Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе формирования и исполнения государственного бюджета и его современного положения в Республике Казахстан.
В соответствии с целью исследования определены основные задачи:
1) изучить сущность, функции и задачи государственного бюджета;
2) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
3) проанализировать доходную и расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2009-2010 годы;
4) исследовать прогнозы развития бюджета на 2011-2012 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Сущность, особенности и функции государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений, их управление
и регулирование
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Гос. бюджет-курсовая работа.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     Состав  расходов на военные нужды состоит из затрат на содержание личного состава, вооружения, военной и иной техники, оборудования, животных и инфраструктуры Вооружённых сил (боевые дежурства, боевая подготовка, мобилизационная подготовка, развитие инфраструктуры, модернизация и приобретение вооружений, военной техники, систем связи), поставку, ремонт вооружения и материально-техническое обеспечение. В составе расходов на содержание Вооружённых сил предусматриваются средства на:

     -  выплату денежного довольствия военнослужащим;

     -  заработную плату штатных рабочих и служащих;

     - продовольственное обеспечение или на выплату за него денежной компенсации;

     -  оплату вещевого имущества;

     -  оплату и хранение специального топлива;

     -  ремонт и изготовление вооружения, военной техники и имущества;

     -  транспортные и другие расходы, связанные с обеспечением жизнедеятельности войск.

     Расходы на оборону за январь-июль 2011 года составили – 122,3 млрд. тенге, из них на республиканский бюджет приходится – 94,3 %, а на местные – 5,7 %. За январь-июль 2010 года – 99 млрд. тенге. Следовательно, при сравнении периодов январь-июля 2010 года и январь-июля 2011 года они увеличились на 23,3 млрд. тенге, что составило рост 23,5 %.

     Расходы на общественный порядок, безопасность, правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность.

     Финансирование  расходов бюджета по обеспечению  общественного порядка, безопасности, правоохранительной, правовой и судебной деятельности государства осуществляется по функциональной группе 03 «Общественный порядок и безопасность».

     Расходы на общественный порядок, правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность за январь-июль 2011 года составили – 216,8 млрд. тенге, из них на республиканский бюджет приходится – 80,1 %, а на местные – 19,9 %. За январь-июль 2010 года – 187,4 млрд. тенге. Следовательно, при сравнении периодов январь-июля 2010 года и январь-июля 2011 года они увеличились на 29,4 млрд. тенге, что составило 15,7 %.

     Расходы на образование.

     Состав  расходов на образование формируется  в соответствии с бюджетной классификацией – это функциональная группа расходов на образование. В республиканском бюджете доля этой функциональной группы ежегодно увеличивается, составляет при этом более 10 % всех расходов бюджета. Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на образование во многих странах мира, включая Казахстан. Одна из отличительных черт государства государственного финансирования в нашей стране – высокая составляющая затрат на дошкольное образование и низкий удельный вес затрат на обязательное образование.

     Так, расходы на за январь-июль 2011 года составили – 547,4 млрд. тенге, из них на республиканский бюджет приходится – 23,2 %, а на местные соответственно – 76,8 %. За январь-июль 2011 года – 494,8 млрд. тенге. Следовательно, при сравнении периодов январь-июля 2010 года и январь-июля 2011 года расходы на образование увеличились на 52,6 млрд. тенге, что составляет 10,6 %.

     Расходы на здравоохранение.

     Состав  затрат республиканского бюджета на здравоохранение в соответствии с бюджетной классификацией определён в функциональной группе 05 «Здравоохранение». Планирование и финансирование деятельности учреждений здравоохранения зависит от категории учреждения и показателей его деятельности. В соответствии с бюджетной классификацией финансирование учреждений здравоохранения осуществляется по бюджетным программам и подпрограммам. Расходы на здравоохранение за январь-июль 2011 года составили – 413,4 млрд. тенге, из них на республиканский приходится – 51,2 %, а на местные – 48,8 %. За январь-июль 2010 года – 395,6 млрд. тенге. Следовательно, при сравнении периодов январь-июля 2010 года и январь-июля 2011 года они увеличились на 17,8 млрд. тенге, что составляет 4,5 %.

     Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение.

     Одним из проявлений социальной направленности развития экономики может служить централизация и перераспределение финансовых ресурсов страны. За счёт этого государство, используя различные механизмы, оказывает адресную социальную помощь посредством выплаты пособий тем категориям граждан, которые в этом реально нуждаются. Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение за январь-июль 2011 года составили – 666,3 млрд. тенге, из них на республиканский приходится – 92,5 %, а на местные бюджеты – 7,5 %. За январь-июль 2010 года – 552,4 млрд. тенге, следовательно, при сравнении периодов январь-июля 2010 года и январь-июля 2011 года они повысились на 113,9 млрд. тенге, что составляет 20,6 %.

     Таким образом, при сравнении периодов январь-июля 2010 года и январь-июля 2011 года наблюдается рост расходов государственного бюджета на 9,4 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В целом, проведённые в курсовой работе исследования позволили сделать следующие выводы.

     Бюджет  – это центральное звено системы  финансов, в связи с чем отражает все основные качественные признаки финансов. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в деньгах, необходимых для выполнения экономических, социальных и политических задач.

     Государственный бюджет, как и вся система финансов, выполняет распределительную и контрольную функции. Данные функции государственного бюджета осуществляются не изолированно, а в единстве, одновременно, поскольку в них находят отражение все стороны бюджетных отношений.

     Бюджет  как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности.

     Между вышестоящими и нижестоящими уровнями бюджетов складываются межбюджетные отношения.

     Система межбюджетных отношений обеспечивает решение следующих основных задач:

     - гарантированное обеспечение всем гражданам на всей территории страны минимума услуг, оказываемых государством;

     - обеспечение финансовой самодостаточности бюджетов всех уровней;

     - упорядочение финансовых потоков между уровнями бюджетов;

     - обеспечение равномерного уровня социально-экономического развития территорий.

     Важнейшими  органами управления финансами нашей  страны являются Министерство экономики  и бюджетного планирования и Министерство финансов.

     В ходе проведения исследования формирования и исполнения государственного бюджета, детально были представлены источники поступлений государственного бюджета и их дальнейшее распределение за последние годы. Основным источником доходов являются налоговые поступления. Они составляют до 80% всех поступлений государственного бюджета. К другим источникам бюджета также относятся неналоговые поступления, доходы от продажи основного капитала и официальные трансферты.

     При сравнении одинаковых периодов (января-июля) 2010 и 2011 годов было выявлено следующее.

     Налоговые и неналоговые поступления увеличились на 48,7% и 52,7%, соответственно. Доходы государственного бюджета от операций с капиталом за этот же период увеличились на 2%, а на поступления официальных трансфертов незначительно снизились на 1,25%. В целом происходит рост доходов за рассматриваемые периоды. Доходы за январь-июль 2011 года составил 4054 млрд. тенге, что больше предыдущего периода на 651,7 млрд. тенге или на 19 %.

     За тот же период затраты государственного бюджета Республики Казахстан также возросли, но в меньшей мере по сравнению с доходами - на 9,4 %. В частности:

     - расходы на государственные услуги общего характера за данный период возросли значительно на 20,3 %; 

     - в составе расходов на оборону произошло увеличение на 23,5 %;

     - расходы на общественный порядок, безопасность, правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность увеличились на 15,7 %;

     - расходы на образование за данный период возросли на 10,6 %;

     - также увеличились расходы государственного бюджета на здравоохранение на 4,5 %;

     - расходы на социальную помощь и социальное обеспечение увеличились также значительно – на 20,6 %.

     Прочие  расходы за январь-июль 2011 года составили 1675,9 млрд. тенге, что больше предыдущего  периода на 69,3 млрд. тенге или  на 4,3 %.

     Таким образом, наблюдается рост доходов  и расходов государственного бюджета  Республики Казахстан за последние годы. При этом положительной тенденцией также отмечается снижение дефицита государственного бюджета на 219,4 млрд. тенге или 32,6%. 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы.

     2. Среднесрочная фискальная политика  Правительства Республики Казахстан  на 2005-2007 годы.

     3. Краткий статистический ежегодник Казахстана – 2009 год

     4. Статистический сборник «Казахстан  и его регионы 4`2006»

     5. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова А.П. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. – М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001.

     6. Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н., Седова  М.Л. и др. Финансы: учебное пособие.  М.: Издательский дом Социальные отношения, 2003.

     7. Головачев Д.Л. Государственный  долг. Теория, российская и мировая  практика. М.: ЧеРо, 1998.

     8. Государственный бюджет: Учебник  / Под общ. ред. к. э. н., доцента  Б.С. Утибаева – Алматы: Экономика, 2006. – 412 с.

     9. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. – 560 с.

     10. Финансы: Учебник/ К.К. Ильясов.  В.Д. Мельников - Алматы 2000 г.

     11. Финансы: Учебное пособие/ под  ред. проф. А.М. Ковалевой, 4-е издание,  перераб. и доп. М.: Финансы и  статистика, 2000.

     12. Финансы: Учебник для вузов  / Под ред. Проф. Л.А. Доброзиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 527 с.

     13. Журавлев В.В.,Савруков Н.Т. Государственный  бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 560 с

     14 Налоги, налогообложение и налоговое  законодательство/Под ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб.: Питер, 2000.

     15. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное  пособие. – “Издательство Приор”, 1999.

     16.  Финансы. Учебное пособие./ А.И. Деева – Экзамен, 2002.

     17.   Нурмуханова Г.Ж. Государственный бюджет: Учеб. пособие – Караганда, 2001 –138 с.

     18. Абдугалимова А., Усумбаева А.  Некоторые особенности формирования  межбюджетных отношений // Транзитная  экономика. – 2002. - № 2

     19. Елубаева Ж. Об отдельных вопросах  качества управления бюджетными  ресурсами // Финансы Казахстана. – 2008. - № 6

     20. Кудайбергенова С.К. О системе  финансового выравнивания в межбюджетных  отношениях // Банки Казахстана. –  2007. - № 1

     21. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан  в новом мире: Послание президента  народу Казахстана // Проспект СК. – 2007. – 2 марта

     22. Рамазанов Н. Параметры бюджета – 2009 // Деловая неделя. – 2009.

Информация о работе Государственный бюджет