Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
1. изучении форм и методов влияния государственных финансов на лёгкую промышленность;
2. раскрытии нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность;
3. раскрытии механизма финансирования отрасли;
4. определении основных проблем отрасли и описании перспектив её развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. 5
Легкая промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации 5
1.2 10
Нормативно-правовая база, регулирующая легкую промышленность в Российской Федерации 10
1.3 13
Современное состояние легкой промышленности в Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. 22
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЕГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 22
2.1. 22
Формы воздействия государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации. 22
2.2 24
Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность Российской Федерации 24
ГЛАВА 3. 26
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1. 26
Проблемы развития легкой промышленности в Российской Федерации 26
3.2 30
Перспективы развития легкой промышленности в Российской Федерации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Несмотря на существование серьезных проблем развития легкой промышленности, существуют и перспективные направления развития.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день в России имеется достаточная сырьевая база легкой промышленности, которая может использоваться с большей эффективностью. Уже сейчас Россия может почти полностью удовлетворить потребности предприятий в льноволокне, кожевенном и меховом сырье, искусственных волокнах, нитях, шерсти. Требуется решить вопросы производства в достаточном количестве синтетических волокон и нитей.
Одним из перспективных направлений развития станет изменение структуры производства текстильной промышленности, уменьшение доли хлопчатобумажной и повышение доли льняной продукции. Для этого необходимо широкое развитие процессов переработки льна не только на предприятиях льняной промышленности, но и на предприятиях хлопчатобумажной промышленности. В перспективе должны быть решены следующие задачи:
I. Создание надежной базы отечественного натурального сырья за счет увеличения валовых сборов льна, а так же высвобождение льна из производства продукции технического назначения;
II. Замена на предприятиях хлопчатобумажной промышленности части закупаемого хлопкового волокна на льняное за счет освоения новых технологий;
III. Развитие экспортного потенциала за счет поставок льна, а так же высококачественных льняных тканей и готовых изделий.
Так же, для перспективного развития отрасли необходимо повышать качество выпускаемой продукции и делать ее конкурентоспособной по сравнению с импортными товарами. Для этого необходима модернизация производства и развитие научно-технической отрасли. В ближайшее время целесообразно развивать уже существующие техники и технологии в направлении существующего технологического оборудования, позволяющего более полно использовать отечественное натуральное и химическое сырье с целью расширения ассортимента, повышения качества, конкурентоспособности продукции.
Для перспективного развития легкой промышленности необходимо увеличение инвестиционной привлекательности производства. Для этого необходима соответствующая нормативно-правовая база, предпринимателю должно быть выгодно вкладывать финансовые средства в предприятия легкой промышленности. С одной стороны, в легкой промышленности оборачиваемость средств происходит 2-4 раза, что само по себе уже выгодно. Но кроме этого необходимо изменение финансово-правовой политики государства в отношении легкой промышленности. Со стороны государства первоочередными мерами, направленными на создание условий для развития отрасли станут:
1. снижение ввозных таможенных пошлин на высокоэффективное технологическое оборудование для легкой промышленности, не производимое в Российской Федерации;
2. оптимизация таможенных пошлин на сырье и материалы, используемые предприятиями легкой промышленности;
3. включение в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы важнейших работ, направленных на внедрение новых технологий в легкой промышленности ;
4. пресечение незаконного ввоза товаров легкой промышленности на территорию Российской Федерации и совершенствование механизма получения и использования гуманитарной помощи;
5. пресечение незаконного производства продукции легкой промышленности;
6. активизация работы по осуществлению мероприятий, способствующих улучшению сырьевой обеспеченности легкой промышленности.
Так же государственная деятельность направлена на поддержку экспорта продукции, о чем свидетельствует Концепция развития государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции, одобренная Распоряжением Правительства Российской федерации от 14 октября 2003 года № 1493-р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав
состояние отрасли можно
1) проведение технологической модернизации предприятий легкой промышленности и обеспечение на этой основе стабильного инновационного развития отрасли;
2) обеспечение глубокой переработки отечественного сырья, как натуральных (льна, шерсти, кожи и меха), так и химических волокон и нитей;
3) сокращение импорта сырья из заграницы;
4) законодательное обеспечение устойчивого положения отечественных товаропроизводителей с помощью государственного регулирования;
5) обеспечение защиты внутреннего рынка от конкуренции незаконно ввезенной продукции;
6) обеспечение защиты внутреннего рынка от конкуренции некачественной продукции;
7) решение задачи кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки специалистов.
Реализация основных направлений позволит повысить эффективность работы отрасли, обеспечить переход на инновационный путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на российском рынке, расширить экспортные возможности легкой промышленности.
Расширение
рынка отечественных товаров
легкой промышленности будет способствовать
улучшению экономической
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 30.12.2008);
2.Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ;
3.Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.02.2001 №13 «Об утверждении правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности»;
4. Приказ ФТС РФ от 08.11.2005 №1046 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организации легкой и текстильной промышленности и на жиры и масла, частично переработанные, маргариновую продукцию и среды»;
5. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29.06. 2009 №579 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на II квартал 2009 года»;
6. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18.06. 2009 №531 «Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в легкой промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества»;
7. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24.09.2009 №853 «Об утверждении стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации»;
8.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 540с.;
9.Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2007. 380с.;
10.Стародубов В.И., Флек В.О. «Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населения Российской Федерации». – М.: Менеджер здравоохранения, 2006. 87с.;
11.Соколова О.В. «Финансы, деньги, кредит: учебник». – М.: ЮНИТА, 2006. 347c.;
12.Р.С.Акчурин, Г.Э.Улумтеков «Недофинансированное здравоохранение — удел слаборазвитого государства». – М.: Менеджер здравоохранения, 2006. 398с.;
13.www.economy.gov.ru– официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации;
14.www.gks.ru– официальный сайт Росстата;
15.www.rlsnet.ru – сравочник Регистра лекарственных средств России;
16.http://www.minpromtorg.gov.
17.http://vch.ru– информационно-консультационная таможенная система;
18.http://www.consultant.ru – компьютерная справочно-правовая система по законодательству России;
19.http://www.vedomosti.ru – электронное периодическое издание «Ведомости»;
20.http://www.slovari.yandex.
21. http://www.garant.ru–
Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность