Государственный финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является всестороннее системное обоснование значения и целесообразности совершенствования организации государственного финансового контроля.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
показать роль и место государственного финансового контроля в экономике России, сформулировать понятие государственного финансового контроля, определить его принципы;
охарактеризовать систему органов государственного финансового контроля;
рассмотреть виды, формы и методы государственного финансового контроля;
провести анализ проблем государственного финансового контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3-4
1 Сущность, необходимость и принципы государственного финансового контроля……………………………………………………………………………5-8
2 Виды, формы и методы государственного финансового контроля………...9-12
3 Органы государственного финансового контроля, их полномочия……….13-22
4 Проблемы проведения государственного финансового контроля, пути их решения………………………………………………………………………….23-27
Заключение……………………………………………………………………...28-29
Список использованной литературы………………………………………......30-31

Работа содержит 1 файл

Государственный финансовый контроль.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

      7. Одной из ключевых проблем  остается проблема подготовки  кадров контрольных органов. Необходимость  регулярного повышения квалификации и профессионального уровня, участия сотрудников контрольных органов в различных учебных мероприятиях и обмена опытом обусловлена постоянным изменением действующей нормативно-правовой базы. Преодоление бессистемности осуществления государственного финансового контроля и его правовой неопределенности; слабой законодательной и методологической базы; отсутствия общепринятой концепции государственного финансового контроля и единой информационной системы о выявленных правонарушениях, неупорядоченности контроля, когда зачастую неоднократно проверяются одни организации, другие годами оказываются вообще вне сферы контроля; слабого взаимодействия между контролирующими органами являются первостепенными направлениями совершенствования государственного финансового контроля.

      От  своевременного решения указанных  организационно-структурных вопросов, от совершенства правовой и организационной  структуры контроля, успешного внедрения  результатов научных исследований зависит успех организации и  построения единой и эффективной системы государственного контроля, здоровой и эффективной системы государственных финансов и успешной экономической политики страны в целом.

      Департаментом государственного финансового контроля Минфина России была проведена работа по обобщению практики, систематизации накопленных знаний и определению основных направлений развития государственного финансового контроля в правовой сфере, области методологии и методики, организации деятельности и взаимодействия всех органов государственного финансового контроля РФ. Отмечено, что актуальными остаются вопросы координации деятельности органов финансового контроля и уточнения перечня его объектов. Особую значимость имеет разработка единой системы учета и оценки качественных и количественных параметров эффективности государственного финансового контроля и деятельности его органов11.

      В связи с этим в ближайшей перспективе  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

  1. доработать и утвердить проект единой концепции государственного финансового контроля;
  2. утвердить проект Федерального закона «Об основах государственного финансового контроля в РФ»;
  3. продолжить разработку программ проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, в том числе строительной отрасли, федеральных целевых программ социально-экономического развития регионов и.т.д.;
  4. создать электронную сеть органов государственного финансового контроля, осуществить переход на электронный документооборот, электронную обработку и анализ результатов контрольно-ревизионной деятельности.

      В среднесрочной перспективе органам  финансового контроля требуется  существенно перестроить свою работу по мере перехода на бюджетирование, ориентированное  на результат. Оно позволит достаточно четко определять результативность бюджетных расходов, а следовательно, даст возможность рассчитывать эффективность использования средств. В связи с этим одной из основных задач контрольно-ревизионных органов станет разработка методических материалов по формализации контрольных процедур и оценке эффективности государственных расходов по достигнутым результатам.

      Реализация  в комплексе намеченных мероприятий  позволит стать государственному финансовому  контролю эффективным элементом  процесса управления финансовыми ресурсами  страны.

      Заключение

      В настоящее время нельзя представить страну без высокорезультативного государственного финансового контроля. С его помощью обеспечивается прозрачность действий по регулированию экономических, финансовых и социальных процессов. Государственный финансовый контроль предупреждает бесхозяйственность и расточительность, выявляет факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.

      Государственный финансовый контроль осуществляется в  разных видах и формах, с применением  различных методов его осуществления.

      Государственный финансовый контроль возложен на Счетную  палату РФ, Министерство финансов РФ, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Центральный банк Российской Федерации.

      Проблемы  совершенствования и усиления государственного финансового контроля остаются сегодня  не менее актуальными, чем год  и даже пять тому назад. Нельзя утверждать, что никаких изменений в лучшую сторону не происходит. Однако немало определяющих вопросов так и остаются нерешенными в теоретическом и практическом плане. Для усиления государственного финансового контроля, его дальнейшего становления как полномасштабной системы, охватывающей все, что составляет интересы государства и его граждан в финансовой сфере, нужно реально оценивать современное состояние основных элементов этой системы и искать пути их совершенствования.

      В Российской Федерации в условиях административной и бюджетной реформ необходимо радикально изменить систему  государственного финансового контроля, которая должна объединить внутренний и внешний контроль на новой правовой и методологической базе.

      Несмотря  на то, что вопросам государственного финансового контроля уделено большое  количество работ, часть проблем, связанных  с совершенствованием организационных его основ остаются недостаточно разработанными и требуют дальнейшего исследования.

      Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно  и эффективно использовать государственные  финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование государственного финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям. Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

      Итак, сегодня с некоторой долей  осторожности можно спрогнозировать, что при надлежащем исполнении всех рассмотренных мер начнется процесс реального реформирования системы государственного финансового контроля в России. 
 
 

       
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Глава 26. Основы государственного и муниципального финансового контроля
  2. Федеральный Закон от 11 января 1995 года № 4-ФЗ «о Счетной палате Российской Федерации»
  3. Федеральный Закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» (Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года)
  4. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»
  5. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 г. «О Федеральной налоговой службе»
  7. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»
  8. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 № 669 «О Федеральном Казначействе РФ»
  9. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / под ред. Г.Б. Полякова. - 3-изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 375 с.
  10. Финансы: учеб. – 2-ое изд., перераб. и доп. / под ред. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2009. – 640 с.
  11. Финансы: учебник / под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. – 462 с.
  12. Финансы и кредит: учебное пособие / под ред. Т.М. Ковалева. – 5-е изд., доп. - М.: КноРус, 2008. – 384 с.
  13. Финансы и кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазова. - 2-е изд., перераб. и доп., – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009.
  14. Артаманов В. А. Государственный и муниципальный финансовый контроль: старт реформы / В. А. Артаманов // Бюджет. – 2011. - № 1.
  15. Васильева М. В. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации / М. В. Васильева // Финансы и кредит. – 2008. - № 40.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Государственный финансовый контроль