Государственные Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:52, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

ение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

fondy.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

       Налог на приобретение автотранспортных  средств  уплачивают предприятия,     организации,     учреждения,     предприниматели,    приобретающие   автотранспортные  средства  путем купли - продажи,    мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Налог    на    приобретение    автотранспортных     средств    устанавливается  в  процентах  от  продажной  цены  (без налога на    добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые  фургоны, автобусы, специальные  автомобили и легковые автомобили - 20;  прицепы и полуприцепы  - 10.

       За  несвоевременную уплату налогов, поступающих  в дорожные фонды физическими  и юридическими лицами с 1 апреля 1998 г. применяется пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа (письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 25.01.99г. №ШС-6-07/69). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Как и налоговая система, система  социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей  граждан  и государства в целом. Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

       В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в государственные  социальные внебюджетные фонды».

       Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30% ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить нагрузку на фонд оплаты труда.

       Кроме того, Правительство предлагает производить  отчисления в Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью  ликвидировав льготы. Например, при  начислении процентов по банковским депозитам и со страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%. для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского страхования ставка уменьшится на 0,2%.

       В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью  плательщиков перед  государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден «Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм, определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей, срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в рублях в безналичном порядке.

       Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в  Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.

       Исходя  из анализа работы государственных  внебюджетных фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над  сроками и правильностью их начисления и  уплаты. 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Закон РСФСР  от 19 апреля 1991 г. "О занятости  населения в РСФСР".
  2. Закон РСФСР от 10 октября 1991 года "Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР".
  3. Закон РФ от 18 октября 1991 г. "О дорожных фондах в РФ".
  4. Положение о государственном фонде занятости населения РФ.
  5. Положение о страховых медицинских организациях.
  6. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
  7. Постановление  Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г."
  8. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ".
  9. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. «Об образовании Пенсионного Фонда РФ »
  10. Указ Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.
  11. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г.
  12. Федеральный закон РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год».
  13. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1998 г.
  14. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 1993 г.
  15. Выбор невелик, да медлить не велит // Экономика и жизнь.- 1998.-№46.-С3.
  16. О размере пени за несвоевременную уплату налогов, поступающих в дорожные фонды, физическими и юридическими лицами. Письмо МНС РФ от 25 января 1999г. №ШС-6-07/69 //Экономика и жизнь.-1999.-№7.
  17. Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя ПФР // Экономика и жизнь.-1999.- №9.-С.9.
  18. Правительство объявляет шах… Чем ответит население? // Экономика и жизнь.-1998.-№51.-С.3.

Информация о работе Государственные Внебюджетные фонды