Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы - рассмотреть сущность и формы государственного кредита.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
Рассмотреть понятие и сущность государственного кредита;
Изучить функции государственного кредита;
Рассмотреть формы и виды государственного кредита;
Проанализировать особенности государственного кредита в современной России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ, ЕГО СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 5
1.2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 9
1.3. ФОРМЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА 11
1.4. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Другие варианты предусматривают возмещение ГРК в виде учета налогов предприятия-поставщика (возврат ГРК государству в счет погашения налогов). Этот вариант устраивает рыночные структуры, которые аккумулируют ГРК. Фактически идет уплата налогов товаром (бартерный налог). Но устраивает ли это государство? В этом случае государство вместо реальных денег получит назад свои же бумаги. Тем не менее, оно может пойти на это, так как в течение буквально одного производственного цикла то предприятие, которое получило госзаказ, обеспеченный ГРК, реализует свою продукцию, получит доход и уплатит государству "новые налога", появившиеся в результате "нового труда".
Большим стимулом для обладателей (держателей) ГРК могла бы стать возможность приобретения объектов федеральной собственности и земли, выставленной на торги, причем, первостепенном порядке. Если условно ввести в ранг нормативов ГРК положение о том, что объекты государственной собственности (федеральной, муниципальной и т.д.) можно приобрести за ГРК, то у рыночников возникнет необходимость осуществлять их накопление, обеспечивая поставки в госсектор. Специфическая дефицитность ГРК, которую придает им государственный статус программы, создает эффект "втягивания" ГРК в рыночный сектор, что и требуется для скорейшего обеспечения госпоставок.
Специально выработанная преференция для держателей ГРК - приоритетное право получения прав недропользователя и доступа к разработке тех или иных месторождений, которые постепенно выходят из области программы ГРК. В этом случае держатели ГРК должны иметь в своем распоряжении именно ту номинацию ГРК, на которую они рассчитывают. Это повлечет за собой активное перераспределение контрамарок в рыночном секторе между предприятиями-поставщиками. Не исключено, что их обращение может приобрести характер "черного рынка" (нелегального обмена или "продаж"). Может ли негативно повлиять на рынок ГРК в целом? Скорее, это будет свидетельствовать о том, что ГРК для рынка - стоящая вещь. Особенно, если законодательно ввести положение "о невозможности отказа от поставок" в обмен на контрамарки ГРК.
В отличие от производственного сектора экономики, где результатом труда является готовый продукт, в нематериальной сфере развития (образование, здравоохранение, государственное управление и т.п.) возвратность ГРК обеспечивается результатами труда аналогично целевому финансированию. Организации и учреждения бюджетной сферы, получившие ГРК на развитие, отчитываются за произведенные поставки оборудования, материалов и т.п., а также за предоставленные услуги связи, транспорта, электроснабжения и т.д. Они возвращают государству не материальный продукт, а измененное социальное состояние (здоровье, образование, научные разработки). Их продукт представляется в виде отчета о проделанной работе.
Таким образом, государственный ресурсный кредит позволяет:
То есть ГРК - это новый труд, новый продукт, новые деньги и налоги.
Программа ГРК является прогностическим продуктом. Она вызывает различные противоречивые мнения, но мир идет к "ресурсному кредиту", который будет обеспечивать социально достаточный минимум каждому гражданину. Таким образом, можно констатировать, что государственный кредит развивается, преобразуясь согласно тому, как это требует конкретная ситуация. Это свидетельствует о том, что Россия не стоит на месте, а эффективно развивается, используя для этого всевозможные инструменты, и государственный кредит здесь не является исключением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формулируя выводы, отметим, что государственный кредит представляет собой совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.
Внутри страны государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации - кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств.
Государственный кредит может быть внутренним и внешним.
Государственный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство, то при заимстовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Под
управлением государственным
Государственный кредит способствует экономическому развитию страны, если средства, мобилизованы в бюджет за его помощью, направляемых на финансирование производственных программ, строительство новых предприятий, модернизацию и техническую реконструкцию действующих мощностей.
Что касается особенностей государственного кредита в России, то можно констатировать, что государственный кредит развивается, преобразуясь согласно тому, как это требует конкретная ситуация. Это свидетельствует о том, что Россия не стоит на месте, а эффективно развивается, используя для этого всевозможные инструменты, и государственный кредит здесь не является исключением.
Вводятся
новые модификации
Информация о работе Государственный кредит: сущность и формы