементные;

   - комплексные.

   Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

   Комплексными  называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские  расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

   Учет  по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по:

   - статьям калькуляции;

   - экономическим элементам.

   Состав  затрат, включаемых в себестоимость  продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами, прежде всего  ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями).

   Установлен  единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов  затрат: 

             - материальные затраты;  

             - затраты на оплату труда;  

             - отчисления на социальные нужды;  

             - амортизация основных фондов;  

             - прочие затраты.

   Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.

   Группировка затрат по экономическим элементам  является объектом финансового учета  и показывает, что именно израсходовано  на производство продукции, каково соотношение  отдельных элементов в общей  сумме затрат. Она позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того  или иного элемента в общей сумме затрат.

   Группировка затрат по экономическим элементам  представляет собой величину текущих издержек производства или обращения, произведенных организацией за данный отчетный период независимо от того, закончено ли изготовление продукта, выполнена ли работа. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.

Информация о работе Капитальные затраты, роль финансовой диагностики в управлении ими