Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 12:39, курсовая работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Содержание
Введение.................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля.......................................................................................................... 4
1.1 Сущность и виды финансового контроля…………………………. 4
1.2 Сущность, цели и задачи государственного
финансового контроля……………………………………………………... 7
1.3 Методы и формы государственного финансового контроля….....9
1.4 Принципы государственного финансового контроля…………… 14
Глава 2. Система государственного финансового контроля в
Российской Федерации................................................................................ 16
2.1 Системы государственного финансового контроля
Российской Федерации……………………………….………………..… 16
2.2 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации…………. 21
2.3 Деятельность Центрального банка РФ, как органа финансового контроля……………………………………………………………………. 30
2.4 Деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам …. 32
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного
финансового контроля............................................................................... 33
3.1 Оценка эффективности государственного
финансового контроля……………………………………………………… 33
3.2 Эффективность деятельности Счетной палаты
Российской Федерации……………………………………………………… 37
3.3 Совершенствование государственного финансового
контроля в Российской Федерации ……………………………………….. 40
Заключение............................................................................................. 47
Список использованной литературы.................................................... 49
Чувашский государственный университет
им. И.Н.Ульянова
факультет
экономики и менеджмента
Курсовая работа
«Финансы»
Тема:
«Эффективность государственного
финансового контроля
в РФ и перспективы
его развития»
Чебоксары 2010
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы
государственного финансового
контроля......................
1.1 Сущность и виды финансового контроля…………………………. 4
1.2 Сущность, цели и задачи
финансового
контроля……………………………………………………..
1.3 Методы и формы
1.4 Принципы государственного
Глава 2. Система государственного финансового контроля в
Российской
Федерации.....................
2.1 Системы государственного
Российской
Федерации……………………………….………………..
2.2 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации…………. 21
2.3 Деятельность Центрального
2.4 Деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам …. 32
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного
финансового
контроля......................
3.1 Оценка эффективности
финансового контроля……………………………………………………… 33
3.2 Эффективность деятельности Счетной палаты
Российской Федерации……………………………………………………… 37
3.3 Совершенствование
контроля в Российской Федерации ……………………………………….. 40
Заключение....................
Список использованной
Введение
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства. Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов, а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации. Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля. Работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля, его виды, формы, методы и принципы. Вторая глава посвящена системе государственного финансового контроля в Российской Федерации. Функционирование данной системы рассмотрено на примере Счетной палаты Российской Федерации. В третьей главе дана оценка эффективности системы государственного финансового контроля, в частности, Счетной палаты, и сформулированы предложения по ее совершенствованию.
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля
1.1 Сущность и виды финансового контроля
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1)
строго регламентированную
2)
неотъемлемый элемент
2) Негосударственный финансовый контроль:
- внутрихозяйственный контроль в составе корпоративного и не корпоративного финансового контроля;
- аудиторский
контроль как подсистема
- гражданский финансовый контроль;
- общественный финансовый контроль;
- правовой финансовый контроль;
- страховой финансовый контроль, и другие виды.
Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется
следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-
счетными органами субъектов РФ, Главным контрольным управлением
Президента РФ, Департаментом государственного финансового контроля
(ДГФК) Минфина России, Главным управлением федерального казначейства
(ГУФК) Минфина России, Центральным банком РФ, Министерством РФ по
налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ,
Федеральной службой налоговой полиции РФ и государственными
внебюджетными фондами — Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ), Фондом
социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральным и территориальными
фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за
деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций
руководителями соответствующих образований и специально созданными в
данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые
подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства,
комитета, иного органа исполнительной власти. В МВД РФ, например,
финансовый контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД
республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и
через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России
создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-
ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел России
осуществляет
Контрольно-ревизионное
России).
Основными задачами данного контроля являются:
- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных
ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
- разработка
предложений по устранению
порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами
причиненного ущерба и др.
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению
независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой)
отчетности,
платежно-расчетной
других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а
также оказанию им иных аудиторских услуг. Основной целью аудиторской
деятельности является установление достоверности бухгалтерской
(финансовой)
отчетности хозяйствующих
совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным
актам РФ.
1.2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
Государственный финансовый контроль- это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
-
несоблюдения финансово-