Государственные Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:52, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

ение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

fondy.doc

— 186.50 Кб (Скачать)
    • организацию общественных работ;
  • выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
  • возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
    • мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
  • расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;
    • научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
    • содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;
  • подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
  • проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.

       Средства, поступающие в фонд занятости  в виде доход  от финансово-хозяйственной  деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы  и налогообложению не подлежат.

       Управление  ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное  руководство Фондом возложена на Правление Фонда. 
 

2.4. Фонд обязательного  медицинского страхования  (ФОМС) 

       ФОМС  создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

       Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановление  Верховного Совета РФ " О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г." (от 24.02.93г. № 4543-1).

       На  территории России создаются страховые  медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г. эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

       Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

       Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
    • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
    • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
    • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
    • обеспечение ее финансовой устойчивости.

       Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
    • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

    • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

       Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:

  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
    • добровольные взносы;
    • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

       Согласно  Положению о порядке уплаты страховых  взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

       В соответствии с законодательством  в 1999 г. для предприятий  и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составляет 3,6 %  к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.

       Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

    • предприятия, организации, учреждения;
    • филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
    • крестьянские (фермерские) хозяйства;
    • граждане-предприниматели без образования юридического лица;
    • граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
    • граждане, использующие труд наемных работников.

       Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

       Страховые взносы уплачивают:

  • все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
  • граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
  • физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Органы  исполнительной власти перечисляют платежи  на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа текущего месяца.

       Уплата  начисленных страховых взносов  производится плательщиком в обязательном порядке путем  предоставления в  банки платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.

       Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную  налоговую службу. 
 
 
 

3. Экономические внебюджетные  фонды РФ

3.1. Российский фонд  технологического  развития и 

отраслевые  внебюджетные фонды  НИОКР 

       Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. В Постановлении  Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О  порядке образования и использования  отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти,  а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.

       Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами  юридических лиц и действуют  от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции.

         Для осуществления операций, связанных  с поступлением и расходованием  средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным  федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.

Информация о работе Государственные Внебюджетные фонды