Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в середине июля 1996 года.
Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу 28 июня 1996 года.
Воспитанием детей-сирот и детей лишенных родительской опеки занимается государство. Государство поощряет и поддерживает любые благотворительные действия относительно детей.

Работа содержит 1 файл

ПР№1. Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

 

Кодекс введен в действие с 1 января 2004 года

Органы власти Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Украины  разрабатывают и утверждают программы  социально-экономического и культурного  развития соответствующих административно-территориальных  единиц и осуществляют планирование экономического и социального развития этих единиц.(ст. 11)

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в отношении  субъектов хозяйствования исключительно  в рамках, определенных Конституцией Украины, законами о местном самоуправлении и другими законами, предусматривающими особенности осуществления местного самоуправления в городах Киеве  и Севастополе, другими законами. Органы местного самоуправления могут  осуществлять в отношении субъектов  хозяйствования также отдельные  полномочия органов исполнительной власти, предоставленные им законом.

В статье 24 указанно:

1. Управление хозяйственной  деятельностью в коммунальном  секторе экономики осуществляется  через систему организационно-хозяйственных  полномочий территориальных громад  и органов местного самоуправления  в отношении субъектов хозяйствования, относящихся к коммунальному  сектору экономики и осуществляющих  свою деятельность на основе  права хозяйственного ведения  или права оперативного управления.

2. Правовой статус отдельного  субъекта хозяйствования в коммунальном  секторе экономики определяется  уполномоченными органами управления  в соответствии с требованиями  настоящего Кодекса и других  законов. Отношения органов управления  между указанными субъектами  в случаях, предусмотренных законом,  могут осуществляться на договорной  основе.

3. Субъектами хозяйствования  коммунального сектора экономики  являются субъекты, действующие  на основе лишь коммунальной  собственности, а также субъекты, в уставном капитале которых  доля коммунальной собственности  превышает пятьдесят процентов  либо составляет величину, обеспечивающую  органам местного самоуправления  право решающего воздействия  на хозяйственную деятельность  этих субъектов. 

4. Законом могут быть  установлены особенности осуществления  антимонопольно-конкурентной политики в отношении коммунального сектора экономики, а также дополнительные требования и гарантии права собственности Украинского народа и права коммунальной собственности при реализации процедуры банкротства в отношении субъектов хозяйствования коммунального сектора экономики.

5. Органы местного самоуправления  несут ответственность за результаты  деятельности субъектов хозяйствования, относящихся к коммунальному  сектору экономики, на основаниях, в рамках и порядке, определенных  законом.

В Украине может действовать  коммунальное предприятие, действующее  на основе коммунальной собственности  территориальной громады.

 Коммунальное унитарное  предприятие создается компетентным  органом местного самоуправления  в распорядительном порядке на  базе обособленной части коммунальной  собственности и входит в сферу  его управления.

 Имущество коммунального  унитарного предприятия находится  в коммунальной собственности  и закрепляется за таким предприятием  на праве хозяйственного ведения  (коммунальное коммерческое предприятие)  или на праве оперативного  управления (коммунальное некоммерческое  предприятие).

Коммунальное хозяйственное  объединение — объединение предприятий, созданное коммунальными предприятиями  по решению Кабинета Министров Украины  или, в определенных законом случаях, решению министерств (других органов, в сферу управления которых входят предприятия, образующие объединение), или решением компетентных органов  местного самоуправления.

Управление коммунальным хозяйственным объединением осуществляют правление объединения и генеральный  директор объединения, который назначается  на должность и освобождается  от должности органом, принявшим  решение о создании объединения. Состав правления определяется уставом  объединения. Порядок управления коммунальным хозяйственным объединением определяется уставом объединения в соответствии с законом.

Приватизация коммунальных предприятий или их имущества  осуществляется путем:

  • купли-продажи объектов приватизации на аукционе, по конкурсу, иными способами, предусматривающими конкуренцию покупателей;
  • выкупа целостного имущественного комплекса государственного (коммунального) предприятия, сданного в аренду, в случаях и порядке, предусмотренных законом;
  • выкупа имущества коммунального предприятия в других случаях, предусмотренных законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика Налогового кодекса Украины

 

  2 декабря 2010 года Верховная  Рада Украины приняла Налоговый  кодекс Украины в новой редакции  с учетом всех замечаний и  поправок Президента Украины.

   4 декабря 2010 года  Официальный печатный орган Верховной  Рады Украины опубликовал текст  новой редакции Налогового кодекса Украины. С этой даты Налоговый кодекс Украины официально приобрел силу Закона.

В Налоговом кодексе Украины  отведен один раздел под «местные налоги и сборы». Это 12 раздел Налогового кодекса. 

В этом разделе описан «Налог на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка».

Плательщиками налога являются физические и юридические лица, у  которых есть недвижимое имущество. Если имущество находится в собственности  нескольких лиц, то плательщиками являются все лица. Объектом налогообложения  является жилая недвижимость. Объектом налогообложения не являются недвижимость находящаяся государственной, детские  сади, дачные участки, недвижимость многодетных семей и т.д. Ставка налога устанавливается сельским,  поселковым или городским советом за 1квадратный  метр жилой недвижимости. Сроки уплаты налога в течение 60 дней.

  «Сбор за места  на парковке транспортных средств».

Плательщиками являются физические лица и юридические. Объектом налогообложения  являются земельные участки отведенные специально для обеспечения парковок. Базой налогообложения является площадь земельного участка. Ставка устанавливается за каждый за осуществления деятельности по обеспечению парковок. В гривнах это от 0,03 до 0,15 минимальных заработных плат.

  «Сбор за осуществление  некоторых видов предпринимательской  деятельности».

Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования. Не являются плательщиками этого сбора: аптеки ( государственной или коммунальной собственности), фельдшерские и т.д. Ставку налога устанавливает сельский, поселковый, городской совет. На территории  г. Киева и областных центров это от 0,08 до 0.4 минимальных размеров заработной платы. В г. Севастополе от 0.04 до 0.2. На территории других населенных пунктов от 0.02 до 0.1

  «Налог на туристический  сбор».

Плательщиками являются граждане Украины, иностранцы, а так же лица без гражданства пребывающие на территории страны. Ставка идет от 0.5 до 1 процента минимальной заработной платы.

Закон Украины «о местных государственных администрациях»

 

С июня в 1997 г. принят Закон  Украины «о местных государственных администрациях». Организация и порядок деятельности местных органов исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе, а также в Автономной Республике Крым имеют определенные особенности, которые должны быть отображены в отдельных законах. Согласно ст. 118 Конституции Украины состав местных государственных администраций формируется председателями местных государственных администраций, которые, в свою очередь, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предоставлению Кабинета Министров.

Он состоит 50 статей , в которых описывается кем и как осуществляется исполнительная власть в областях и районах , какое место занимают местные государственные администрации  в системе органов исполнительной власти. Основные задачи местных государственных администраций.

То что они действуют на принципах ответственности перед человеком и государством за свою деятельность! Местные государственные администрации являются юридическими лицами. Состав местных государственных администраций формируют председатели местных государственных администраций. Во исполнение Конституции Украины, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, министерств и других центральных органов исполнительной власти, собственных и делегированных полномочий председатель местной государственной администрации в пределах своих полномочий издает распоряжения, а руководители управлений, отделов и других структурных подразделений — приказы.

Местное самоуправление является правом территориальной громады  – жителей села или добровольного  объединения в сельскую громаду  жителей нескольких сел, поселка  и города – самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины. (Официальное толкование части первой статьи 140 см. в Решениях Конституционного Суда № 12-рп/2002 от 18.06.2002, № 21-рп/2003 от 25.12.2003)

Особенности осуществления  местного самоуправления в городах  Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины. (Официальное  толкование части второй статьи 140 см. в Решениях Конституционного Суда № 21-рп/2003 от 25.12.2003, № 9-рп/2005 от 13.10.2005)

Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном законом, как непосредственно, так и через органы местного самоуправления: сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы. (Официальное  толкование части третьей статьи 140 см. в Решении Конституционного Суда № 21-рп/2003 от 25.12.2003) 
Органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных громад сел, поселков и городов, являются районные и областные советы.

Вопрос организации управления районами в городах относится  к компетенции городских советов.(Официальное толкование части пятой статьи 140 см. в Решении Конституционного Суда № 11-рп/2001 от 13.07.2001) 
Сельские, поселковые, городские советы могут разрешать по инициативе жителей создавать домовые, уличные, квартальные и другие органы самоорганизации населения и наделять их частью собственной компетенции, финансов, имущества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон Украины «О местном  самоуправлении»

Закон Украины  «О местном самоуправлении в Украине» от 21 мая 1997 г. дает такое определение: «Местное самоуправление в Украине - это гарантировано государством право и реальная способность территориальной общины жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка, города - самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины» (ст. 2).

Местное самоуправление осуществляется территориальными общинами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, которые представляют общие интересы территориальных  общин. Таким образом, первичным  субъектом местного самоуправления данный Закон Украины провозглашает не административно-территориальную единицу, а территориальную общину как определенную самоорганизацию граждан, объединенных за территориальным признаком с целью удовольствия в пределах законодательства своих коллективных потребностей и защиты своих законных прав и интересов.

В местном  управлении принимать участие могут  люди принадлежащие к соответствующей территориальной громаде. Любые ограничения касающиеся пола, религиозных, политических взглядов, имущесвенного положения и т.п. запрещены.

Местное самоуправление в  Украине осуществляется на принципах:

  • народовластия;
  • законности;
  • гласности;
  • коллегиальности;
  • сочетания местных и государственных интересов;
  • выборности;
  • правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных настоящим и другими законами;
  • подотчетности и ответственности перед территориальными громадами их органов и должностных лиц;
  • государственной поддержки и гарантии местного самоуправления;
  • судебной защиты прав местного самоуправления.

Информация о работе Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине