Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:52, реферат
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
ение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При
многосторонних связях один внебюджетный
фонд одновременно приходит в соприкосновение
с разными финансовыми звеньями
и другими внебюджетными
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1.
Пенсионный фонд (ПФР)
ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
В основные задачи ПФР входят:
Средства фонда формируются за счет:
Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, в качестве плательщиков ПФР.
В 1999 г. тариф страховых взносов составляет:
Некоторые
работодатели, а именно общественные
организации инвалидов и
Страховые взносы в ПФР не начисляются на выплаты единовременного характера. Так, законодательством в выплатам единовременного характера отнесены в основном компенсационные выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный на определенное время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на обеды и др.
Не начисляются страховые взносы в ПФР также на следующие выплаты:
Уплата
страховых взносов в ПФР
Уплата
начисленных взносов
Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.
Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане-предприниматели без образования юридического лица уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.
При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФР с начислением пеней.
Пеня начисляется с сумм недоимки за каждый день просрочки в следующих размерах по взносам:
1
% - с работодателей, включая
0,5 % - с граждан, применяющих труд наемных работников в личном хозяйстве, и иных плательщиков.
Недоимки,
пени, а также суммы штрафов
и иных финансовых санкций взыскиваются
отделениями ПФР с
За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФР по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 1 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФР с банков.
Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций производится отделением ПФР путем списания на счет ПФР средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых недоимщиком, на основании инкассового поручения (распоряжения), составляемого отделением ПФР.
Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.
Средства ПФР используются на выплату:
В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет ПФР. Он финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.
Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
Кроме ПФР вопросам пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами.