Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена оценке применения лизинговых схем в российской практике и сегодняшнему состоянию лизингового сектора российской экономики. В настоящее время большинство российских предприятий не имеет достаточной суммы собственных денежных средств для приобретения современного производственного оборудования. В связи с этим возникает необходимость привлечения дополнительных средств, самым распространенным способом которого является получение банковских кредитов. Одним из альтернативных видов организации финансирования является лизинг. кредит лизинговый портфель риск

Содержание

Введение.................................................................................................…………3
1. Экономическое содержание и функции государственного
кредита...........................................................................……………………….…….4
1.1 Государственный кредит как экономическая
категория……………………………………………………………………......…4
1.2 Отличия государственного кредита от банковского…………………..10
2. Формы государственного кредита.....................................…………….........12
2.1 Формы внутреэкономического государственного кредита…..……..12
2.2Международный государственный кредит.......................................……20
3. Основные тенденции и особенности развития государственного кредита в Украине. ………………..…….....................................…………………………...27
Заключение......................................................................................………….......50
Список литературы………........................................................…………............52

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 95.33 Кб (Скачать)

ПЛАН

    Введение.................................................................................................…………3

   1.  Экономическое   содержание  и  функции  государственного

кредита...........................................................................……………………….…….4

       1.1 Государственный кредит  как экономическая

  категория……………………………………………………………………......…4

        1.2 Отличия государственного кредита от банковского…………………..10

    2.  Формы государственного кредита.....................................…………….........12

        2.1  Формы внутреэкономического  государственного  кредита…..……..12

         2.2Международный государственный кредит.......................................……20

   3.   Основные тенденции и особенности развития  государственного  кредита в Украине. ………………..…….....................................…………………………...27

    Заключение......................................................................................………….......50

    Список литературы………........................................................…………............52 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

        Данная тема в нынешнее время  как никогда актуальна,так как  в периоды экономического кризиса  невозможно представить себе  экономику без таких понятий  ,как государственный кредит и  государственный долг.

        Была рассмотрена такими экономистами,как  О.И.Лаврушина,Вавилов Ю.Я.,Борисов  С. М.

     Современная  кредитная  система  -  это  совокупность   различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и  функции  кредита. Кредит - есть движение ссудного капитала, который отдается  в  ссуду  на условиях возвратности за определенный процент.

       Кредит выполняет следующие функции:

           - аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала;

           - перераспределение денежного капитала ;

            - экономию издержек;

           - ускорение концентрации и централизации капитала;

            - регулирование экономики.

            На рынке, на ряду с такими  формами кредита,  как  коммерческий  и банковский, принимает участие и государственный кредит.  Друг  от  друга эти формы отличаются составом участников,  объектом  ссуд  ,  динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

     Темой    данной    курсовой    работы    является    рассмотрение государственного кредита, как части кредитно-банковской системы  страны. Принимая во внимание сложившиеся в Украине экономические условия, хочется особо отметить, что государственный  кредит  играет  чрезвычайно  важную роль   в  нашей  экономике.   От  состояния  в  этой  отрасли  кредитно- финансовой системы страны зависят важнейшие показатели  государственного бюджета, темпы роста  экономической  стабилизации,  а  также  то,  каким является положение страны на мировой арене.

         1.   ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ,РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 

       1.1  Государственный кредит как  экономическая категория. 

         Развитие государственной формы кредита имеет длительную историю. Такая форма кредита возникла с появлением государства, которая начала использовать полученные таким образом средства на покрытие военных и других чрезвычайных расходов. С установлением международных связей между различными странами рядом с внутренним государственным кредитом начинает развиваться система международного государственного кредитования.

         Система государственного кредита в ее современном понимании (государственные займы, казначейские обязательства и т.п.) возникло в XVII-XVIII вв. сначала в Голландии, Испании и Великобритании, а затем и в других западных странах. Государственные займы стали использоваться в связи с необходимостью уменьшения и ликвидации бюджетных дефицитов.

         По своим экономическим содержанием государственный кредит неотделим от государственного долга. Следствием государственного кредита является рост государственного долга. Государственный долг - это сумма средств, полученных от выпущенных, но еще не погашенных государственных займов. Иначе говоря, государственный долг - это финансовые обязательства государства на определенную дату в отношении своих кредиторов. Таким образом, государственный долг возникает в результате выпуска государственных займов и привлечение кредитных ресурсов для покрытия дефицита государственного бюджета.

         Понятно, что обслуживание государственного долга, начиная с определенного предела, может стать весьма отягощающим для государства. Вследствие этого значительно усиливаться его влияние на инфляционные процессы. Поэтому на практике важно уметь определять оптимальную величину государственного долга относительно валового внутреннего продукта, размера расходов государства на его обслуживание и т.д.

         В экономической науке принципы и механизмы применения государственного кредита полно и найгрунтовнише разработанные в кейнсианской теории. Представители классической и неоклассическая экономической теории, как правило, с недоверием относились к использованию внутреннего государственного кредита как средства экономического развития. Монетаристськи концепции при выборе из двух возможных вариантов: 1) дефицит бюджета, государственный кредит и 2) уравновешенный бюджета, отказ от государственного кредита "- однозначно отдают предпочтение второму.

          В демократических обществах государственные займы выпускаются на строго добровольной основе. При этом владельцы облигаций государственных займов - кредиторы получают ряд дополнительных финансовых преимуществ (льгот). В тоталитарном обществе государственный кредит основывается, как правило, на принудительных принципах. Типичным явлением здесь является невыплата части заработной платы, ее размещение в облигации государственных займов и казначейские векселя, зачисления на блокированные счета в государственные сберегательные кассы и т.п.

          Государственный кредит способствует экономическому развитию страны, если средства, мобилизованы в бюджет за его помощью, направляемых на финансирование производственных программ, строительство новых предприятий, модернизацию и техническую реконструкцию действующих мощностей. Наоборот, экономическое развитие тормозится, если средства, полученные от выпуска облигаций государственных займов, направляемых на погашение и выплату процентов по предыдущим займам. Государственный кредит, который имеет непроизводственного характера, лишь умножает экономические проблемы общества. Ситуация значительно ухудшается, когда для покрытия растущих процентных и иных платежей по государственным займам приходится привлекать дополнительные бюджетные средства, получаемые путем усиления налогового бремени на производителей. Кроме того, чрезмерно высокая доходность государственных ценных бумаг побуждает коммерческие банки вкладывать в них преобладающую долю своих средств вместо того, чтобы инвестировать (кредитовать) национальное товарное производство.

          В разных странах к практическому внедрению государственного кредита привлекаются различные структуры: Министерство финансов, Государственное казначейство, Центральный банк, Министерство экономики и т.д. Как правило, государство использует денежные займы, хотя иногда применяются и натуральные займы, которые погашаются продуктами. Государство использует займы, чтобы обеспечить себя дополнительными финансовыми средствами, которые нельзя собрать с помощью налогов. Необходимость увеличения объемов государственного внутреннего заимствования предопределяется задачами осуществления неотложных государственных расходов.

            Юридической основой государственных займов, как банковских, есть договор. Именно добровольный и договорный характер государственных займов отличает их от одностороннего и строго принудительного характера налогов. Вместо предоставленных в распоряжение государства на определенный срок средств кредиторы получают документы - государственные ценные бумаги, которые предоставляют им определенные финансовые преимущества. Результатом введения государственного кредита является формирование рынка государственных ценных бумаг.

           В условиях развитых товарно-денежных  отношений  государство  может привлекать  к  покрытию  своих  расходов  свободные  финансовые  ресурсы хозяйственных структур и средства населения.

     Главным способом их получения является государственный  кредит.  Он выражает отношения между государством и  многочисленными  физическими  и юридическими лицами по  поводу  формирования  дополнительного  денежного фонда,  наряду  с  бюджетом,  в  руках  государства.  При  осуществлении кредитных операций внутри страны государство обычно  является  заемщиком средств, а население, предприятия и организации -  кредиторами.  Тем  не менее государство может оказаться и  в  роли  кредитора.  Такое  явление встречается не только в сфере  межгосударственных  отношений,  но  и  во внутренней финансовой жизни по линии использования казначейских ссуд.

     Государственный кредит   -  одна  из  форм  кредитных  отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие  кредитора  и  заемщика  как юридически  самостоятельных  субъектов  кредитной  сделки;   аккумуляции свободных денежных  средств  населения,  предприятий  и  организаций  на принципах возвратности срочности и платности (в  исключительных  случаях допускается беспроцентный   заем  ресурсов);  возможность  использования госкредитных операций внутри страны и в международных отношениях.

     С  помощью  государственного   кредита   государство   мобилизует дополнительные     финансовые      ресурсы       для      финансирования общегосударственных расходов и  выполнения  своих  функций.  Объективная необходимость   использования  государственного   кредита    объясняется противоречиями  между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей  экономической  природе госбюджет перераспределяет  часть национального дохода  станы.

     Объем доходной части бюджета ограничен   уровнем  налогообложения, установленном  действующим законодательством  с учетом общего  состояния экономики и платежеспособности субъектов хозяйствования.  Т.о.  в  сферу бюджетного распределения  не  попадают   значительные  объемы  ресурсов,

находящихся в распоряжении  хозяйствующих  субъектов,  и  личные  доходы граждан. Между тем бюджетная нагрузка  на  расходы  растет.  Структурная перестройка и регулирование  экономики социальная политика  государства, расходы по обороне страны, участие в международной деятельности  требуют больших средств.

     В  периоды  экономического  кризиса  (который  имеет   место   на сегодняшний  день),  коренных  изменений   в  хозяйственном   механизме, нарушения  сбалансированности  бюджета  государство  испытывает   острый недостаток   финансовых    ресурсов.    Главным    способом    получения дополнительных финансовых ресурсов становится государственный кредит.  В период экономического подъема, напротив, потребность  в  государственном кредите  сокращается и сфера его применения сужается.

       Государственный   кредит    представляет   отношения   вторичного распределения  стоимости   валового   внутреннего   продукта   и   части национального богатства. В сферу его применения попадает часть   доходов и фондов, сформированных на стадии первичного  распределения  стоимости. Через государственный кредит перераспределяются  средства,  направляемые в фонды потребления. Обычно ими  являются  временно  свободные  денежные средства населения предприятий и  организаций,  не  предназначенные  для текущего потребления.  Но при определенных экономических и  политических ситуациях население и хозорганы могут идти на  сознательное  ограничение потребления и в сферу  государственного  кредита  втягиваются  средства, предназначенные для текущих производственных  или  социальных  нужд   (в истории  были   примеры,   когда   подобное   ограничение   потрібностей происходило по принуждению государства  –  подписка  на  государственные займы).

Информация о работе Государственный кредит