Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 19:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы проанализировать положительные и отрицательные влияния государственных финансов на нефтяную промышленность. Проанализировать состояние промышленности и на основе полученных данных определить проблемы отрасли и перспективы в ближайший период.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть формы и методы воздействия государственных финансов на нефтедобывающую промышленность;
проанализировать тенденцию развития отрасли и механизм государственного финансирования нефтедобывающей промышленности;
определить основные задачи развития нефтедобывающей промышленности;
выявить основные проблемы развития сферы транспорта и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ………………………………5
1.1. Нефтедобывающая промышленность как отрасль экономики
РФ……………………………………………………………….5
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействия
государственных финансов на нефтедобывающую
промышленность в РФ………………………………………....7
1.3. Анализ состояния нефтедобывающей промышленности в
РФ………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА
НЕФТЕДОБЫВАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ........16
2.1. Формы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность……………………………..16
2.2. Методы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность…………...…......................17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА
НЕФТЕДОБЫВАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ……22
3.1. Проблемы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность……………………………..22
3.2. Перспективы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность……………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..…
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
РФ………………………………5
1.1. Нефтедобывающая промышленность как отрасль экономики
РФ……………………………………………………………….5
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействия
государственных финансов на нефтедобывающую
промышленность в РФ………………………………………....7
1.3. Анализ состояния нефтедобывающей промышленности в
РФ………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА
НЕФТЕДОБЫВАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ........16
2.1. Формы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность……………………………..16
2.2. Методы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность…………...…........
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА
НЕФТЕДОБЫВАЮЩУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ……22
3.1. Проблемы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую промышленность……………………………..22
3.2. Перспективы воздействия государственных финансов на
нефтедобывающую
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
В
настоящее время нефтяной сектор
топливно-энергетического
Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.
Такие высокие показатели связаны со значительным ресурсным и производственным потенциалом нефтяной отрасли. В недрах России сосредоточено около 13% разведанных запасов нефти. Эти ресурсы расположены в основном на суше (примерно 3/4). Примерно 60% ресурсов нефти приходится на долю районов Урала и Сибири, что создаёт потенциальные возможности экспорта, как в западном, так и в восточном направлениях. Экономика страны потребляет лишь менее трети добываемой нефти (включая продукты её переработки).
Добычу
нефти в стране осуществляют более
240 нефтегазодобывающих
Таким образом нефтяная промышленность играет огромную роль в экономике России и всегда является актуальной темой. Стратегической задачей развития нефтяной отрасли является плавное и постепенное наращивание добычи со стабилизацией её уровня на долгосрочную перспективу.
НК «ЮКОС» является лидером по добыче нефти среди российских компаний, одним из основных экспортёров нефти и, несомненно, играет значительную роль в развитии нефтяного комплекса РФ. Доходы от реализации углеводородного сырья еще долгие годы будут определять финансово-экономическое состояние страны и темпы экономического роста. Однако в нефтедобывающей промышленности накапливаются нерешенные проблемы, представляющие угрозу для устойчивости ее поступательного развития в средней и долгосрочной перспективе. Актуальность и значимость решения этих проблем для обеспечения устойчивого, поступательного развития нефтяного бизнеса определили цели курсовой работы.
Цель данной курсовой работы проанализировать положительные и отрицательные влияния государственных финансов на нефтяную промышленность. Проанализировать состояние промышленности и на основе полученных данных определить проблемы отрасли и перспективы в ближайший период.
Задачами курсовой работы являются:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА
НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ В
РФ
1.1. Нефтедобывающая промышленность как отрасль
экономики РФ
По уровню добычи нефти Россия занимает второе место в мире после Саудовской Аравии. Нефтяные запасы делают Россию одним из важнейших игроков на мировом рынке.
Добычу
нефти в стране осуществляют более
240 нефтегазодобывающих
Среди российских сырьевых гигантов лидирующее положение по объемам добычи нефти и газа традиционно занимает ЛУКОЙЛ. В прошлом году компания добыла 76,9 млн. тонн (563 млн. баррелей) нефтегазового эквивалента, что на 10% больше его ближайшего конкурента - ЮКОСа (69,3 млн. тонн), и это без учета зарубежных подразделений ЛУКОЙЛа, добыча которых составила 2,9 млн. тонн. Далее следуют «Сургутнефтегаз» (49,2 млн. тонн), «Татнефть» (24,6 млн. тонн), ТНК (37,5 млн. тонн) и «Сибнефть» с добычей 26,3 млн. тонн. Государственная «Роснефть» с добычей 16,1 млн. тонн занимает лишь восьмое место, уступая СИДАНКО (16,2 млн. тонн). Всего на «большую восьмерку» крупнейших нефтяных компаний России приходится 83% добычи нефтегазового эквивалента.
По состоянию на 01.09.2008 г. в эксплуатационном фонде нефтяной промышленности РФ насчитывалось 158,3 тыс. скважин, из них действовало 133,5 тыс. скважин (или 84,3%), в неработающем фонде - 24,8 тыс. скважин. Среднесуточная добыча нефти в августе 2008 г. находилась на уровне - 1341,8 тыс. т/сут., в среднем за январь- август 2008 г. - 1332,9 тыс. т/сут.
За 8 месяцев 2008 г. метраж эксплуатационного бурения составил 9,9 млн. м, ввод новых скважин - 3593. Ожидаемая по году проходка, очевидно, превысит 14,5 млн. м, а ввод новых скважин, возможно, достигнет ~ 5,4 тыс.шт.
Таким
образом, предкризисная ситуация в
нефтяной отрасли Российской Федерации
была достаточно стабильна и характеризовалась
высокими результатами.
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействия
государственных финансов на нефтедобывающую
промышленность в РФ
Рассмотрим нормативно – правовую базу, регулирующую нефтяной сектор.
1. Конституцию Российской Федерации - высший закон РФ от 12.12.93г. В статье 9 главы 1 Конституции указано: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Все это относится и к нефти - черному золоту.[1]
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2 (с изменениями и дополнениями), принятый Государственной Думой 16 июля 1998 года. В частности 26 глава Налогового Кодекса РФ "Налог на добычу полезных ископаемых", вводящая единый налог на добычу полезных ископаемых.[2]
3. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1.[5]
4.
Приказ МПР РФ от 01.11.2005 №298 «Об
утверждении классификации
5.
Приказ МПР РФ от 31.12.1999 №333 «Об
утверждении порядка
6.
Письмо МНС РФ от 23.05.2001 №ВТ-6-04/415
«О платежах за добычу нефти
и отчислениях на
7. Положение о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 N 477, от 26.01. 2005 № 40). В данном документе описано общее положение Министерства промышленности и энергетики, а также его полномочия:
8. Положение о Федеральном агентстве по промышленности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 285). Основные полномочия Федерального агентства по промышленности:
9. Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Свою миссию Министерство реализует в осуществлении государственной промышленной политики (частью которой служит энергетическая политика), учитывающей принципиальную множественность экономических субъектов, способных иметь свою, корпоративную или консолидированную в рамках ассоциаций бизнеса политику. Отсюда в качестве главного условия и требования эффективной промышленной политики следует необходимость коммуникации, компромисса и согласования действий государства, частного бизнеса и общественных организаций в рамках национальных интересов.