Государственные Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:52, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

ение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

fondy.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

       Министерство  науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно  с Министерством финансов  РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.

       Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством  науки и технической политики РФ с учетом постановления Правительства  от 12.04.94 № 315.

       Положение о внебюджетном фонде утверждается федеральным министерством, иным федеральным органом исполнительной власти или объединением, в котором образуется внебюджетный фонд, с учетом указанного постановления и по согласованию с Министерством науки и технической политики РФ.

       Средства  внебюджетных фондов направляются на финансирование  НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.

       Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций.

         Выделение средств из внебюджетных  фондов осуществляется на договорной основе.

       Ответственность за целевое использование средств  внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.

       Информация  о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет коммерческую тайну.

       Контроль  над целевым использованием средств  внебюджетных фондов  осуществляют Министерство науки и технической  политики РФ и Министерство финансов РФ. В случае не целевого использования  расходования средств они имеют право отменить регистрацию внебюджетного фонда и исключить его из реестра. После устранения выявленных нарушений и их последствий регистрация может быть возобновлена. 
 
 
 

3.2. Государственный  внебюджетный фонд  воспроизводства 

минерально-сырьевой базы  

       Данный  фонд действует в соответствии с  Положением о фонде, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 25.04.93 г. № 4546-1.

       Средства  фонда формируются за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые производят субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, осуществляемые добычу полезных ископаемых на территории России, ее континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны.

       Объектом  налогообложения при определении  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость реализованного сырья или реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых  предприятиями, за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.

       До  утверждения в установленном  порядке налоговых ставок применяются  ставки отчислений на восстановление минерально-сырьевой базы согласно Положению  о фонде.

       Ежегодно  до начала следующего календарного года Роскомнедра представляет Минфину России и Госналогслужбе РФ уточненные сведения о размерах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для конкретных мероприятий.

       По  истечении календарного года производится уточнение суммы отчислений на финансирование геологоразведочных работ с зачислением неиспользованных или использованных не по назначению средств в федеральный бюджет.

       В соответствии со статьей 40 Закона РФ "О  недрах" освобождаются от уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы следующие категории пользователей:

       собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно  для своих нужд;

       пользователи  недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;

       пользователи  недр, получившие участки для образования  особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники ...).

       Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых  и предусмотренных ставок.

       Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается  день поступления средств за реализованную  продукцию на счета предприятий  в учреждения банков.

       В тех случаях, когда у плательщика  метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается  день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

       Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых. 
 
 

3.3. Фонд инвестирования  жилищного строительства 

       На  основе Указа Президента РФ "О  разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания  и использования региональных  (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

       Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

       Средства  фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов  местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья. 
 
 

3.4. Дорожный фонд  

       Деятельность  дорожных фондов регламентируется Законом  РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает  образование финансовых ресурсов для  содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет  общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов  государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

       Финансирование  затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования  осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

    • в Федеральном дорожном фонде РФ;
    • в дорожных фондах субъектов РФ.

        Средства   Федерального    дорожного    фонда    РФ    и территориальных  дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат  изъятию  или  расходованию  на  нужды,  не  связанные  с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

       Средства  Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

       Средства  территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства  автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности  субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

       Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

    • налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
    • налога на пользователей автомобильных дорог;
    • налога  с владельцев транспортных средств;
    • налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых в личное пользование гражданами легковых автомобилей);
    • акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

       В дорожные  фонды  могут  направляться   также   средства   от проведения  займов,  лотерей,  продажи  акций,  штрафных  санкций,    добровольных  взносов,  а  также  из  других  источников  (включая    ассигнования из бюджета РФ).

         В   Федеральный   дорожный   фонд   РФ  зачисляются:

    • налог на реализацию горюче - смазочных материалов;
    • акцизы с  продажи  легковых  автомобилей  в личное пользование    граждан;
    • федеральный  налог   на  пользователей  автомобильных дорог.

       В территориальный дорожный фонд зачисляются:

    • федеральный  налог  на  пользователей  автомобильных  дорог по    ставке,    установленной    законодательными   (представительными)  органами субъектов РФ;
    • налог с владельцев транспортных средств;
    • налог на приобретение автотранспортных средств.

         Налог  на  пользователей   автомобильных  дорог  уплачивают  предприятия,  организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими  лицами  по  законодательству  РФ,    включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями,    международные    объединения    и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через    постоянные  представительства,   иностранные   юридические   лица;    филиалы    и   другие   аналогичные   подразделения   предприятий,    организаций и учреждений,  имеющие отдельный баланс  и расчетный счет. Ставка  федерального налога на пользователей автомобильных  дорог устанавливается в размере:

    • 2,5  процента  от выручки,  полученной от реализации продукции   (работ, услуг);
    • 2,5  процента  от  суммы разницы между продажной и покупной    ценами   товаров,   реализованных в результате  заготовительной,  снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

       Налог исчисляется отдельно по каждому  виду деятельности. Средства налога зачисляются  в  Федеральный  дорожный  фонд  Российской Федерации по ставке   0,5 процента и в территориальные дорожные фонды по ставке 2 процента.

       Налог на    реализацию    горюче    -   смазочных   материалов  (автобензина,  дизельного топлива,  масел,  сжатого  и  сжиженного    газов)   уплачивают   объединения,   предприятия,   организации  и    предприниматели независимо от  форм  собственности,  ведомственной    принадлежности  и  организационно  -  правовых  форм,  реализующие    указанные материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ,  в  размере 25 % от сумм реализации (в денежном    исчислении) без налога на добавленную стоимость.

       Налог с владельцев транспортных средств  ежегодно уплачивают предприятия,  объединения,  учреждения и организации  независимо от  форм   собственности   и  ведомственной  принадлежности,  а  также   граждане РФ,  иностранные  юридические  лица  и  граждане,  лица  без  гражданства,  имеющие  транспортные средства  (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные    машины  и механизмы на пневмоходу.

Информация о работе Государственные Внебюджетные фонды