Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:06, курсовая работа
Государственные заимствования осуществляются с помощью выпуска государственных ценных бумаг, которые в свою очередь являются выгодным вложением свободных средств. В силу своей специфики они выгодно отличаются повышенной надежностью, так как эмитированы государством в лице его уполномоченных органов, доходностью, а также ликвидностью, т.е. способностью беспрепятственно обращаться на официальном рынке ценных бумаг.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоритический аспект государственных займов РФ……………….4
Глава 2. Инвестиционный аспект государственных займов РФ…………….14
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………….31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоритический аспект государственных займов РФ……………….4
Глава 2. Инвестиционный аспект государственных займов РФ…………….14
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………….31
Введение
Государственные
заимствования осуществляются с
помощью выпуска
Цель данной работы – рассмотреть сущность государственных займов как инструмента привлечения инвестиция в Российскую экономику, выявить тенденции привлекательности для инвесторов, а также проанализировать динамику структуры государственного долга Российской Федерации.
Задачами
данной работы являются следующие: рассмотрение
сущности государственных заимствований,
роли и значения государственных заимствований
Российской Федерации, а также инвестиционной
привлекательности Российской Федерации.
Глава
1. Теоритический аспект государственных
займов РФ
По
мере социально-экономического развития
общества неуклонно растут масштабы
государственных функций, реализация
которых вынуждает государство
перераспределять все большую долю
ВВП. При недостатке налоговых поступлений
и образовании бюджетного дефицита
органы государственной власти используют
кредитный механизм. Он приобретает
особую актуальность в наиболее сложные
периоды: подготовка и ведение войн,
восстановление экономики, проведение
дорогих общенациональных или региональных
социально-экономических
В
настоящее время
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и экономическими субъектами по поводу формирования и использования ссудного фонда. К основным функциям государственного кредита относятся: перераспределительная, регулирующая и контрольная [5,с. 289].
Перераспределительная
функция государственного кредита
проявляется в
Регулирующая
функция государственного кредита
заключается в том, что, вступая
в кредитные отношения, государство
воздействует на объём денежной массы
в обращении, уровень процентных
ставок на рынке денег и капитала,
на темпы экономического роста, занятость,
уровень ликвидности
Контрольная функция государственного кредита тесно связана с контрольной функцией финансов в целом. Необходимость контроля вытекает из самой природы кредита. Контроль осуществляется за: соблюдением условий кредитного договора; целевым использованием заемщиком выделенных средств; движением денежных потоков, осуществляемых в сфере государственного кредита.
В
отношениях государственного кредита
государство может выступать
в качестве заёмщика, кредитора и
гаранта. В данной работе задача –
рассмотреть государственный
Государственный займ (заимствование) – это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ как заёмщика.
Государственные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ. Таким образом, по договору государственного займа заёмщиком и эмитентом выступает РФ, а инвестором – гражданин или юридическое лицо – резидент или нерезидент.
Договор
государственного займа заключается
путём приобретения инвестором выпущенных
государственных облигаций или
других государственных ценных бумаг,
удовлетворяющих право
В Российской Федерации действует единая система учёта и регистрации государственных заимствований РФ. Минфин РФ ведёт государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ в течение трех дней с момента возникновения обязательства. В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги РФ.
Государственные займы можно классифицировать по целому ряду признаков, в том числе: эмитентам, технологии эмиссии, валюте, срокам погашения, форме выплаты дохода, видам кредиторов, способу обращения, форме выпуска, способу погашения и др. Различаются следующие виды государственных займов:
1) по эмитентам:
2) по технологии эмиссии:
3) по валюте займа:
4) по срокам погашения:
5) по форме выплаты дохода:
6) по видам кредиторов:
7) по способу обращения на рынке:
8)
по форме выпуска (по
9)
по способу погашения
Существуют и иные критерии классификации государственных займов, например, по возможности изменения уровня доходности, по обязанности заёмщика соблюдать сроки погашения займа, по целевому характеру и т.д.[23].
Рассмотрим более подробно государственные внутренние и внешние заимствования.
Право
осуществления государственных
внешних заимствований РФ и субъектов
РФ и заключения договоров о предоставлении
государственных гарантий, договоров
поручительства другим заемщикам для
привлечения внешних кредитов принадлежит
РФ, субъекту РФ. От имени РФ внешние
заимствования осуществляет правительство
РФ, от имени субъекта РФ – правительство
субъекта РФ. Право осуществлять государственные
внешние заимствования в
Предельный объем государственных внешних заимствований РФ установлен на уровне годового объема платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Правительство РФ осуществляет внешние заимствования в объеме сверх установленного федеральным законом о федеральном бюджете предельного объема, если оно осуществляет реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.