Инвестиции в основной капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и определение особенностей финансирования воспроизводства основных фондов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и классификацию инвестиций, их состав и структуру;
- исследовать классификацию источников финансирования прямых инвестиций;
- определить особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прямые инвестиции, их состав и структура 5
1.1.Сущность инвестиций и субъекты инвестиционной деятельности 5
1.2.Классификация инвестиций 6
1.3.Прямые инвестиции как способ воспроизводства основного капитала 11
Глава 2. Источники финансирования прямых инвестиций 14
2.1. Основные источники формирования инвестиционных ресурсов 14
2.2. Структура и характеристика собственных источников финансирования прямых инвестиций 16
2.3. Заемные источники финансирования прямых инвестиций 19
2.4. Привлеченные источники финансирования реальных инвестиций 20
2.5. Прямые иностранные инвестиции 24
Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики 27
3.1. Современное состояние инвестиционной политики 27
3.2. Перспективы развития политики государства в инвестиционной сфере 28
Расчетная часть 33
Заключение 63
Список использованной литературы 66

Работа содержит 1 файл

оригинал.docx

— 155.28 Кб (Скачать)

     Безусловным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов «новой экономики», прежде всего становления инновационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства. 
 

       3.2. Перспективы развития  политики государства  в инвестиционной сфере

       В среднесрочном плане государственная  инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение инициативы предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиление их социальной направленности, противодействие возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в связи с крайней физической изношенностью производственного аппарата, чреватой массовым выбытием основного капитала.

       В связи с этим основными принципами и задачами политики государства в инвестиционной сфере должны стать [7,74]:

  • усиление роли государства как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;
  • введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;
  • создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;
  • осуществление действенных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;
  • либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;
  • обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций;
  • содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала.
  • усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;
  • отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;
  • открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов предпринимательского сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;
  • отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов;
  • повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» данных инвестиционных потоков и программ;
  • создание благоприятных условий наращивания инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации;
  • либерализация внешнеторгового и налогового режимов для ввоза в Россию современного технологического оборудования, необходимого для нужд модернизации действующих предприятий;
  • повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и сооружениями.

       Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:

       -    кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования;

       - существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем;

       - достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;

       - стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в российской экономике;

       -  реструктуризацию естественных монополий;

       - создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

       -  создание условий для интеграции России в мировую экономику.

       Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

       Одними  из первых шагов, призванных создать  базис для обеспечения ясной и прозрачной структуры экономики России, являются введение международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

       Изменения должны коснуться и системы вычетов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. Здесь должен быть предусмотрен комплекс льгот, направленных на поддержку деятельности предприятий и стимулирующих их инвестиционную активность.

       Особую  роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование  инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиции. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 40 - 50 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная часть

Таблица 2

Смета 2 затрат на производство продукции  открытого акционерного общества, тыс. руб.

№ стр. Статья  затрат Варианты  сметы
Вариант 2.1.
всего на год в т.ч. на IV квартал
1 2 3 4
1. Материальные  затраты  (за вычетом возвратных отходов) 10 520 2 630
2. Затраты на оплату труда 17 300 4 325
3. Амортизация основных фондов 3167 792
4. Прочие расходы  – всего, 5738 1 436
  в том числе:    
4.1 а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 35 10
4.2 б) налоги, включаемые в себестоимость,* 5487 1 372
  в том числе:    
4.2.1. Единый социальный налог (26%) 4498 1 125
4.2.2. прочие налоги 989 247
4.3. в) арендные платежи  и другие расходы 216 54
5. Итого затрат на производство 36 725 9 181
6. Списано на непроизводственные счета 400 100
7. Затраты на валовую  продукцию 36 325 9 081
8. Изменение остатков незавершенного производства 269 67
9. Изменение остатков по расходам будущих периодов 30 8
10. Производственная  себестоимость товарной продукции 36 026 9 007
11. Внепроизводственные (коммерческие) расходы 1 463 369
12. Полная себестоимость товарной продукции 37 489 9 372
13. Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС и акцизов) 81 560 20 390
14. Прибыль на выпуск товарной продукции 44 071 11 018
15. Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,5 0,5
 

     Пояснения к расчетам, выполненным в таблице № 2.

     Для расчета амортизации  основных фондов за год воспользуемся ранее рассчитанными данными из таблиц № 4.

     Данные  за  IV квартал найдены делением общие суммы за год на 4 квартала. (3617/4=792 тысяч рублей.)

     Сумма ЕСН всего за год по ставке 26 % определяется  следующим образом: ЕСН= Затраты на оплату труда за год *26/100=17300*26/100=4498 тысяч рублей.

     ЕСН за IV квартал = Затраты на оплату труда за IV квартал*26/100=4325*26/100=1125 тысяч рублей.

     Налоги, включаемые в себестоимость  по итогам года = ЕСН + прочие налоги =  4498 + 989 = 5487 тысяч рублей.

     Налоги, включаемые в себестоимость  за IV квартал = 1125 + 247 =1372 тысяч рублей.

     Прочие  расходы – всего за год: суммируем пункты 4.1 + 4.2 + 4.3= 35 + 5487 + 216 = 5738 тысяч рублей.

     Прочие  расходы – всего IV квартал: Аналогичный расчет для IV квартала.

     Итого затрат на производство: Материальные затраты  (за вычетом возвратных отходов) + Затраты на оплату труда + Амортизация основных фондов + Прочие расходы (всего) = 36725 тысяч рублей. Аналогично, для IV квартала.

     Чтобы найти сумму затрат на валовую продукцию за год, вычитаем сумму списанную на непроизводственные счета за год (затраты на капстроительство и капремонт своего предприятия, услуги транспорта сторонних организаций и непромышленных хозяйств своего предприятия, стоимость НИОКР, выполняемых для сторонних организаций) из итоговой суммы по затратам на производство за год: 36725-400=36325 тысяч рублей.

     Затраты на валовую продукцию за IV квартал: 9181 - 100 = 9081 тысяч рублей.

     Изменение остатков незавершенного производства за год воспользуемся рассчитанными данными из таблицы № 13.

     Изменение остатков незавершенного производства за IV квартал рассчитывается: 269/4 = 67 тысяч рублей.

     Производственная  себестоимость товарной продукции за год:

Затраты на валовую продукцию - Изменение остатков незавершенного производства (прирост вычитается) - Изменение остатков по расходам будущих периодов = 36325 – 269 - 30 = 36026 тысяч рублей.

     Производственная  себестоимость товарной продукции за IV квартал: 9082 - 67 - 8= 9007 тысяч рублей.

     Полная  себестоимость товарной продукции за год: Производственная себестоимость товарной продукции за год увеличивается на сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов (на упаковку, транспортировку, складские расходы, комиссионные сборы и др.) за год = 36026 + 1463 = 37489 тысяч рублей. Аналогичный расчет для IV квартала.

     Прибыль на выпуск товарной продукции за год: Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) уменьшаем на сумму полной себестоимости товарной продукции за год: 81560-37489=44071 тысяч рублей. Аналогичный расчет для IV квартала.

     Затраты на 1 рубль товарной продукции: 37489/81560 = 0,5 копеек. 

Данные  к расчету амортизационных отчислений

на основные производственные фонды

К смете II

Стоимость основных фондов, на которые начисляется  амортизация на начало года – 22 420 тыс. руб. (ФН).

Таблица 3

 
  февраль май август ноябрь
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс. руб.    5 200 10 450  
Плановое  выбытие основных фондов, тыс. руб.       9 890
 

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного  оборудования (в действующих ценах) – 2 780 тыс. руб. (ФА) Средневзвешенная норма амортизационных отчислений (НА) для варианта 2.1. – 12,5 
 
 
 

Таблица 4

Расчет  плановой суммы амортизационных  отчислений и ее распределение 
№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 2 3
1 Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года 22420
2 Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов 6517
3 Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов 824
4 Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования

(в действующих  ценах)

2780
5 Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего 25333
6 Средняя норма  амортизации 12,5
7 Сумма амортизационных  отчислений - всего 3 167
8 Использование амортизационных отчислений на кап. вложения 3 167

Информация о работе Инвестиции в основной капитал