Формирование прибыли кэптивных страховых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение формирования прибыли в кэптивных организациях и выявление путей ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
определить экономическую сущность прибыли;
выявить особенности формирования прибыли в кэптивных организациях;
рассмотреть деятельность кэптивных страховых компаний в ХМАО;
провести анализ прибыли кэптивных компаний;
предложить пути повышения прибыли в кэптивных страховых компаниях.

Работа содержит 1 файл

ВСЁ.docx

— 96.46 Кб (Скачать)

     В сфере автострахования СОГАЗ  традиционно придерживается политики максимальной осторожности, сохраняя долю этого вида в своем страховом  портфеле на достаточно низком уровне, что способствует высокой надежности бизнеса.

     Страховое общество «Сургутнефтегаз»  предлагает своим клиентам страхование транспорта. По результатам 2009 года страховые сборы  по страхованию транспорта физических лиц составили 670 893 тыс. рублей.[17]

     Страховое общество «Сургутнефтегаз» предоставляет  страховую защиту как компаниям  с небольшим количеством автомобилей, так и предприятиям с крупными автопарками. На страхование принимаются  легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, спецтехника и  т. п., принадлежащие юридическим  лицам на праве собственности, а  также находящиеся в аренде или  лизинге. В 2009 году в целом по российскому  рынку автострахование стало  лидером падения страховых премий. Однако, благодаря тому, что Страховое  общество «Сургутнефтегаз» на протяжении нескольких лет проводило политику построения сбалансированного портфеля, в котором доля страхования транспорта не была превалирующей, в отчетном году Компания не столкнулась с проблемами тех страховщиков, кто ставил своими приоритетами рост портфеля с большим  удельным весом автострахования  и захват доли рынка за счет предложения  низких тарифов, в результате, получивших значительные кассовые разрывы, когда  поступления сократились, а убытки стремительно возросли.[17]

     Страховое общество «Сургутнефтегаз» осуществляет комплексное ипотечное страхование  физических лиц, за 2009 год страховые  взносы составили 66 843 тыс. рублей.

     Страховая компания «Капитал Страхование» в 2009 году заняла следующие позиции на рынке: страхование ответственности – 15-е место, или 1,72% рынка; личное страхование (за исключением страхования жизни) – 13-е место, или 1,8% рынка. 

     В 2009 году СОГАЗ начал активную деятельность в страховании рисков сельского  хозяйства. Объем собранной страховой  премии по предприятиям агропромышленного  комплекса в 2009 году превысил 67 млн.руб., и уже 10 млн.руб. были выплачены по страховым случаям. [17]

     В минувшем году СОГАЗ принимал активное участие в страховании федеральных  адресных  и инвестиционных программ и национальных проектов. Ответственность  Группы по страхованию рисков ФАИП составила 144 млрд.руб., что намного  выше прошлогодних, так и плановых показателей. Успешная работа позволила  занять, по собственным оценкам, свыше 10% этого рынка.  [19]

     Собственные страховые резервы и надежная перестраховочная защита позволяют  Страховой Группе четко и оперативно выполнять свои обязательства по урегулированию убытков. В 2009 году СОГАЗ  обеспечил страховое возмещение по ряду серьезных происшествий, в  том числе:

  • выплату 226,9 млн.руб. за убыток ОАО «РЖД», полученный в результате аварии на железнодорожном мосту через реку Иртыш в сентябре 2008 года;
  • выплату 80 млн.руб. за ущерб нанесенный концерну Росэнергоатом в результате страхового случая, произошедшего на энергоблоке №5 Нововоронежской АЭС;
  • страховые выплаты родственникам пассажиров, погибших при крушении вертолета МИ-8МТ под Волгоградом в июле 2009 года.

     В 2009 году сумма страховых выплат Страхового общества «Сургутнефтегаз»  составила 2 230 млн. рублей, из которых на долю региональной  сети пришлось 33%. Физическим лицам были произведены выплаты на сумму свыше 890 млн. рублей. По итогам 2009 года Компания сохранила свои позиции, и заняло 26 место среди лидеров российского страхового рынка. 6 место Страховое общество занимает по страхованию авиационных рисков. В 2009 году филиалы и отделения Страхового общества собрали более 969 млн. рублей страховых премий, из которых 72% приходится на розничный сегмент страхования. [17]

     Таким образом, на российском рынке страхования данные компании занимают не последние места. В рейтинге страхования на российском рынке: по взносам (без учета ОМС), включая принятое перестрахование в 2009 году Группа «СОГАЗ» заняла 3 место, «Капитал Страхование» 10 место, а «Сургутнефтегаз» 26 место; по объему собранной премии-нетто перестрахование в 2009 г. Группа «СОГАЗ» заняла 3 место, «Капитал Страхование» 12 место, а «Сургутнефтегаз» 25 место; страхование имущества юридических лиц в 2009 году Группа «СОГАЗ» заняла 1 место, «Капитал Страхование» 4 место, а «Сургутнефтегаз» 23 место.

 

     3.2 Направления повышения прибыли 

     В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимальной прибыли, а это на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации. Существуют различные направления повышения эффективности деятельности организации [13, 320]:

  • привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;
  • увеличения страховых премий;
  • сбалансированность страхового портфеля;
  • увеличение присутствия компаний в регионах – открытие филиалов в перспективных для развития бизнеса регионах России;
  • усиление позиции в регионах присутствия филиалов страховой компании;
  • удовлетворение потребностей клиентов в получении качественных, доступных и удобных страховых услуг, совершенствование страховых продуктов.

