Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в середине июля 1996 года.
Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу 28 июня 1996 года.
Воспитанием детей-сирот и детей лишенных родительской опеки занимается государство. Государство поощряет и поддерживает любые благотворительные действия относительно детей.

Работа содержит 1 файл

ПР№1. Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

 

Первичным субъектом местного самоуправления являются территориальные  громады.

Местный референдум является формой решения территориальной  громадой вопросов местного значения путем прямого волеизъявления. На местный референдум могут выноситься любые вопросы, кроме тех которые отнесены к ведению органов государственной власти. Приняты решения, является обязательным для выполнения на соответствующей территории.

Каждый член территориальной  громады может внести свои предложения, которые рассматриваются на открытом заседании.

 Исполнительными органами  сельских, поселковых, городских, районных  в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные  комитеты, отделы, управления и другие  создаваемые советами исполнительные  органы.  Данные органы подконтрольны  и подотчетны соответствующим  советам, а по вопросам осуществления  делегированных им полномочий  органов исполнительной власти  — также подконтрольны соответствующим  органам исполнительной власти. В сельских советах, представляющих  территориальные громады, насчитывающие  до 500 жителей, по решению соответствующей  территориальной громады или  сельского совета исполнительный  орган совета может не создаваться.  В этом случае функции исполнительного  органа совета (кроме распоряжения  земельными и природными ресурсами)  осуществляет сельский голова  единолично. 
Сельский, поселковый, городской голова является главным должностным лицом территориальной громады, соответственно, села (добровольного объединения в одну территориальную громаду жителей нескольких сел), поселка, города. Избирается соответствующей территориальной громадой на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года в порядке, определенном законом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе и возглавляет исполнительный комитет соответствующего сельского, поселкового, городского совета, председательствует на его заседаниях. На сельских, поселковых, городских голов распространяются полномочия и гарантии депутатов советов, предусмотренные законом о статусе депутатов советов, если иное не установлено законом.

Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, земля, природные ресурсы, находящиеся  в коммунальной собственности территориальных  громад сел, поселков, городов, районов  в городах, а также объекты  их совместной собственности, находящиеся  в управлении районных и областных  советов. (Ч. 3 ст. 16 с изм., внес. Законом Украины от 06.09.2005г. //Ведомости ВР Украины.—   2005— № 49.— Ст. 519).

Правовой статус местного самоуправления в Украине определяется Конституцией Украины, настоящим и  другими законами, которые не должны противоречить положениям настоящего Закона. Правовой статус местного самоуправления в городах Киеве и Севастополе, а также в Автономной Республике Крым определяется Конституцией Украины  и настоящим Законом с особенностями, предусмотренными законами о городах  Киеве и Севастополе.Органы местного самоуправления и их должностные лица действуют лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины, и руководствуются в своей деятельности Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, а в Автономной Республике Крым — также нормативно-правовыми актами Верховной Рады и Совета министров Автономной Республики Крым, принятыми в пределах их компетенции. 

Полномочия депутата совета начинаются с момента официального оглашения соответствующей территориальной  избирательной комиссией на сессии совета решения об итогах выборов  и признании полномочий депутатов  и заканчиваются в день первой сессии совета нового созыва. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законом. Депутат представляет интересы всей территориальной громады, имеет  всю полноту прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности совета и образуемых им органов, несет обязанности перед избирателями, советом и его органами, выполняет их поручения. Депутат, кроме секретаря совета, должен входить в состав одной из постоянных комиссий совета.

Территориальным громадам сел, поселков, городов, районов в городах  принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие средства, землю, природные ресурсы, предприятия, учреждения и организации, в том числе банки, страховые  общества, а также пенсионные фонды, долю в имуществе предприятий, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обслуживания, другое имущество и имущественные права, движимые и недвижимые объекты, определенные в соответствии с законом как объекты права коммунальной собственности, а также средства, полученные от их отчуждения. 
Основанием для получения права коммунальной собственности является передача имущества территориальным громадам безвозмездно государством, другими субъектами права собственности, а также имущественных прав, создание, приобретение имущества органами местного самоуправления в порядке, установленном законом. Территориальные громады сел, поселков, городов, районов в городах непосредственно или через органы местного самоуправления могут объединять на договорных началах на праве общей собственности объекты права коммунальной собственности, а также средства местных бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, учреждений и организаций и создавать для этого соответствующие органы и службы. Районные и областные советы от имени территориальных громад сел, поселков, городов осуществляют управление объектами их совместной собственности, удовлетворяющими общие нужды территориальных громад.

Органы местного самоуправления в селах, поселках, городах, районах  в городах (в случае их создания) самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют соответствующие  местные бюджеты согласно настоящему Закону и закону о бюджетной системе.

 Районные и областные  советы утверждают районные и  областные бюджеты, формирующиеся  из средств государственного  бюджета для их соответствующего  распределения между территориальными  громадами или для выполнения  совместных проектов и из средств,  привлеченных на договорных началах  из местных бюджетов для реализации  совместных социально-экономических  и культурных программ, контролируют  их исполнение. Составление и исполнение районных и областных бюджетов осуществляют соответствующие государственные администрации согласно настоящему Закону и закону о бюджетной системе. Самостоятельность местных бюджетов гарантируется собственными и закрепленными за ними на стабильной основе законом общегосударственными доходами, а также правом самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов в соответствии с законом. Вмешательство государственных органов в процесс составления, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим и другими законами.

Государство финансово поддерживает местное самоуправление, принимает  участие в формировании доходов  местных бюджетов, осуществляет контроль за законным, целесообразным, экономным, эффективным расходованием средств  и надлежащим их учетом. Оно гарантирует  органам местного самоуправления доходную базу, достаточную для обеспечения  населения услугами на уровне минимальных  социальных потребностей. В случаях, когда доходы от закрепленных за местными бюджетами общегосударственных  налогов и сборов превышают минимальный  размер местного бюджета, государство  изымает из местного бюджета в  государственный бюджет часть излишка  в порядке, установленном законом  о государственном бюджете.

доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, определенных законом, источников и закрепленных в установленном законом порядке  общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей.

Расходы, осуществляемые органами местного самоуправления на нужды территориальных  громад, их размер и целевая направленность определяются местными бюджетами этих громад. Средства бюджета развития направляются на реализацию программ социально-экономического развития соответствующей  территории, связанных с осуществлением инвестиционной и инновационной  деятельности, а также на финансирование субвенций и других расходов, связанных  с расширенным воспроизводством. 
Расходы местных бюджетов делятся на две части: расходы, связанные с исполнением собственных полномочий местного самоуправления, и расходы, связанные с исполнением делегированных законом полномочий органов исполнительной власти.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут  устанавливать местные налоги и  сборы. Местные налоги и сборы  зачисляются в соответствующие  местные бюджеты. По решению собрания граждан по месту их жительства могут  вводиться местные сборы на принципах  добровольного самообложения налогом.

Совет или по его решению  другие органы местного самоуправления в соответствии с законодательством  могут выпускать местные займы, лотереи и ценные бумаги, получать ссуды из других бюджетов на покрытие временных кассовых разрывов с их погашением до конца бюджетного года, а также получать кредиты в  банковских учреждениях.

Органы местного самоуправления могут в пределах законодательства создавать коммунальные банки и  другие финансово-кредитные учреждения, выступать гарантами кредитов предприятий, учреждений и организаций, относящихся  к коммунальной собственности соответствующих  территориальных громад, размещать  принадлежащие им средства в банках других субъектов права собственности, получать проценты от их доходов в  соответствии с законом с зачислением  их в доходную часть соответствующего местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон государственного бюджета на текущий год, определяющий межбюджетные отношения между государственным бюджетом и бюджетом АРК.

 

Руководствуясь частью первой статьи 20 Бюджетного кодекса Украины, принять к сведению распределение расходов бюджета Автономной Республики Крым на 2012 год по главным распорядителям средств, в разрезе бюджетных программ согласно программной классификации расходов, сформированной с использованием элементов программно-целевого метода.

Совету министров Автономной Республики Крым при представлении отчета об исполнении бюджета Автономной Республики Крым за 2012 год представить информацию о применении программно-целевого метода в процессе исполнения бюджета Автономной Республики Крым.

Установить профицит бюджета Автономной Республики Крым в сумме 109172,3 тыс. грн., в том числе общего фонда бюджета  Автономной Республики Крым - в сумме 92407,9 тыс. грн., направлением использования  которого определить передачу средств  из общего фонда бюджета Автономной Республики Крым в бюджет развития специального фонда бюджета Автономной Республики Крым из суммы профицита  бюджета Автономной Республики Крым 8170,8 тыс. грн. - за счет субвенции из Государственного бюджета Украинына приобретение медицинского оборудования (маммографического, рентгенологического и аппаратов ультразвуковой диагностики) отечественного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейская хартия о местном  самоуправлении 

Европейская хартия местного самоуправления открыта к подписанию 15 октября 1985 г. Разработана и принята  по инициативе Постоянной конференции  местных и региональных органов  власти в Европе.

Цель Хартии – обеспечение  и защита прав местных органов  самоуправления как наиболее близких  к гражданам и дающих им возможность  участвовать в принятии решений, касающихся условий их повседневной жизни. По замыслу авторов этого  документа Хартия призвана наполнить  реальным содержанием основные принципы Совета Европы: поддержание демократического сознания в Европе и защита прав человека в самом широком смысле слова. Основная направленность Хартии – показать, что степень автономии  местных органов самоуправления является основным критерием подлинной  демократии. 
Хартия состоит из трех частей. В первой части изложены основные принципы местного самоуправления; здесь же определяется, что оно должно основываться на конституционной и юридической базе. В ряде статей предусмотрено право органов местного самоуправления на собственные территориальные границы и определение своих административных структур. В двух статьях ограничивается административный контроль над деятельностью органов местного самоуправления и обеспечивается выделение им достаточных финансовых средств. 
Во второй части Хартии содержатся положения, касающиеся объема принятых на себя сторонами обязательств. Исходя из необходимости обеспечить равновесие между основными принципами и гибкостью в отношении юридических и организационных особенностей каждого государства-участника, в Хартии предусмотрена возможность для участников не считать себя связанными отдельными положениями Хартии.

В Хартии не предусмотрено  системы контроля за ее выполнением за исключением обязательства сторон предоставлять любую информацию о законодательных актах или других мерах по применению положений Хартии. 
В третьей части содержатся обычные для конвенций СЕ положения технического характера.

Присоединение к Хартии не влечет никаких финансовых расходов, поскольку в ее рамках не создано  органов контроля за ее выполнением (хотя вопрос об этом и обсуждается). Главным местом, где рассматриваются проблемы местного самоуправления вообще и вопросы Хартии в частности, является Постоянная конференция местных и региональных органов самоуправления. Эта конференция является не межправительственной организацией, а представительным органом (типа Парламентской ассамблеи СЕ) и имеет в структуре СЕ уникальный характер. Пленарные заседания Конференции проводятся раз в год, в марте. (В 1992 г. в работе сессии принимали участие представители России).

Информация о работе Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине