Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 13:30, курсовая работа
Целью исследования является изучение:
- сущности государственного регулирования финансов предприятия, его цели и задачи;
- налогового регулирования;
- регулирования путем установления принципов учетной политики;
- таможенно-тарифного регулирования;
- ценового регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФМНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….………………………………………………………………….5
Сущность государственного регулирования финансов предприятия, его цели и задачи…………..…………………………………..5
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..………………………………………………………11
2.1. Налоговое регулирование.…………….……………………………………….11
2.2. Регулирование путем установления принципов учетной
политики……………………………………………………………………….………….14
2.3. Валютное регулирование.…………………….………………………………...18
2.4. Таможенно-тарифное регулирование………………………….…………20
2.5. Ценовое регулирование…………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......................................26
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………………………………………..30
1) приоритет экономических
мер в реализации
Законодательное закрепление принципа приоритета экономических мер в реализации государственной валютной политики является исключительно важным программным заявлением государства в процессе отхода от преобладания административного воздействия на валютные отношения и перехода к рыночным инструментам их регулирования.
2) исключение неоправданного
вмешательства государства и
его органов в валютные
Принцип исключения неоправданного вмешательства государства в валютные операции резидентов и нерезидентов в какой-то мере является продолжением предшествующего, но очевидно носит главным образом декларативный характер, подтверждая направленность государственной валютной политики на снижение уровня императивного регулирования валютных операций3.
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
Согласно Концепции внешней
политики Российской Федерации, представляющей
собой систему взглядов на содержание
и основные направления внешнеполитической
деятельности России, высшим приоритетом
внешнеполитического курса
4) единство системы валютного
регулирования и валютного
Статьей 2 Закона №173-ФЗ закреплено,
что Закон устанавливает
Рассматриваемый принцип
реализован также в положениях данного
Закона №173-ФЗ об органах валютного
регулирования и валютного
5) обеспечение государством
защиты прав и экономических
интересов резидентов и
2.4. Таможенно-тарифное регулирование.
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования внешней торговли товарами. Таможенно-тарифное регулирование также осуществляется для защиты государством внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике.
В статье 19 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. 06.12.2011 №409-ФЗ – действующая редакция, далее – Закон о ВТД) указано, что таможенно-тарифное регулирование заключается в установлении ввозных и вывозных таможенных пошлин, целью которых, в частности, являются защита внутреннего рынка страны и стимулирование прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Что касается вывозных таможенных пошлин, то отметим, что их применение осуждается в ВТО как искажающее уровень мировых цен на товары, и поэтому рекомендуется их не применять. В России основной функцией вывозных таможенных пошлин по таким важным для экспорта товарным позициям, как нефть и природный газ, является частичное взимание природной ренты.
Статья 19 Закона о ВТД
содержит норму, которая является бланкетной,
законодатель отсылает нас к действующим
нормативным правовым актам, в которых
устанавливается порядок
Соответствие между товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин устанавливается в таможенном тарифе. Он определяется как свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД). Таким образом, таможенный тариф представляет собой результат систематизации ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, перемещаемого через таможенную границу5.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона РФ «О таможенном тарифе» и п. 1 ст. 39 Таможенного кодекса 2003 г. товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ, номенклатура действующего Таможенного тарифа РФ, определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. ТН ВЭД России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
Кроме ТН ВЭД, другим структурным элементом таможенного тарифа является ставка таможенной пошлины. В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» (ст. 3) ставки таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе». Ставки таможенных пошлин содержатся в таможенном тарифе. Действующий импортный тариф (тариф, объединяющий ставки ввозных таможенных пошлин) был введен Постановлением Правительства РФ «О таможенном тарифе РФ и ТН ВЭД» от 27.11.2006 №718(ред. от 08.12.2010) .
Дифференциация таможенного обложения в зависимости от страны происхождения ввозимого товара в российской практике таможенно-тарифного регулирования осуществляется следующим образом.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), применяются базовые ставки ввозных таможенных пошлин, содержащиеся в Таможенном тарифе Российской Федерации. В настоящий момент перечень стран, подпадающих под режим РНБ, определен в Приложении 1 к Приказу ГТК (ФТС) РФ от 25.12.2003 №1359 «О предоставлении таможенных преференций» (ред. от 13.11.2010). Применительно к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, базовые ставки ввозных таможенных пошлин, содержащиеся в Таможенном тарифе Российской Федерации, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) в соответствии с нормами таможенного законодательства. Преференциальный режим играет особую роль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности, т.к. он распространяется на значительное количество государств, с которыми Российская Федерация осуществляет внешнеторговые обмены. Перечень развивающихся стран – пользователей схемы преференций определен в Приложениях 2 и 3 к Приказу ГТК (ФТС) РФ от 25.12.2003 №1359 «О предоставлении таможенных преференций» (в ред. от 13.11.2010). В отношении товаров, происходящих из стран, определенных в Приложении 2, применяются ставки ввозных пошлин в размере 75% от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация предусматривает РНБ. В отношении товаров, происходящих из стран, определенных в Приложении 3, ввозные таможенные пошлины не применяются. В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают РНБ (ранее в подобных случаях применялась максимальная ставка, т.е. базовая ставка, увеличенная вдвое).
Методы определения таможенной стоимости, применяемые в российской практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полностью соответствуют методологии, сформированной в рамках ГАТТ6.
Отметим также, что использование основных инструментов таможенно-тарифного регулирования, во-первых, предполагает вмешательство в сферу частного предпринимательства, частноэкономических интересов, а потому нуждается в четкой нормативно-правовой регламентации, а во-вторых, согласование национальной внешнеторговой политики с общепринятыми стандартами международной торговли, сформулированными, прежде всего, в документах ГАТТ/ВТО.
2.5. Ценовое регулирование.
Государственное регулирование
цен осуществляется в сфере естественных
монополий и в отношении
Кроме того, до сих пор остается действующим принятое во исполнение Указа №221 Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 (ред. от 29.10.2010) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в котором установлены перечни видов продукции и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Из перечисленных выше нормативных документов следует, что государственное регулирование цен может осуществляться как на федеральном уровне – в этом случае госрегулирование цен на внутреннем рынке России осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, так и на региональном – в этом случае полномочия по госрегулированию цен и тарифов делегированы органам исполнительной власти субъектов РФ7.
Государственное регулирование цен может осуществляться путем установления:
Так как государственное
регулирование цены относится к
императивным нормам, следовательно, субъекты
гражданско-правовых отношений обязаны
их применять в любом случае. Согласно
ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать
обязательным для сторон правилам,
установленным законом и иными
правовыми актами (императивным нормам),
действующим в момент его заключения.
В противном случае сделка может
быть признана ничтожной на основании
ст. 168 ГК РФ. Естественно, что государственное
регулирование цен не может не
оказывать влияния на продажную
цену товара, применяемую торговой
организацией. Государственное регулирование
цен может осуществляться и иным
способом, например, путем предоставления
льготных тарифов по оплате реализуемых
товаров или услуг или
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа позволяет
судить о многоаспектности темы курсовой
работы. Финансы представляют собой
довольно сложное общественное явление.
Они охватывают широкую гамму
обменно-распределительных
Финансовая политика играет
важную роль в развитии производительных
сил и рациональном их размещении
по территории страны. Она способствует
обеспечению финансовыми
Финансовое право является тем инструментом, с помощью которого государство осуществляет свою финансовую политику. Поэтому сфера финансового права совпадает со сферой финансовой политики и наоборот.
Одним из наиболее важных рычагов финансовой политики и финансового права является финансовый контроль. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.
Государство призвано корректировать
те недостатки, которые присущи рыночному
механизму. Оно берет на себя ответственность
за создание относительно равных условий
для взаимного соперничества
предпринимательских фирм, для эффективной
конкуренции, для ограничения
Под государственным финансово-
Содержанием общего правового
режима государственного регулирования
предпринимательской
Налоговое право России –
наиболее динамично развивающаяся
отрасль законодательства. Налоговое
регулирование включает регулирование
элементов налогообложения и
установление (а в случае необходимости
и применение) мер ответственности
за нарушение норм налогового законодательства.
Средствами налогового регулирования
являются налоговый режим, размер налоговых
ставок и их дифференциация, а также
виды и размеры налоговых льгот.
Кроме того, государство устанавливает
порядок определения доходов
и расходов для фискальных целей,
нормирует часть производимых субъектами
предпринимательской
Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятия