Государственные финансы: элементы, сущность и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Государственные финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития. Государство же может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений, разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т. д. Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Государственные финансы. 6
1.1. Понятие, сущность и особенности финансов 6
1.2. Элементы государственных финансов 12
1.2.1. Бюджетная система Российской Федерации 13
1.2.2. Финансы муниципальных предприятий. 13
1.2.3. Государственный и муниципальный кредит 14
1.3. Распределительная функция. 14
1.3.1. Контрольная функция 17
1.3.2. Другие функции 18
Глава 2. Принципы построения. 21
2.1. Бюджетной системы Российской Федерации. 21
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Государственные финансы_курсовая_2010.docx

— 198.38 Кб (Скачать)

     2) обязательную открытость для  общества и средств массовой  информации процедур рассмотрения  и принятия решений по проектам  бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо  внутри законодательного (представительного)  органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной  власти.

     3) Секретные статьи могут утверждаться  только в составе федерального  бюджета.

     9. Принцип достоверности бюджета

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В ходе моей курсовой работы я постаралась  изучить теорию и структуру такого экономического понятия как государственные финансы, а также на практике показала принципы формирования БС РФ. В современных условиях,  когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем  в области финансов.

     Поэтому система государственных финансов всех  индустриально развитых стран  мира преследует главную цель - радикальное повышение эффективности выполнения государством своих функций.

       Государству для предоставления нужных обществу в целом и его жителям товаров и услуг необходимо, законодательно формировать необходимые нормы и институты, позволяющие успешно функционировать экономике и обеспечивать материальные и иные условия жизни гражданам.

     Для успешного развития страны требуются  как экономические и технологические  предпосылки, так и институциональная  среда: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство  может сыграть в конкретных сложившихся  условиях, способность государства  законодательно определять, финансировать  и практически реализовывать  принятые законодательные нормы. В  общем виде, казалось бы, понятно. Тем  не менее, до конца не определены роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии, ответ на вопрос о том, чем должно и чем не должно заниматься государство, а если должно, то какими методами.

     Решением  проблемы соответствия роли государства  его экономическому и финансовому  потенциалу является корректировка  сферы обязанностей государства, сужение  или расширение сферы его ответственности. Такая корректировка может производиться  на основе изменения финансируемых  и выполняемых государством функций по обеспечению предоставляемых им благ и услуг, снятия или принятия новых обязательств, требующих государственных расходов. По мере роста экономического потенциала страны потенциал государства и его способность расширять свои функции увеличивается.

     Уменьшение  объема благ, предоставляемых государством населению, чревато опасностью усиления социальной напряженности. Необходимо, чтобы общество и прежде всего  наименее обеспеченная его часть  восприняли эти меры хотя и без  удовольствия, но как неизбежную, вынужденную  меру, имеющую временный характер.

     Макроэкономическая  политика, налоговая система, нормы  инвестиционной деятельности, экономическая  политика в целом, связанные с  ними методы и объемы формирования доходов, расходов и финансирования дефицита оказывают существенное воздействие  на экономическое развитие.

     Государственные органы в значительной мере осуществляют страхование граждан от угрозы их экономической безопасности. Это  осуществляется, в частности, путем  пенсионного обеспечения в преклонном возрасте, медицинского страхования  в случае заболеваний, страхования  от безработицы. В ряде стран государственные формы страхования являются основными. В других странах значительную часть расходов несет частный сектор. Наиболее развитыми являются системы страхования европейского типа. Однако многие развивающиеся страны, как, например, Китай, Индия, Бразилия, пока не могут позволить себе внедрение таких систем в силу недостаточного уровня экономического развития.

     Наличие дискуссионных вопросов обуславливает  необходимость дальнейшей разработки теоретических проблем сущности финансов. Более глубокое знание экономической  природы финансов, присущих им свойств  позволит активнее разрабатывать пути лучшего использования данной категории  в практике хозяйствования, научно обосновать меры, направленные на финансовое оздоровление экономики и совершенствование финансовых взаимосвязей между различными государствами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     
  1. Финансы и  кредит: Учебник/А.С.Нешитой. - М.: Маркет ДС,2008г.
  2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, под редакцией Н.В. Колчиной. 2-е изд.-М..ЮНИТИ-ДАНА,2002 г.
  3. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  4. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2002г.
  5. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), СПб: 2000г.

Информация о работе Государственные финансы: элементы, сущность и функции