Издержки торговых организаций: понятие, классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.
Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая характеристика издержек производства: понятие, виды, классификация.
Внешние и внутренние издержки производства, постоянные, переменные и общие издержки производства, их сущность.
Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах производства.
Факторы, влияющие на издержки производств.
Глава 2. Анализ расходов ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез»
2.1 Краткая характеристика ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез»
2.2 Основные показатели деятельности и показатели затрат на производство продукции ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез».
2.3 Пути минимизации издержек производства продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

         3. Скорость обращения  товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговом предприятии уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли.

         4. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящегося на одного работника торгового предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затратах на единицу товарооборота.

         5. Состояние используемых  основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет неторговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе хранения.

         6. Обеспеченность собственными  оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньше объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.

         Развитие и применение прогрессивных форм торговли способствует росту товарооборота. Повышению производительности труда, улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятий. Эффективность самообслуживания и других прогрессивных методов торговли определяют сравнением результатов работы торговых предприятий (в том числе и по уровню издержек обращения) до и после перехода на прогрессивные методы работы или сравнением с результатами деятельности магазинов, применяющих традиционную форму торговли и имеющих примерно одинаковые условия работы.

         В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового  предприятия, выделяются следующие:

  1. Темп инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек обращения по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия.
  2. Уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка.

         В условиях «рынка продавца»  уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынка покупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.

  1. Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек производства. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет издержек производства. Поэтому изменения видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне издержек производства торгового предприятия.

         Учет этих факторов позволяет более эффективно управлять издержками производства торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  2. Анализ расходов ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез»

          2.1 Краткая характеристика ООО Московского завода пластмассовых изделий «Синтез» 

         ООО Завод «Синтез» образован 25 января 1995г. на полном хозяйственном расчете с самостоятельным балансом. Основной деятельностью являлось производство полиэтиленовой пленки и изделий из неё, а также изготовление спортивной продукции (палки лыжные, щитки футбольные).

         Площадь земельного участка - 2,08 га.

         Площадь (территория) занимаемая предприятием - 9,65 тыс. кв. м (в т.ч. производственные - 72 тыс. кв.м.).

         В 2000г начато производство товаров хозяйственного назначения из пластмассы методом литья под давлением: тазы хозяйственные емкостью 14л. и 5л., ведра емкостью 5л, 10 л, 11л, совки, кружки мерные и др.

         С 2003г. на предприятии была установлена итальянская линия по производству ботинок с коньками для игры в хоккей с шайбой. С этого момента эта продукция стала основной в производственной деятельности завода. С 2004г. освоен выпуск ботинок с коньками для фигурного катания. Одновременно расширялся выпуск других изделий спортивного назначения, таких как: обручи гимнастические полиэтиленовые и металлические, булавы гимнастические, удилища телескопические, ракетки для игры в бадминтон и теннис.

         Последние три года, ООО «Синтез» наращивал объема производства хоккейных ботинок с коньками и направлял на это все оборотные средства, но с появлением на рынке России продукции конкурентов, имеющей современный дизайн и широкий размерный ряд, на предприятии с 2005 года началась большая работа по модернизации внешнего вида конька и расширению размерного ряда, что потребовало значительных капитальных вложении.

         В результате этого  объем производства 2005 года по объективным причинам снижен приблизительно на 20 % по сравнению с 2004 годом; из производственного оборота изъята часть средств и направлена на осуществление мероприятий: модернизация пресс-форм на мастерские хоккейные по всему размерному ряду с 39 по 44 размер; изготовлены улучшенного дизайна две пресс-формы 45 и 46 размеров; разработаны и находятся в стадии изготовления пресс-формы коньков на хоккейные ботинки по всему размерному ряду с 38 по 46 размер и др.

         Данное предприятие  относится к обществу с ограниченной ответственностью. Все участники обществ имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестка дня и голосовать при принятии решений.

         Положения учредительных  документов общества или решения  органов общества, ограничивающие указанные  права участников общества, ничтожны.

         Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

         Уставом общества при  его учреждении или путем внесения а устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. 

         2.2 Основные показатели деятельности и затраты на производство продукции ООО завода «Синтез». 

         Производственно-хозяйственная  деятельность завода характеризуется  следующими основными показателями (таблица 2).

     Таблица 2

     Основные  показатели деятельности ООО завод  «Синтез» 2009-2010 годы

Показатели 
Факт  за

2009 г.

Отчетный 2010 год Отклонения В % к прошлому

году

план факт % выполнения плана от плана от

прошлого года

Выпуск  продукции, тыс. руб. 

Фонд заработной платы тыс. руб. 

Себестоимость всей продукции, тыс. руб. 

Численность работающих, чел. 

Среднегодовая выработка тыс. руб. 

Среднемесячная  выработка тыс. руб. 

Валовая прибыль 

тыс. руб.

 
12828 
 

3047 
 

12064 
 

94 
 

136,5 
 

11,4 

1494

 
18000 
 

4107 
 

17000 
 

97 
 

185.6 
 

15,4 

2200

 
18094 
 

3508 
 

17031 
 

96 
 

188,5 
 

15,7 

2285

 
100,5 
 

85,4 
 

100,2 
 

99,0 
 

101,6 
 

101,9 

103,9

 
94 
 

-599 
 

31 
 

-1 
 

2,9 
 

0,3 

85

 
5266 
 

461 
 

4967 
 

2 
 

52,0 
 

4,3 

791,0

 
141,1 
 

1115,1 
 

141,2 
 

102,1 
 

138,1 
 

137,7 

152,9

Чистая  прибыль, тыс. руб. 717 1400 1420 101,4 20 703 198,0
 

         Основными источниками  информационного обеспечения анализа  являются данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

         По данным анализа  и отчетности определяются потребности  в финансовых ресурсах, делаются прогнозы финансовых результатов. Решаются и другие задачи, связанные с управлением финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью.

         Отдел маркетинга осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития торного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности. Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворил спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, которые влияют на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

         Затраты на производство продукции представлены в таблице 3 

     Таблица 3

     Затраты на производство продукции в 2010 году

Статьи

затрат

Сумма тыс. руб. Структура затрат, %
план факт (+;-) план факт (+;-)
Материальные  затраты: 

Заработная плата:

Основная и  дополнительная 
 

Амортизация основных средств 

Прочие расходы

16512 
 

17936 
 

8633 

2478

17179 
 

18075 
 

9052 

1487

667 
 

139 
 

419 

-991

35,5 
 

38,6 
 

18,6 

5,3

36,7 
 

38,7 
 

19,4 

3,2

0,8 
 

0,1 
 

0,8 

-2,1

Итого 46490 46747 257 100,00 100,00 0,00
 

         Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, руководствуясь заключенными договорами с поставщиками и покупателями продукции. Предприятие  с учетом конъюнктуры спроса и  предложения устанавливает цены на производимую продукцию.

         Как видно из таблицы  № 3 фактические затраты предприятия выше плановых на 667 тыс. руб. или на 0,8 %. Перерасход произошел по всем видам затрат, особенно по материальным, за исключением, прочих расходов, по которым сумма экономии составила 991 тыс. руб.

Информация о работе Издержки торговых организаций: понятие, классификация