Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов влияния государственных финансов на отрасль лёгкой промышленности в Российской Федерации.
Основные задачи работы заключаются в:
1. изучении форм и методов влияния государственных финансов на лёгкую промышленность;
2. раскрытии нормативно-правовой базы, которая регулирует лёгкую промышленность;
3. раскрытии механизма финансирования отрасли;
4. определении основных проблем отрасли и описании перспектив её развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. 5
Легкая промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации 5
1.2 10
Нормативно-правовая база, регулирующая легкую промышленность в Российской Федерации 10
1.3 13
Современное состояние легкой промышленности в Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. 22
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ЛЕГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 22
2.1. 22
Формы воздействия государственных финансов на легкую промышленность в Российской Федерации. 22
2.2 24
Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность Российской Федерации 24
ГЛАВА 3. 26
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1. 26
Проблемы развития легкой промышленности в Российской Федерации 26
3.2 30
Перспективы развития легкой промышленности в Российской Федерации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

normalnayakursovaya.docx

— 189.80 Кб (Скачать)

           Несмотря на существование серьезных проблем развития легкой промышленности, существуют и перспективные направления развития.

Необходимо  отметить, что на сегодняшний день в России имеется достаточная сырьевая база легкой промышленности, которая может использоваться с большей эффективностью. Уже сейчас Россия может почти полностью удовлетворить потребности предприятий в льноволокне, кожевенном и меховом сырье, искусственных волокнах, нитях, шерсти. Требуется решить вопросы производства в достаточном количестве синтетических волокон и нитей.

Одним из перспективных  направлений развития станет изменение  структуры производства текстильной  промышленности, уменьшение доли хлопчатобумажной и повышение доли льняной продукции. Для этого необходимо широкое развитие процессов переработки льна не только на предприятиях льняной промышленности, но и на предприятиях хлопчатобумажной промышленности. В перспективе должны быть решены следующие задачи:

I. Создание надежной базы отечественного натурального сырья за счет увеличения валовых сборов льна, а так же высвобождение льна из производства продукции технического назначения;

II. Замена на предприятиях хлопчатобумажной промышленности части закупаемого хлопкового волокна на льняное за счет освоения новых технологий;

III. Развитие экспортного потенциала за счет поставок льна, а так же высококачественных льняных тканей и готовых изделий.

Так же, для  перспективного развития отрасли необходимо повышать качество выпускаемой продукции  и делать ее конкурентоспособной  по сравнению с импортными товарами. Для этого необходима модернизация производства и развитие научно-технической отрасли. В ближайшее время целесообразно развивать уже существующие техники и технологии в направлении существующего технологического оборудования, позволяющего более полно использовать отечественное натуральное и химическое сырье с целью расширения ассортимента, повышения качества, конкурентоспособности продукции.

Для перспективного развития легкой промышленности необходимо увеличение инвестиционной привлекательности  производства. Для этого необходима соответствующая нормативно-правовая база, предпринимателю должно быть выгодно  вкладывать финансовые средства в предприятия легкой промышленности. С одной стороны, в легкой промышленности оборачиваемость средств  происходит 2-4 раза, что само по себе уже выгодно. Но кроме этого необходимо изменение финансово-правовой политики государства в отношении легкой промышленности. Со стороны государства первоочередными мерами, направленными на создание условий для развития отрасли станут:

1. снижение ввозных таможенных пошлин на высокоэффективное технологическое оборудование для легкой промышленности, не производимое в Российской Федерации;

2. оптимизация таможенных пошлин на сырье и материалы, используемые предприятиями легкой промышленности;

3. включение в действующие и разрабатываемые федеральные целевые программы важнейших работ, направленных на внедрение новых технологий в легкой промышленности ;

4. пресечение незаконного ввоза товаров легкой промышленности на территорию Российской Федерации и совершенствование механизма получения и использования гуманитарной помощи;

5. пресечение незаконного производства продукции легкой промышленности;

6. активизация работы по осуществлению мероприятий, способствующих улучшению сырьевой обеспеченности легкой промышленности.

Так же государственная  деятельность направлена на поддержку  экспорта продукции, о чем свидетельствует Концепция развития государственной финансовой поддержки экспорта промышленной продукции, одобренная Распоряжением Правительства Российской федерации от 14 октября 2003 года № 1493-р.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав состояние отрасли можно предложить следующие направления развития:

1) проведение технологической модернизации предприятий легкой промышленности и обеспечение на этой основе стабильного инновационного развития отрасли;

2) обеспечение глубокой переработки отечественного сырья, как натуральных (льна, шерсти, кожи и меха), так и химических волокон и нитей;

3) сокращение импорта сырья из заграницы;

4) законодательное обеспечение устойчивого положения отечественных товаропроизводителей с помощью государственного регулирования;

5) обеспечение защиты внутреннего рынка от конкуренции незаконно ввезенной продукции;

6) обеспечение защиты внутреннего рынка от конкуренции некачественной продукции;

7) решение задачи кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки специалистов.

Реализация  основных направлений позволит повысить эффективность работы отрасли, обеспечить переход на инновационный путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на российском рынке, расширить экспортные возможности легкой промышленности.

Расширение  рынка отечественных товаров  легкой промышленности будет способствовать улучшению экономической ситуации в стране, а так же повышению  долевого процента легкой промышленности в общем объеме производства.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изменениями на 30.12.2008);

2.Налоговый  кодекс Российской Федерации  от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

3.Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.02.2001 №13 «Об утверждении правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности»;

4. Приказ ФТС РФ от 08.11.2005 №1046 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организации легкой и текстильной промышленности и на жиры и масла, частично переработанные, маргариновую продукцию и среды»;

5. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29.06. 2009 №579 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на II квартал 2009 года»;

6. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 18.06. 2009 №531 «Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в легкой промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества»;

7. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24.09.2009 №853 «Об утверждении стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и плана мероприятий по ее реализации»;

8.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 540с.;

9.Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2007. 380с.;

10.Стародубов В.И., Флек В.О. «Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населения Российской Федерации». – М.: Менеджер здравоохранения, 2006. 87с.;

11.Соколова О.В. «Финансы, деньги, кредит:  учебник». – М.: ЮНИТА,  2006. 347c.;

12.Р.С.Акчурин, Г.Э.Улумтеков «Недофинансированное здравоохранение — удел слаборазвитого государства». – М.: Менеджер здравоохранения, 2006. 398с.;

13.www.economy.gov.ru– официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации;

14.www.gks.ru– официальный сайт Росстата;

15.www.rlsnet.ru  – сравочник Регистра лекарственных средств России;

16.http://www.minpromtorg.gov.ru– Министерство промышленности и торговли РФ;

17.http://vch.ru– информационно-консультационная таможенная система;

18.http://www.consultant.ru – компьютерная справочно-правовая система по законодательству России;

19.http://www.vedomosti.ru – электронное периодическое издание «Ведомости»;

20.http://www.slovari.yandex.ru– словари Яндекс;

21. http://www.garant.ru–информационно-правовая система по законодательству Российской Федерации.

 

 




Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на легкую промышленность