Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в середине июля 1996 года.
Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу 28 июня 1996 года.
Воспитанием детей-сирот и детей лишенных родительской опеки занимается государство. Государство поощряет и поддерживает любые благотворительные действия относительно детей.

Работа содержит 1 файл

ПР№1. Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

Межправительственным постоянным органом в рассматриваемой области  является Постоянный комитет местных  и региональных органов самоуправления, который разрабатывает институционные, юридические и финансовые рамки  деятельности СЕ по этим вопросам. Комитет  собирается на свои заседания два  раза в год.

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховной Рады Автономной Республики Крым

О Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы

         Стратегия экономического и социального  развития Автономной Республики  Крым на 2011-2020 годы разработана  во исполнение поручения Президента  Украины Януковича В.Ф. от 12 августа  2010 года.

         Необходимость разработки Стратегии вызвана отрицательными тенденциями социально-экономического развития Автономной Республики Крым, прогнозируемым снижением социальной эффективности, неэффективностью территориальной структуры экономики, углублением диспропорций между территориями полуострова и в целом низкой конкурентоспособностью экономики Автономной Республики Крым. Несмотря на значительный природный, экономический, научный и кадровый потенциал, автономия входит в число регионов с относительно невысоким уровнем регионального производства и высокой территориальной неравномерностью развития.

Решение накапливающихся проблем  требует системного подхода, который  позволил бы предотвратить усиление структурных диспропорций, достичь  сбалансированности развития экономики  Автономной Республики Крым как составляющей народнохозяйственного комплекса  Украины, устойчивого роста благосостояния населения региона на основе максимально  эффективного комплексного использования  его конкурентных преимуществ.

        После  утверждения Верховной Радой  Автономной Республики Крым Стратегия  должна быть конкретизирована  в виде плана ее реализации, в ежегодных программах экономического  и социального развития Автономной  Республики Крым, целевых и отраслевых  программах и проектах развития  региона. Принятие Стратегии станет  фундаментом для заключения соглашения  о региональном развитии Автономной  Республики Крым между Верховной  Радой Автономной Республики  Крым и Кабинетом Министров  Украины, финансирование в рамках которого будет способствовать решению актуальных проблем развития Крыма.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АРК входит в число регионов с  относительно невысоким уровнем  производства валового регионального  продукта на одного человека населения. В 2007 году этот показатель был на уровне 10574,0 грн. (среднее значение по Украине - 15496,0 грн.; минимальное - 7369,0 грн. - в  Черновицкой области, максимальное - 49795,0 грн. - в г. Киеве), занимая 15-е  место среди регионов страны.

Индекс валового регионального  продукта АРК в 2009 году составил 89,4%. Падение валового регионального  продукта АРК в 2009 году было меньше, чем в целом по Украине. По темпам падения валового регионального  продукта республика находилась на четвертом  месте после Тернопольской, Херсонской и Николаевской областей.

В структуре валовой добавленной  стоимости в АРК доля услуг  составляет больше половины - 65,9%, что  на 9,5 п. п. выше, чем в среднем по Украине (56,4%), на производственную сферу  приходится 34,1% (промышленность - 18,4%, сельское хозяйство - 8,7%, строительство - 6,5%, рыбное хозяйство - 0,5%).

        Внутрирегиональная экономическая специализация АРК определяется спецификой размещения продуктивных сил полуострова.

       Неравномерность  природно-ресурсного, производственного  и социального потенциала территорий  АРК, а также их экономическая  специализация и уровень развития  инфраструктуры стали причиной  диспропорциональности внутрирегионального развития полуострова. В целом с учетом показателей социально-экономического развития, а также существующего природно-ресурсного, производственного, демографического, социального, экологического потенциала административные территории Крыма разделяются следующим образом

ЦЕЛИ:

1. Стратегической целью развития  АРК является достижение устойчивого  роста уровня и качества жизни  крымчан на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей экологическую безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов Украины в Черноморском регионе.

2. Крым 2020 года - это регион, который:

является новатором по внедрению  управленческих, социальных и технологических  инноваций, направленных на стратегию  опережающего развития, социальную консолидацию и формирование новой региональной идентичности;

встал на путь экономического развития в качестве конкурентоспособного субъекта единого экономического пространства Украины и черноморского субрегиона;

гарантирует безопасность жизни и  пространство для реализации профессионального, кадрового и творческого потенциала граждан;

создает комфортные условия для  пребывания гостей региона - потребителей рекреационных услуг;

является гарантом развития диалога  культур в черноморском макрорегионе, обеспечивает сохранение многообразия культур, сложившихся исторически, создает условия для их равноправного развития, взаимообогащения и межнационального согласия;

обеспечивает сохранение биоразнообразия  в природе, экологическую безопасность окружающей среды;

занимает лидирующие позиции в  сфере внедрения модели устойчивого  развития;

способствует реализации международного транспортно-коммуникационного потенциала Украины в черноморском макрорегионе;

входит в группу высокоразвитых регионов Украины по качеству жизни  и уровню социальных стандартов.

Базовыми институтами, ответственными за реализацию Стратегии, являются: Верховная  Рада АРК, Совет министров АРК, Координационный  совет по стратегическому развитию АРК, Совет инвесторов при Совете министров АРК, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в АРК, Агентство регионального  развития АРК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Верховной  Рады Автономной Республики Крым о  бюджете на 2013 год.

 

Бюджет был принят 26 декабря 2012 года. Вступил в силу 1 января 2013 года.

Утвердить перечень защищенных расходов общего фонда бюджета Автономной Республики Крым на 2013 год по следующей  экономической структуре расходов:

-оплата труда работников  бюджетных учреждений;

-начисления на заработную  плату;

-приобретение медикаментов  и перевязочных материалов;

-обеспечение продуктами  питания;

-оплата коммунальных  услуг и энергоносителей;

-обслуживание долговых  обязательств;

-текущие трансферты населению;

-текущие трансферты местным  бюджетам;

-подготовка кадров высшими  учебными заведениями I–IV уровней  аккредитации;

-обеспечение инвалидов  техническими и другими средствами  реабилитации, изделиями медицинского  назначения для индивидуального  пользования;

-фундаментальные исследования, прикладные научные и научно-технические  разработки.

Установить, что в соответствии с частью второй статьи 85 Бюджетного кодекса Украины расходы по субвенции  из бюджета Автономной Республики Крым на 2013 год Государственному бюджету  Украины на выполнение программ социально-экономического и культурного развития региона, в том числе на выполнение мероприятий  по профилактике правонарушений в Автономной Республике Крым, мероприятий по призыву граждан в Вооруженные Силы Украины, мероприятий по правовому образованию населения,  осуществляются за счет свободного остатка бюджетных средств или перевыполнения доходной части общего фонда бюджета Автономной Республики Крым.

Совету министров Автономной Республики Крым при подготовке изменений  в бюджет Автономной Республики Крым на 2013 год предусмотреть расходы:

-в сумме 7573,6 тыс. грн.  – по субвенции из бюджета  Автономной Республики Крым на 2013 год Государственному бюджету  Украины на выполнение программ социально-экономического и культурного развития региона, в том числе:

-на выполнение мероприятий  по профилактике правонарушений  в Автономной Республике Крым – в сумме 7000,0 тыс. грн.;

-на выполнение мероприятий  по призыву граждан в Вооруженные  Силы Украины – в сумме 400,0 тыс. грн.;

-на выполнение мероприятий  по правовому образованию населения  в Автономной Республике Крым – в сумме 173,6 тыс. грн.

Исходя из фактически начисленных  объемов соответствующих льгот, субсидий, помощи и социальных выплат населению, выполненных работ, задолженности  по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению  и потребности в других расходах, осуществляемых за счет субвенций из Государственного бюджета Украины, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины осуществлять в 2013 году перераспределение субвенций из Государственного бюджета Украины между главными распорядителями средств бюджета Автономной Республики Крым, бюджетами городов и районов Автономной Республики Крым, выделение соответствующих субвенций бюджетам городов и районов Автономной Республики Крым и уточнение объемов субвенций из Государственного бюджета Украины, передаваемых из общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым, с последующим утверждением Верховной Радой Автономной Республики Крым, в том числе и при утверждении отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым за 2013 год.  При формировании проектов местных бюджетов на 2013 год предусмотреть ассигнования на предоставление в 2013 году льгот инвалидам общего заболевания 1 группы и неработающим (нетрудоспособным) инвалидам общего заболевания 2 группы (независимо от причин инвалидности), инвалидам с нарушением органов слуха и по зрению (независимо от группы), детям-инвалидам до 18 лет, не находящимся на полном государственном обеспечении, с учетом одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом,  с 25-процентной скидкой на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа.


Информация о работе Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине