Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:56, курсовая работа
Данная работа посвящена оценке применения лизинговых схем в российской практике и сегодняшнему состоянию лизингового сектора российской экономики. В настоящее время большинство российских предприятий не имеет достаточной суммы собственных денежных средств для приобретения современного производственного оборудования. В связи с этим возникает необходимость привлечения дополнительных средств, самым распространенным способом которого является получение банковских кредитов. Одним из альтернативных видов организации финансирования является лизинг. кредит лизинговый портфель риск
Введение.................................................................................................…………3
1. Экономическое содержание и функции государственного
кредита...........................................................................……………………….…….4
1.1 Государственный кредит как экономическая
категория……………………………………………………………………......…4
1.2 Отличия государственного кредита от банковского…………………..10
2. Формы государственного кредита.....................................…………….........12
2.1 Формы внутреэкономического государственного кредита…..……..12
2.2Международный государственный кредит.......................................……20
3. Основные тенденции и особенности развития государственного кредита в Украине. ………………..…….....................................…………………………...27
Заключение......................................................................................………….......50
Список литературы………........................................................…………............52
Денежно-кредитная политика государства влияет на инвестиционные условия, регулируя денежное обращение и работу банковской системы, которая, по существу, репродуцирует рост средств в экономической системе Через государственную комиссию по регуляции рынка финансовых услуг государство осуществляет влияние на участников небанковского сектора. Через Национальный банк государство осуществляет регуляцию спроса и предложения на привлеченные денежные ресурсы, кредитную экспансию (снижение учетной ставки), кредитную рестрикцию (сдерживание инвестиционной активности через мероприятия, которые приводят к подорожанию кредитных ресурсов), проведение операций на фондовом рынке с государственными ценными бумагами, регуляцию нормы обязательных резервов или минимальных резервов.
Как известно из теории государственной регуляции рыночной экономики, методы влияния Государства могут быть классифицированные как прямые и косвенные (опосредствованные). Относительно регуляции рынка кредитных услуг прямые методы целесообразно разделить на правовые, административные, институциональные и экономические. Среди опосредованных методов выделяются экономические и корректирующие. Основными инструментами прямых методов являются нормативно-правовые акты, целевые комплексные программы, лицензии (на виды и сферы деятельности), квоты, лимиты, экономические нормативы капитала, ликвидности, кредитного и валютного риска, инвестирования и тому подобное. Инструментами институциональных методов, кроме того, является создание органов государственного управления и регуляции, определение разрешенных операций для банков, допуск на рынок новых категорий кредитных организаций и иностранных банков, основания государственных банков и гарантийных фондов. Косвенные методы используются для опосредствованного влияния на операторов рынка кредитных услуг, основными из которых являются банковские учреждения, элементы пара банковской системы и другие участники финансового рынка. С их помощью на финансовом рынке создается среда, которая подталкивает и вынуждает финансовые институты действовать в определенном направлении, которое отвечает общим целям государственной экономической политики. Как инструменты косвенных (экономических и корректирующих) методов используют инструменты фискальной, бюджетной, налоговой и, особенно, денежно-кредитной политики государства, а также льготное кредитование и финансовую помощь в кризисных ситуациях .
По
результатам анализа развития методов
государственной регуляции и
современной мировой и
Исходя
из изложенного выше, следует признать
первостепенными для
Государственный и гарантированный государством долг Украины по состоянию на 31 декабря 2010 г. вырос на 14,604 млрд долл. по сравнению с 39,685 млрд долл в 2009 г. и составил 432 млрд 235 млн 410,19 тыс. грн или 54 млрд 289 млн 336,46 тыс. долл., в том числе: государственный и гарантированный государством внешний долг - 276 млрд 745 млн 560,73 тыс. грн (64,03% от общей суммы государственного и гарантированного государством долга) или 34 млрд 759 млн 606,70 тыс. долл., государственный и гарантированный государством внутренний долг - 155 млрд 489 млн 849,46 тыс. грн (35,97%) или 19 млрд 529 млн 729,76 тыс. долл. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов.
