Издержки торговых организаций: понятие, классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.
Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая характеристика издержек производства: понятие, виды, классификация.
Внешние и внутренние издержки производства, постоянные, переменные и общие издержки производства, их сущность.
Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах производства.
Факторы, влияющие на издержки производств.
Глава 2. Анализ расходов ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез»
2.1 Краткая характеристика ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез»
2.2 Основные показатели деятельности и показатели затрат на производство продукции ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез».
2.3 Пути минимизации издержек производства продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

         Кроме того, комплексная  программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. 

         Положительный эффект масштаба производства. 

         По мере роста  размеров предприятия вступает в  действие ряд факторов, ведущих к  снижению средних издержек производства.

         Специализация труда. Расширение размеров предприятия способствует усилению специализации труда. Наем дополнительных работников означает, что функции могут быть поделены между ними все более и более дробно. Вместо того чтобы выполнять одновременно по нескольку различных производственных операций, каждый рабочий может теперь ограничиться одной функцией. В течение всего рабочего дня он может быть занят именно этой операцией, для выполнения которой наилучшим образом подходят его квалификация и навыки. Кроме того, более высокий уровень специализации труда исключает потери времени на переход работников от одного задания к другому.

         Специализация управленческого  персонала. Крупномасштабное производство позволяет также лучше использовать труд управляющих благодаря его  более глубокой специализации. Руководитель, способный управлять 20 рабочими, окажется недогружен на малом предприятии, располагающем всего десятком работников. В данном случае производственный персонал предприятия можно было бы удвоить без увеличения затрат на содержание административного аппарата.

         Эффективное использование  капитала. Малые фирмы зачастую не могут применять наиболее эффективное с технологической точки зрения производственное оборудование. Станки для производства многих видов продукции предполагаются на продажу лишь в очень крупных и крайне дорогостоящих комплектах. Более того, эффективное использование этого оборудования требует значительных объемов производства. Значит, только крупные производители могут позволить себе приобрести и эффективно эксплуатировать лучшее оборудование.

         Другие факторы. Производство многих продуктов требует затрат на их проектирование, конструирование и разработку, а также некоторых иных «пусковых» затрат, которые приходится нести безотносительно к предлагаемым продажам. Эти затраты в расчете на единицу продукции сокращаются по мере расширения производства. Точно так же расходы на рекламу в расчете на один автомобиль, компьютер, музыкальный центр или ящик пива снижаются с увеличением выпуска этих продуктов.

         Все эти факторы  способствуют снижению удельных издержек у тех производителей, которые  способны расширять масштабы операций. Или увеличение количества всех занятых ресурсов, скажем, на 10%, повлечет за собой более чем пропорциональный прирост производства, допустим, на 20%. А это неизбежно приведет к снижению средних общих издержек. 

         Отрицательный эффект масштаба производства. 

         Однако со временем расширение предприятия может привести к увеличению затрат и, следовательно, к росту средних общих издержек производства.

         Основная причина  отрицательного эффекта масштаба кроется  в проблемах управления, связанных  с организацией эффективной системы контроля и координации операций фирмы, когда она становится крупным производителем. На малом предприятии один руководитель в состоянии принимать все основные деловые решения. Но когда фирма расширяет свое производство, то между руководством и непосредственным производственным процессом возникает множество новых уровней управления, так что высший менеджмент все больше отдаляется от реальной повседневной деятельности фирмы. Руководителю приходится передавать властные полномочия бесконечному числу вице-президентов, вторых вице-президентов и т.д. Разрастание управленческой иерархии порождает трудности обмена информацией, проблемы координации и весьма реальную вероятность того, что решения будут противоречивыми.

         Кроме того, при массовом производстве работники зачастую чувствуют себя отчужденными от результатов своего труда и потому не слишком интересуются эффективностью производства. Да и возможности уклоняться от работы – пренебрегать своими обязанностями и устраивать «перекуры» в течение рабочего дня – куда шире на крупном предприятии, чем на малом.

         Отрицательный эффект масштаба можно выразить так: увеличение объема всех занятых ресурсов, скажем, на 10%, приведет к непропорциональному  росту производства, скажем, на 5%, вследствие чего средние общие издержки повысятся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Заключение. 

         Рассмотренные в  работе виды издержек позволяют сделать  вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в разработке программы  фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Анализом своих издержек обязана заниматься каждая фирма, желающая выжить на рынке, так как минимизация издержек является обязательным условием получения наибольшей прибыли. Грамотная политика в отношении издержек и правильное распределение средств может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно это не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства, они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес-плана, так и на действующем предприятии.

     Наибольший  удельный вес во всех расходах предприятия  составляют расходы на производство и реализацию продукции. Совокупность производственных расходов показывает производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также расходы на сбыт продукции, т.е. внепроизводственные расходы. Соответственно расходы предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические расходы – издержки обращения. Вторая категория- это расходы на оплату труда основного производственного персонала, а также расходы на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. Третий элемент – отчисления на социальные нужды или во внебюджетные социальные фонды.

     На  предприятии выделяют общехозяйственные, общепроизводственные и коммерческие расходы. Они связаны с обслуживанием и управлением производством, с управлением предприятием в целом, с расходами на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту соответственно.

         Еще один основной крупный  элемент расходов – износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. Все объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов.

         Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от внереализационных операций. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Следовательно, для получения максимально возможной прибыли необходимо минимизировать издержки производства, что приведет к уменьшению цен на производимые фирмой товары или услуги, и как следствие повышение конкурентоспособности своего товара или услуги на рынке и увеличение спроса на них.

 

         Список  использованной литературы:

    1. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) – М.: Экономист, 2008
    2. Сидорович А.В. Курс экономической теории – М.:ДИС, 2007
    3. Юркова Т.И., Экономика предприятий торговли: учеб. пособие Выш. шк., 2010
    4. Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н. В. Максименко,  2009
    5. Платонов В. Н. Организация розничной торговли.: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2007
    6. Раицкий К.А. Экономика предприятий: Учеб. для ВУЗов. – М «Маркетинг», 2009.
    7. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л.И. Кравченко Новое знание, 2009
    8. Абатуров А.И. Резервы снижения издержек обращения в рознично торговле. - М,; Экономика, 80.
    9. Официальный сайт министерства Финансов РФ // www/minfin.ru
    10. http://www.bibliotekar.ru/biznes-38/35.htm
    11. http://www.e-college.ru

Информация о работе Издержки торговых организаций: понятие, классификация