Государственные пенсии и социальные пособия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

В современной действительности, когда страна переживает экономические и политические кризисы, гражданам необходима стабильность, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры. Законы регулирующие пенсионное законодательство призваны защищать этих людей. Законы устанавливают единую систему республиканских государственных пенсии, обеспечивает стабильность достигаемого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Социальное обеспечение: понятие, виды,
принципы, источники. 5
Глава II. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,
способы начисления) 11
2.1. Трудовые пенсии 11
2.1.1. Пенсии по старости 11
2.1.2. Пенсия по инвалидности 14
2.1.3. Пенсия по случаю потери кормильца 15
2.1.4. Пенсия за выслугу лет 17
2. 2. Социальные пенсии 18
Глава III. Пособия 19
3.1.Пособие по временной нетрудоспособности: условия
назначения, сроки выплаты, размеры пособия. 20
3.2. Пособие по беременности в родам. 22
3.3.Пособие на детей и по уходу за ребенком до
достижения им 1,5 лет. 23
3.4.Пособие по безработице 24
3.5.Социальное пособие на погребение 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

«Государственные пенсии и.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

     Размеры пособия по безработице дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных безработными: имеют требуемый минимальный стаж работы до наступления безработицы; не имеют необходимого стажа.

     Пособие исчисляется в процентном отношении  к среднему заработку за последние  три месяца работы, если обратившийся за ним гражданин имеет установленный  законом стаж работы -не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы. Гражданам, имеющим указанный стаж работы, а также уволенным с военной службы и, из органов внутренних дел, пособие начисляется: в первые 3 месяца безработицы - в размере 75 % от среднемесячного заработка (денежного довольствия) за последние 3 месяца работы (службы); в следующие 4 месяца - в размере 60 %; в дальнейшем - 45 %, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившейся на территории соответствующего субъекта РФ. Гражданам, ищущим работу впервые, не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить работу после длительного (более одного года) перерыва и некоторым другим категориям пособие по безработице назначается в размере минимальной оплаты труда.

     Решение о назначении пособия по безработице  принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения перерегистрации.[c.69,9]

     Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде  безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. 
 
 

     3.5.Социальное пособие на погребение

     В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких  родственников, иных родственников, законного  представителя умершего или иного  лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 1000 рублей.

     В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

       Выплата социального пособия  на погребение производится в  день обращения на основании  справки о смерти:

     ~ органом, в котором умерший получал пенсию;

     ~ организацией, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;

     ~ органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

       Социальное пособие на погребение  выплачивается, если обращение  за ним последовало не позднее  шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на  погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Государственный фонд занятости населения Российской Федерации возмещает Пенсионному  фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального  пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

      Формирование  рыночной экономики сопряжено с ухудшением социальной защищенности населения, и в особенности лиц преклонного возраста.

      В этих условиях социальная политика должна быть направлена на:

    ~ формирование социально ориентированного бюджета; 
    ~ обеспечение населения республики социальными гарантиями от общества и государства; 
    ~ принятие мер по восстановлению старых рабочих мест и созданию новых; 
    ~ принятие законодательных актов, направленных на формирование организованного рынка труда, активизацию работы республиканской и региональных служб занятости; 
    ~ изменение в распределительных отношениях - реформирование оплаты труда, в основу которой должна быть положена минимальная заработная плата, исчисленная в соответствии с минимальным потребительским бюджетом. 
    Развитие пенсионных фондов и фондов социального страхования, сети страховых компаний, осуществление пенсионной реформы 3-х уровней:

      1) государственный - пенсионеру обеспечиваются пенсионные доходы, способные удовлетворить его основные потребности, создав минимальные социальные гарантии; 
      2) негосударственное или дополнительное обслуживание обязательного пенсионного страхования, основанное на взносах индивидуальных счетов; 
      3) индивидуальная система, основанная на заключении договора между страхующимся и страховой компанией;

    осуществление целевой государственной помощи инвалидам Великой Отечественной  войны (1941-1945 гг.) и грузино- абхазской  войны (1992-1993 гг.) и наиболее незащищенным в социальном плане слоям населения; создание пенсионной системы, носящий преимущественно адресный характер, т.е. учитывающей материальное положение данного конкретного пенсионера; расширение сферы благотворительной деятельности и охвата, в первую очередь, нуждающихся детей, лиц преклонного возраста и инвалидов; разработка и осуществление специальной программы улучшения демографической ситуации в республике, основанной на четко продуманной системе стимулирования рождаемости, государственной поддержке и помощи многодетным семьям. (из выступления Вице-Премьера РА Л. И. Лакербая)

     Однако, для эффективного исполнения всего вышеизложенного необходимо адаптировать к современным реалиям законодательную базу.

     Важно подчеркнуть тот факт, что в настоящее время при назначении пенсий используется Закон СССР №340 от 1990 г. «О пенсионном обеспечении» и комментарии к Закону от 1978 г. Существуют законодательные акты о размерах различных видов пенсий, которые принимаются в соответствии с инфляционными изменениями.

     Отсутствие  нового закона о пенсионном обеспечении  в РА, а также назначение на территории Абхазии пенсий, назначаемых и финансируемых из средств РФ приводит к «конфликту» в принимаемых для назначения пенсий документов.

     Также регулируется обеспечение незащищенных слоев населения пособиями (многодетные матери, дети инвалиды, матери инвалидов с детства, и т.д.),  «Республиканские» – Постановлениями  КМ РА. Финансируется из государственного бюджета; «Городские, районные» - Решениями Городского Собрания ( Распоряжения Главы Администрации городов и районов). Финансируются из бюджетов городов и районов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Закон СССР  «  О пенсионном обеспечении»  от 15.05.1990г. – Москва.

2. «Комментарии к  Законодательству  СССР», Москва, 1978 г.

3. Федеральный Закон РФ № 173 от 2001г. – Москва.

4. Федеральный Закон РФ № 166 от 2001г. –Москва.

5.  «Комментарии к  пенсионному Законодательству  в РФ», Москва, 2008 г.

6. Государственная  программа социально-экономического  развития РА на 2000 – 2010 г.г КМ  РА ( выступления  Вице – Премьера  РА Л. И. Лакербая).

7. Постановление КМ  РА «Об изменении размеров пенсий» 2008г. – Сухум.

Информация о работе Государственные пенсии и социальные пособия