Государственный долг Украины составлял 323 млрд 475 млн 202,05 тыс. грн (74,84%) или 40 млрд 628 млн 911,14 тыс. долл. Превышение фактического объема госдолга над предельным составляет 7 млрд 759 млн 295,75 тыс. грн и вызвано осуществлением государственных заимствований в соответствии со статьей 25 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2010 год» и постановления Кабинета иинистров № 368 «О выпуске облигаций внутреннего государственного займа для возмещения сумм налога на добавленную стоимость».
Государственный внешний долг составлял 181 млрд 813 млн 103,99 тыс. грн (42,06%) или 22 млрд 835 млн 965,17 тыс. долл. Государственный внутренний долг составлял 141 млрд 662 млн 098,06 тыс. грн (32,77%) или 17 млрд 792 млн 945,97 тыс. долл.
Гарантированный долг Украины составил 108 млрд 760 млн 208,14 тыс. грн (25,16%) или 13 млрд 660 млн 425,32 тыс. долл., в том числе: гарантированный внешний долг - 94 млрд 932 млн 456,74 тыс. грн (21,96%) или 11 млрд 923 млн 641,53 тыс. долл.; гарантированный внутренний долг - 13 млрд 827 млн 751,40 тыс. грн (3,20%) или 1 млрд 736 млн 783,79 тыс. долл.
В течение 2010 г. гарантированный государством долг Украины увеличился на 17 млрд 852 млн 392,90 тыс. грн (19,64%), что связано с выпуском внешних еврооблигаций «ФИНИНПРО» для финансирования мероприятий, связанных с проведением Евро-2012 (на сумму 4,5 млрд грн), получением Укравтодором кредита от VTB CAPITAL (на сумму 3,5 млрд грн) и получением траншей займа Международного валютного фонда (на сумму 11,1 млрд грн).
Напомним, по состоянию на 30 ноября 2010 г. государственный и гарантированный государством долг Украины составлял 414 млрд 868 млн 412,49 тыс. грн или 52 млрд 263 млн 594,42 тыс. долл., в том числе: государственный и гарантированный государством внешний долг - 261 млрд 063 млн 723,90 тыс. грн. (62,93% от общей суммы государственного и гарантированного государством долга) или 32 млрд 887 млн 846,33 тыс. долл., государственный и гарантированный государством внутренний долг - 153 млрд 804 млн 688,59 тыс. грн (37,07%) или 19 млрд 375 млн 748,09 тыс. долл.
Как
сообщалось, Кабинет министров
Кабинет министров также осуществил перераспределение средств стабилизационного фонда в сумме 622 млн 909 тыс. грн путем уменьшения объема расходов по направлениям, предусмотренным пунктами 3, 5, 11 и 12 части первой статьи 74 закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2010 г.", соответственно на 96 млн 652,7 тыс. грн, 175 млн 157,6 тыс., 92 млн 998,7 тыс. и на 258 млн 100 тыс. грн и увеличил на такую же сумму объема расходов, предусмотренных пунктом 14 части первой статьи 74 указанного закона , направив их на обеспечение обслуживания государственного внутреннего долга.
Отметим, на расходы по обслуживанию государственного долга помесячной росписью ассигнований общего фонда государственного бюджета Украины на январь-декабрь 2010 г. предусмотрено ассигнований в сумме 14 млрд 202,9 млн грн. По состоянию на 13 декабря 2010 г. расходы составляют 14 млрд 092,9 млн грн, (в т.ч. по внутреннему - 9 млрд 698,5 млн грн, по внешнему - 4 млрд 394,4 млн грн), что на 110 млн грн меньше и составляет 99,2%.
Правовое
регулирование привлечения
Государственная
денежно-кредитная политика не должна
постоянно исходить из необходимости
покрытия дефицита государственного
долга лишь за счет денежной эмиссии и
получения кредитов. Данная политика должна
быть направлена на поиск источников поступлений
в сфере реальной экономики, проводя эффективную
и стимулирующую налоговую политику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально- экономического развития страны.
Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.
Главных задач системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.