Государственные пенсии и социальные пособия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

В современной действительности, когда страна переживает экономические и политические кризисы, гражданам необходима стабильность, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры. Законы регулирующие пенсионное законодательство призваны защищать этих людей. Законы устанавливают единую систему республиканских государственных пенсии, обеспечивает стабильность достигаемого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Социальное обеспечение: понятие, виды,
принципы, источники. 5
Глава II. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,
способы начисления) 11
2.1. Трудовые пенсии 11
2.1.1. Пенсии по старости 11
2.1.2. Пенсия по инвалидности 14
2.1.3. Пенсия по случаю потери кормильца 15
2.1.4. Пенсия за выслугу лет 17
2. 2. Социальные пенсии 18
Глава III. Пособия 19
3.1.Пособие по временной нетрудоспособности: условия
назначения, сроки выплаты, размеры пособия. 20
3.2. Пособие по беременности в родам. 22
3.3.Пособие на детей и по уходу за ребенком до
достижения им 1,5 лет. 23
3.4.Пособие по безработице 24
3.5.Социальное пособие на погребение 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

«Государственные пенсии и.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

АБХАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

         на  тему: «Государственные пенсии и

            социальные пособия» 
           
           
           
           

                     Студентка III-ого курса

                     Спец.: «финансы и кредит»

                     Аргун Мадина Эдуардовна

                     Руководитель: Дбар Д. Ш. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Сухум – 2009г. 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ          3

Глава I.  Социальное обеспечение: понятие, виды,

 принципы, источники.         5

Глава II. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,

способы начисления)         11

2.1. Трудовые  пенсии         11

2.1.1. Пенсии  по старости        11

2.1.2. Пенсия  по инвалидности       14

2.1.3. Пенсия  по случаю потери кормильца     15 

2.1.4. Пенсия  за выслугу лет        17 

2. 2. Социальные  пенсии        18

Глава III. Пособия         19

3.1.Пособие  по временной нетрудоспособности: условия

назначения, сроки выплаты, размеры пособия.     20

3.2. Пособие по  беременности в родам.      22

3.3.Пособие  на детей и по уходу за  ребенком до 

достижения  им 1,5 лет.         23

3.4.Пособие  по безработице        24

3.5.Социальное пособие на погребение      25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                            30 
 
 
 
 

      Введение

      В современной действительности, когда страна переживает экономические и политические кризисы, гражданам необходима стабильность, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры. Законы регулирующие пенсионное законодательство призваны защищать этих людей. Законы устанавливают единую систему республиканских государственных пенсии, обеспечивает стабильность достигаемого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.

      Основаниями для пенсионного обеспечения  являются:

      достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца - его смерть;

      основанием  для пенсионного обеспечения  отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

      Отсутствие  современной законодательной базы по пенсионному законодательству в РА не дает нам возможностей раскрыть данную тему в полном объеме, указать на ее преимущества и недостатки, как в сфере принимаемых документов для ее назначения, так и в сфере обеспечения и разграничения лиц, претендующих на тот или иной вид трудовой пенсии. 

      Единым  для Законов о пенсионном обеспечении  и для России и для Абхазии  должны оставаться такие принципы как:

      - право Граждан обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения.

      - изменение размера пенсии, в связи  с инфляционными изменениями в стране.

      - выплачиваемая пенсия налогом не облагается.

      Опираясь  на изложенное, предлагаю в данной работе изучить адаптированное и измененное в соответствии с современностью законодательство пенсионного обеспечения РФ, и в заключение рассмотреть пути выхода из сложившейся, на сегодняшний день, ситуации в Абхазии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава I.  Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники. 

      Конституция Российской Федерации каждому гарантирует  социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей  и в иных случаях, установленных  законом.

      Как экономическая категория социальное обеспечение – это система распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода, созданного трудоспособными гражданами и прошедшего затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды, образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания нетрудоспособных и престарелых  граждан, а также для оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям, семьям, потерявшим кормильца), многодетным семьям и др.).

      Основными видами расходов по социальному обеспечению  являются выплаты денежных пенсий и  пособий.

      Пенсии  – это периодические выплаты  определенных денежных сумм для материального  обеспечения граждан, связанные с наступлением установленных случаев. В соответствии с ФЗ – 173 от 17.12.01г. «О трудовых пенсиях», устанавливаются следующие виды пенсии:

  • трудовая пенсия по старости
  • трудовая пенсия по инвалидности
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца

      Затрагивая  вопрос о финансировании трудовых пенсий, необходимо учесть из каких частей состоят указанные виды. На основании п.2 ст.5 ФЗ-173 трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности, состоит из:

      -базовая  часть,

      -страховая  часть,

      -накопительная  часть,

      Трудовая  пенсия по случаю потери кормильца состоит из:

      -базовая  часть,

      -страховая  часть.

