Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:52, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
ение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли - продажи, мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах от продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20; прицепы и полуприцепы - 10.
За
несвоевременную уплату налогов, поступающих
в дорожные фонды физическими
и юридическими лицами с 1 апреля 1998
г. применяется пеня в размере 0,1%
за каждый день просрочки платежа (письмо
Министерства РФ по налогам и сборам
от 25.01.99г. №ШС-6-07/69).
Заключение
Как
и налоговая система, система
социальных внебюджетных фондов России
требует реформирования, совершенствования
сбора и распределения
В
конце 1998 года Правительство РФ одобрило
несколько налоговых
Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30% ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить нагрузку на фонд оплаты труда.
Кроме того, Правительство предлагает производить отчисления в Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью ликвидировав льготы. Например, при начислении процентов по банковским депозитам и со страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%. для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского страхования ставка уменьшится на 0,2%.
В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден «Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм, определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей, срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в рублях в безналичном порядке.
Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.
Исходя
из анализа работы государственных
внебюджетных фондов, напрашивается вывод
о целесообразности консолидации каналов
сбора страховых взносов и централизованного
целевого распределения средств. Это,
очевидно, позволит упростить плательщикам
процедуру расчета и перечисления страховых
взносов, а Министерству налогов и сборов
– повысить качество контроля над
сроками и правильностью их начисления
и уплаты.
Список
использованной литературы: