Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 13:30, курсовая работа
Целью исследования является изучение:
- сущности государственного регулирования финансов предприятия, его цели и задачи;
- налогового регулирования;
- регулирования путем установления принципов учетной политики;
- таможенно-тарифного регулирования;
- ценового регулирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..….……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФМНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….………………………………………………………………….5
Сущность государственного регулирования финансов предприятия, его цели и задачи…………..…………………………………..5
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..………………………………………………………11
2.1. Налоговое регулирование.…………….……………………………………….11
2.2. Регулирование путем установления принципов учетной
политики……………………………………………………………………….………….14
2.3. Валютное регулирование.…………………….………………………………...18
2.4. Таможенно-тарифное регулирование………………………….…………20
2.5. Ценовое регулирование…………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......................................26
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………………………………………..30
Таким образом, государственное
регулирование
Через регулирующую функцию
налогообложения государство
В настоящее время Налоговым кодексом РФ установлены общий и специальные налоговые режимы (ст. 18 НК РФ). Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов. НК РФ в целях стимулирования предпринимательской деятельности дает возможность одновременного применения нескольких налоговых режимов. Данный тезис имеет практическое значение, поскольку достаточно часто индивидуальный предприниматель либо организация осуществляют несколько видов предпринимательской деятельности.
При помощи налоговых ставок государство влияет на предпринимательскую деятельность, занятость, спрос. Так, например, налог на прибыль позволяет государству отследить колебания показателя прибыльности организаций, отдельных отраслей экономики, хозяйства в целом и одновременно является наиболее характерной формой изъятия части прибыли в бюджетную систему. С 2009 г. ставка налога на прибыль организаций равна 20, а не 24%, как ранее. Вместе с тем ученые указывают на недостаточную степень реализации возможностей налога на прибыль по стимулированию предпринимательской активности.
Воздействие механизма налогового регулирования на предпринимательскую деятельность усиливается при комплексном использовании сразу нескольких элементов налогообложения. Поэтому среди средств налогового регулирования большое значение играют меры стимулирования, под которыми понимают: налоговые льготы; государственные гарантии; отсрочки и рассрочки налоговых платежей. Используя налоги в качестве эффективного экономико-правового регулятора, государство стимулирует определенный вид предпринимательской деятельности.
Налоговые льготы, являясь рыночным методом регулирования экономики, могут рассматриваться как средство стимулирования предпринимательской активности. Так в ст. 67 НК РФ предусмотрена льгота в виде инвестиционного налогового кредита, под которым понимается изменение срока уплаты налога, когда организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при осуществлении ею определенного вида предпринимательской деятельности. Следовательно, обозначенная налоговая льгота стимулирует развитие отдельных видов предпринимательской деятельности (например, инновационной), а не просто поддержание их жизнеспособности. Необходимо отметить, что согласно ст. 67 НК РФ правом на получение инвестиционного налогового кредита обладают только организации, индивидуальные предприниматели лишены возможности воспользоваться обозначенной льготой.
Еще одним средством государственного финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности является реструктуризация задолженности по налогам перед бюджетом. Государственное регулирование предпринимательской деятельности через реструктуризацию задолженности по налогам является достаточно распространенной мерой и применяется на всех уровнях бюджетной системы на основании ст. 63, 64 НК РФ.
Предоставление отсрочек, рассрочек по налогам и инвестиционных налоговых кредитов является взаимовыгодным для государства и субъектов предпринимательской деятельности: предприниматель временно освобождается от уплаты налогов и тем самым получает возможность вовлечь дополнительные ресурсы в оборот; государство же пополняет бюджет за счет начисляемых процентов на сумму задолженности.
Вместе с тем налоговое
регулирование
2.2. Регулирование путем установления принципов учетной политики.
Согласно Федеральному закону №129 от 21.11.1996 (ред. от 28.11.2011) «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ, и не ведут бухгалтерского учета.
В определении бухгалтерского учета нашли свое отражение:
Под имуществом организации подразумеваются средства организации по их составу и размещению (активы организации), под обязательствами организации – средства организации по источникам их формирования и целевому предназначению (пассивы организации).
Целями и задачами бухгалтерского учета являются:
Бухгалтерский учет ведется только на основании первичных учетных документов, оформляемых при проведении хозяйственных операций. Эти документы должны составляться по унифицированным стандартным формам, утвержденным Госкомстатом РФ (при их отсутствии – разрабатываться самой организацией) и иметь ряд обязательных реквизитов.
Бухгалтерский учет ведется с использованием стандартного плана счетов (организация может на его основе сформировать свой рабочий план счетов).
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Пункт 2 статьи 6 Закона определяет способы организации бухгалтерского учета, которые руководители организаций выбирают самостоятельно в зависимости от объема учетной работы:
а) учреждение бухгалтерской службы как структурного подразделения организации, возглавляемого главным бухгалтером;
б) введение в штат организации должности бухгалтера;
в) передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) ведение бухгалтерского
учета лично руководителем
Главный бухгалтер организации2:
В случае разногласий между
руководителем организации и
главным бухгалтером по осуществлению
отдельных хозяйственных
В ст. 6 Закона вводится понятие «учетная политика», в которой определяются основные положения осуществляемого организацией бухгалтерского учета. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Согласно ч. 2 п. 3 статьи 6 подлежат утверждению:
2.3. Валютное регулирование.
Валютное регулирование и валютный контроль в нашей стране осуществляется в рамках Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ (ред. от 06.12.2011). Перечень органов валютного регулирования, указанный в п. 1 ст. 5 Закона №173-ФЗ, является исчерпывающим – это Центральный банк РФ и Правительство РФ. Законом №173-ФЗ определена компетенция обоих органов, в пределах которой может осуществляться их нормотворческая деятельность, которая заключается в праве издавать акты в области валютного регулирования только для реализации функций, предусмотренных данным Законом. Ранее действовавшим Законом устанавливалось, что только Центральный банк РФ являлся основным органом валютного регулирования в РФ.
В целях либерализации
валютного законодательства и создания
максимально благоприятных
Информация о работе Государственное регулирование финансов предприятия