Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в середине июля 1996 года.
Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу 28 июня 1996 года.
Воспитанием детей-сирот и детей лишенных родительской опеки занимается государство. Государство поощряет и поддерживает любые благотворительные действия относительно детей.

Работа содержит 1 файл

ПР№1. Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине.docx

— 59.33 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика законодательной  базы регламентирующей местные финансы  в Украине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Арудов Д.

Исмаилов А.

Лазарев А.

Мамутова А

Федоренко О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституция Украины

 

Действующая Конституция  Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в середине июля 1996 года.

Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая  Конституция вступила в силу 28 июня 1996 года.

В Конституции Украины закреплено существование института местного самоуправления в Украине, определение полномочий органов местной власти, материальной и финансовой основы саморегулирование, основных принципов функционирование местных бюджетов, гарантия финансирования государством осуществление органами местного самоуправления делегированных полномочий.

Конституция Украины законодательно утверждает, что в Украине  признается и гарантируется местное самоуправление. Органы государственной власти, а  так же органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны  действовать только на основании, и  в рамках их полномочий которые утверждены Конституцией Украины и Законами Украины.

Конституция Украины утверждает то что каждый гражданин Украины  может избирать и быть избранным в органы государственного и местного самоуправления. А так же имеют право брать участие в управлении государственными делами,  во всеукраинском и местных референдумах. Все граждане имеют равные права доступа к государственным и к службам местного самоуправления.

Каждый имеет право  направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения в органы местного самоуправления и органы государственной  власти.

Предпринимательская деятельность должностных лиц и служебных  лиц органов государственной  власти и органов местного самоуправления ограничивается законом.

Каждый гражданин Украины  имеет право на жилье. Государство  обеспечивает все необходимые условия  для граждан, чтобы те имели возможность  построить жилье, купить ил арендовать. Гражданам, требующим социальной защиты, жилье  предоставляется органами местной власти, бесплатно или за доступную для них стоимость в соответствии с  законом.

У каждого гражданина Украины  есть право на охрану здоровья, медицинскую  помощь, а так же на медицинские  страхование. Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-оздоровительных программ. Госсударство создает условия для доступного и эффективного медицинского обслуживания. В государственных коммунальных заведениях медицинское обслуживание предоставляется бесплатно.

Воспитанием детей-сирот  и детей лишенных родительской опеки  занимается государство. Государство поощряет и поддерживает любые благотворительные действия относительно детей.

Каждый человек имеет  право на образование. Государство  обеспечивает доступность и безопасность  образования на всех уровнях в коммунальных учебных заведениях. Гражданам  национальных меньшинств обеспечивается право бесплатно получить образование на родном языке или на изучение родного языка в коммунальных учебных заведениях.

Каждому предоставляется  право обжаловать действия или бездействие  органов государственной власти и органов местного самоуправления в суде. Государство или органы местного самоуправления обязаны возместить моральный и материальный вред, причинённый незаконным решением, действием или бездействием, государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении своих полномочий.

Выборы в органы государственной  власти и местное самоуправление является свободными и происходят путем проведения тайного голосования.

Территориальная структура  Украины основывается на позициях единства и целостности государственной  территории. Административно-территориальное  устройство Украины состоит из АР Крым, 24 областей, а также из городов государственного значения Киева и Севастополя.

Местное самоуправление дает территориальной громаде право  самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и  соответствующих законов Украины. Самоуправление в городах Киев и  Севастополь регулируется отдельными Законами Украины. Органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы сел, поселков, городов, являются районные и областные советы. Организация управления районами в городах является компетенцией городских советов.

Сельские, поселковые и городские  советы могут позволять, по инициативе жителей, создавать домашние, уличные  и другие органы самоорганизации  и наделять их частью собственных  полномочий, финансов, собственности.

Органы местного самоуправления выбираются жителями соответственно территориальной единице на основе тайного голосования. Срок полномочий органов местного самоуправления 5лет. Очередные выборы происходят в последнее воскресение октября пятого года полномочий соответствующего совета или главы, выбранных на очередных выборах.

Статус глав, депутатов  органов совета, а также их полномочия определяются Законом.

Материальной и финансовой основой местного самоуправления является движимое и недвижимое имуществ, доходы местных бюджетов, другие средства,  а также земля и природные ресурсы, которые находятся в собственности территориальной общины. Территориальные группы могут объединять на договорной основе объекты коммунальной собственности, а так же средства бюджета для выполнения общих проектов или для общего финансирования коммунальных предприятий и организаций.

Государство также берет  участие в формировании местных  бюджетов.

Органы местного самоуправления, в границах своих полномочий, определенных законами Украины принимают решения которые являются обязательными для выполнения на определенной территории.

Права местного самоуправления защищаются в судебном порядке.

Другие вопросы по организации  местного самоуправления, формированию, деятельности и ответственности  органов местного самоуправления регламентируются Законами Украины.

8 декабря 2004 года Верховная Рада утвердила законы о внесении изменений в Конституцию и (в пакете к нему) о внесении изменений в закон о выборах Президента (которые разрешили провести 2-й тур голосования на выборах Президента). В тот же день Президент Украины Леонид Кучма подписал эти документы.

Закон об изменении в Конституции (о политической реформе) предусматривает  переход от президентско-парламентской  к парламентско-президентской форме  управления, формирование правительства  коалицией депутатских фракций, продление срока полномочий Верховной  Рады до 5 лет.

Согласно заключительным и переходным положениям закона, он должен был вступить в силу 1 сентября 2005 года в случае, если бы на то время были приняты изменения в Конституцию касательно реформирования системы местного самоуправления (законопроект 3207-1). Однако указанный закон не принят и поныне, в связи с чем часть поправок вступила в силу с 1 января 2006 года, а их основная часть — с дня открытия первого заседания Верховной Рады V созыва — 25 мая 2006 года.

Однако, 30 сентября 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что внесения поправок в Конституцию Украины от декабря 2004 года, известных как «политреформа», были приняты с нарушением процедуры. По Конституции Украины, изменения в тексте конституции могут быть приняты только Верховной Радой Украины, что означает, что для принятия или отмены данных поправок требуется провести повторное голосование с соблюдением всех процедур.

Бюджетный Кодекс Украины

Согласно Бюджетному Кодексу  определяется основа бюджетной системы  Украины, ее структура, принципы, правовые основы функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Согласно Главе 2, статье 5:

1. Бюджетная система Украины  состоит из государственного  бюджета

и местных бюджетов.

2. Бюджетами местного самоуправления  признаются бюджеты 
территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений.

3. Местными бюджетами признаются  бюджет Автономной 
Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в 
городах и бюджеты местного самоуправления.

Подробнее деятельность местных бюджетов рассматривается в Главе 3 Бюджетного кодекса Украины

Местный бюджет в соответствии с настоящим Кодексом содержит в себепоступления и расходы на исполнение полномочий органов власти 
Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и 
органов местного самоуправления.

В статье 64 (Статью 64 дополнено частью третьей согласно Закону N 1086-IV 
( 1086-15 ) от 10.07.2003 — приобретает силу с 01.01.2004) 
(Статья 64 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1086-IV 
( 1086-15 ) от 10.07.2003 — приобретает силу с 01.01.2004) 
{Относительно действия статьи 64 см.. Законы N 1344-IV ( 1344-15 ) от 
27.11.2003, N 1801-IV ( 1801-15 ) от 17.06.2004, N 2285-IV 
( 2285-15 ) от 23.12.2004, N 2505-IV ( 2505 — 15 ) от 25.03.2005}) подробно рассматриваются Состав доходов, закрепляемых за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов.  

К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении  объемов межбюджетных 
трансфертов принадлежат налоги и сборы (обязательные платежи),такие как НДФл, соответствующие государственный пошлины, штрафы, лицензии и т.д.

В статье 66 (Статья 66 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1086-IV ( 1086-15 ) от 10.07.2003 — приобретает силу с 01.01.2004) подробно рассматривается обеспечение реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных общин доходы бюджета 
Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые учитываются 
при определении объемов межбюджетных трансфертов, формируются за 
счет процентов от налоговых поступлений, плат и отчислений.

В соответствии со статьей 67 данного Кодекса рассматриваются Особенности формирования бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя «Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крыми бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом Закона Украины 
«Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым» 
( 350-14 ), Закона Украины «О столице Украины — городе-герое 
Киев «( 401-14 ) и закона, определяющего особый статус города 
Севастополя.

Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах(в случае их создания) определяется городским советом в соответствии с 
полномочиями, переданными районным в городах советам

Расходы местных бюджетов включают бюджетные назначения,

установленные решением о местном  бюджете, на конкретные цели, 
связанные с реализацией программ, перечень которых определен статьями 
88-91 настоящего Кодекса.

В статье 71 подробно рассматриваеются Поступления в бюджет развития местных бюджетов

В статье 72 (Статья 72 в редакции Закона N 1086-IV ( 1086-15 ) от 
10.07.2003) подробно рассматривает дефицит местных бюджетов и причины его

Согласно Главе 12 данного Кодеса Министерство финансов Украины доводит Совету министров

Автономной Республики Крым, местным  государственным администрациям и  исполнительным органам соответствующих  советов особенности составления 
расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

Согласно частей восьмой и девятой статьи 75 настоящего

Кодекса Верховная Рада Автономной Республики Крым и соответствующие 
совета при утверждении местных бюджетов должны учесть объемы 
межбюджетных трансфертов и другие положения, необходимые для 
формирования местных бюджетов, которые были утверждены Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственный бюджет Украины в втором чтении.

Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих  советов или 
городские, поселковые или сельские председатели (в случае, если соответствующие исполнительные органы не созданы) обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета.

Периодичность, структура  и сроки представления отчетности о выполнении местных бюджетов определяются Государственным казначейством 
Украины в соответствии с требованиями, установленными для представления отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины в статьях 58-61 этого Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хозяйственный кодекс Украины  от 16.01.2003 г.

Информация о работе Характеристика законодательной базы регламентирующей местные финансы в Украине