      Ссылаясь  на ст.6, указанного закона, при использовании  ФЗ-166,

      Определяет, что финансирование выплаты базовая часть трудовой пении осуществляется за счет сумм единого соц.налога зачисляемого в федеральный бюджет.

      Финансирование  выплат страховой части трудовой пенсии осуществляется за счет части  страхового взноса по обязательному  пенсионному страхованию. Необходимо отметить, что другая часть данного  взноса обеспечивает финансирование выплаты  накопительной части трудовых пенсий. Тариф и порядок уплаты страховых взносов по обязательному страхованию регулируется ФЗ-167.

      В отличии от единого социального  налога, включая его часть, направляемую на финансирование выплат базовой части  трудовой пенсии, который входит в состав средств федерального бюджета РФ, страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию составляют средства бюджета ПФ.

      Таким образом, основным финансовым инструментом национальной пенсионной системы является бюджет ПФ, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования.

      Некоторым категориям граждан выплачиваются  пенсии по государственному пенсионному  обеспечению ФЗ-166 от 15.05.01г. «О гос.пенсионном обеспечении». Статья 5 настоящего закона предусматривает следующие виды пенсий:

      - по выслуге лет,

       - по старости,

      - по инвалидности,

      - социальная пенсия.

  • «Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета».-ст.6 ФЗ-166.

Так же существует ряд пособий регулируемых действующим законодательством:

  • профессионально - техническое обучение
  • переобучение безработных
  • переобучение и трудоустройство инвалидов
  • бесплатное содержание нетрудоспособных в домах – интернатах для престарелых и инвалидов
  • протезирование и снабжение инвалидов мото- и вело - колясками, автомобилями
  • организация многих видов помощи на дому и т. д.

      Важной  особенностью социального обеспечения  являются принципы его построения.

  1. Всеобщность – распространение социального обеспечения при наступлении нетрудоспособности по возрасту или вследствие инвалидности на всех трудящихся, без каких-либо исключений и независимо от пола, возраста, национальности, расы, характера и места работы, форм ее оплаты. Социальному обеспечению подлежат все нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца: несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, престарелые или нетрудоспособные жены (мужья), отец, дед, бабушка и некоторые другие.

      2.Общедоступность  – условия, определяющие право  на ту или иную пенсию, доступны для всех. Так, право на пенсию по старости у мужчин возникает в возрасте 60 лет, а у женщин в возрасте 55 лет, при наличии не менее 5 лет стажа ( ст.7 ФЗ-173 ). А для занятых на тяжелых видах труда пенсионный возраст для мужчин понижен до 50-55 лет, а для женщин до 45-50 лет. Стаж, необходимый для получения этой пенсии, регулируемых ст.28 ФЗ-173 установлен для мужчин 25 лет, а для женщин –20 лет, а занятых на тяжелых работах – еще ниже.

      3.Установление  зависимости размеров и форм  обеспечения от прошлого труда: длительности стажа, условий работы, заработной платы и других факторов. Этот принцип находит свое отражение опосредованно через заработную плату.

      4.Большое  разнообразие предоставляемых видов  обеспечения и услуг. Это пенсии  и пособия, трудоустройство, разнообразные мероприятия по укреплению здоровья, предупреждению и снижению заболеваемости, помещение в дома – интернаты для  инвалидов и престарелых и т. д.

      5. Демократический характер организации  и управления проявляется в  решении всех вопросов социального обеспечения. Особенно велика в этом роль профессиональных союзов. Их представители участвуют в работе комиссий по назначению пенсий, они принимают непосредственное участие совместно с администрацией в оформлении документов уходящих на пенсию работников.

      Социальное  обеспечение способствует постоянному  обновлению кадров, росту производительности труда. Пенсии по случаю потери кормильца  создают детям возможность учиться  и приобрести необходимую профессию.

      Пенсионное  законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного хозяйства.

      Осуществлять  государству социальную политику позволяют  денежные средства, мобилизуемые в  бюджет и внебюджетные фонды.

      Средства  государственных целевых внебюджетных фондов, созданных в соответствии с Законом РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», являются финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.

      В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. был  создан Пенсионный фонд РФ, цель которого – государственное управление пенсионным обеспечением граждан.

      Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных  трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий  для детей в возрасте от 1.5 – 6 лет, компенсаций пенсионерам и  др. Расходы Пенсионного фонда в 2001г. составили 491123 млн. рублей.

      Вторым  по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд Социального страхования  РФ, образованный в соответствии с  Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его – финансирование выплат пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха.

Информация о работе Государственные пенсии и социальные пособия