     Привлечение инвестиций позволяет предприятию  восполнить недостающие ресурсы  для формирования основных и оборотных  средств. 
Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие.

       Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические  аспекты управления. Ключевое же  место занимает определение способов  повышения производительности, путей  роста творческой инициативы, а  так же стимулирование и мотивация  работников. Получение нового места  работы, а так же изменение  привычных условий деятельности  стимулирует работника, вызывает  в нем желание проявить себя  с лучшей стороны. Не получив  возможности почувствовать себя  необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого  уважают, он разочаровывается  в своей работе. При этом, даже  просто с экономической точки  зрения, люди являются чрезвычайно  дорогим ресурсом, а, следовательно,  должны использоваться с максимальной  эффективностью.

       Инвестиционная деятельность предприятия  является главной формой реализации  экономической стратегии предприятия,  обеспечения роста его операционной  деятельности. Практически все задачи  экономического развития предприятия  требуют расширения объема или  обновления состава его операционных  активов. Этот прирост активов  и их обновление осуществляются  в процессе различных форм  инвестиционной деятельности предприятия.  Инвестиционная политика предприятия  является неотъемлемой составной  частью общей стратегии его  экономического развития.

     Объемы  инвестиционной деятельности предприятия  являются главным измерителем темпов экономического его развития.

     Страховая премии является экономической категорией страхования, с помощью которой  формируется страховой (денежный) фонд, а страховой фонд, в свою очередь, является средством перераспределения  страховых рисков.

     В легальном определении страховая  премия означает плату за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в  сроки, установленные договором  страхования (п. 1 ст. 954 ГК РФ).

       Прежде всего, следует отметить, что страховая премия является  платой за страховую услугу, которую  необходимо осуществить с целью  получения страховой защиты. 

     Страховая премия является источником дохода страховщика, т.е. формой его вознаграждения, но не в полном объеме, а лишь в части, так как целевое назначение страховой  премии заключается не только в получении  доходов страховщиками, но и в  формировании страхового фонда, необходимого для реализации страховой сделки в части осуществления страховых  выплат. Причем на формирование страхового фонда направляется большая часть  страховой премии, поскольку единственным денежным источником формирования страхового фонда являются средства страховых  премий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Процессы, происходящие в мировой и российской экономике в последнее время, наглядно показывают, что экономическая  и социальная стабильность общества зависит от финансовой устойчивости предприятий.

     Страховой бизнес в своей основе имеет дело с неопределенностью. Страховщик должен учитывать широкий диапазон возможных  последствий, которые могут оказывать  воздействие на текущее и ожидаемое  в будущем финансовое положение.

     На  современном этапе возрастает потребность  физических лиц в обеспечении  устойчивых гарантий защиты своих экономических  интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной  деятельности, сохранением определенного  уровня благосостояния и здоровья.

     Наиболее  эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование.

     Развитие  страхового рынка, сочетание обязательного  и добровольного страхования  позволяют создавать надежные системы  социальной защиты, прежде всего для  работника, противодействуют возможности  изменения его социального и  материального положения в определенных ситуациях.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  страхование является системой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, которая  должна стать необходимым элементом  в свете происходящих экономических, социальных и политических преобразований в России.

     Страхование является ведущим сегментом экономики  в деятельности экономически развитых государств и зачастую даже опережает  банковский сегмент. Так как Россия за последние десятилетие встала на путь цивилизованного мирового развития, то есть все основания утверждать, что роль страхования должна будет  возрастать и в жизни нашего государства.

     В настоящее время среди отечественных  экономистов нет единого мнения об оптимальном уровне рентабельности для страховой отрасли, страховой  организации, отдельного вида страхования. Вопрос о границах (минимальном уровне) рентабельности для страховой организации  необходимо рассматривать в контексте  основных стратегических задач.  Оптимальный уровень рентабельности прибыльности по всем операциям должен быть достаточным для обеспечения платежеспособности и финансового потенциала для дальнейшего саморазвития. Рентабельность страховых операций должна быть (в идеальном варианте) больше или равна уровню, предусмотренному страховыми тарифами (3%—5%). Материалы экономического анализа в действующих страховых организациях показывают, что условная рентабельность по некоторым видам страхования имеет отрицательные значения: до — 10%, а то и — 20%, однако их абсолютные значения не должны превышать положительные результаты по другим видам деятельности. Иными словами, снижение прибыли по страховым операциям допускается до величины прибыли, получаемой за счет других видов деятельности. Рентабельность инвестиций должна быть больше или равна средней доходности на финансовом рынке.

     Одновременно  прогнозирование финансового результата должно отвечать требованию соблюдения финансовой устойчивости, поскольку  высокодоходные операции, как правило, являются менее устойчивыми. Реализация этого требования обеспечивается через  создание сбалансированного страхового портфеля, перестрахование.

     Прибыль представляет собой часть вновь  созданной стоимости и выступает  одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального  производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная  в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает  денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и  затрат на производство.

     Источниками прибыли страховщика выступают  доходы от собственно страховой деятельности и доходы от инвестиций временно свободных  денежных средств. Доходы страховой компании, формируемые за счет взносов страхователей, должны балансироваться с ее расходами. Расходы компаний складываются из выплат по договорам страхования и затрат по содержанию компании. При превышении доходов над расходами образуется прибыль от страховой деятельности. Иногда суммы страховых возмещений по некоторым видам страхования могут значительно превышать суммы средств страховых взносов. В этих случаях страховщик маневрирует своими резервами и компенсирует убыток от одного вида страхования доходами от другого, а также доходами от инвестиционной деятельности.

Информация о работе Формирование прибыли кэптивных страховых компаний