Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение формирования прибыли в кэптивных организациях и выявление путей ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
определить экономическую сущность прибыли;
выявить особенности формирования прибыли в кэптивных организациях;
рассмотреть деятельность кэптивных страховых компаний в ХМАО;
провести анализ прибыли кэптивных компаний;
предложить пути повышения прибыли в кэптивных страховых компаниях.
В
России наиболее активно действующие
кэптивы можно условно
При всех своих достоинствах кэптивные страховые компании имеют серьезный недостаток, так как не обеспечивают необходимую финансовую устойчивость страховых операций. В связи с этим многие кэптивы стремятся работать на рынке как универсальные компании. Тем не менее, по экспертной оценке, доля премии, поступающей от учредителей, составляет в общем объеме премии кэптивных страховщиков от 40 до 60%. В такой ситуации жизнеспособность и стратегия развития компании зависят от учредителя.[16, c. 280]
К группе кэптивных примыкают страховые компании, в портфеле которых доля одного клиента превышает 20%. Однако если на кэптивного страховщика работает бренд учредителя и в критических ситуациях возможна финансовая поддержка, то универсальный страховщик, сделавший ставку на одного-двух клиентов, сильно рискует. Представляется, что требования к платежеспособности таких компаний должны быть повышены.
Таким
образом, кэптивной страховой компанией
является компания, учрежденная материнской
компанией для страхования всех или части
ее собственных рисков. Материнская компания
создает дочернюю компанию для принятия
к страхованию некоторые из своих подлежащих
страхованию, а иногда не подлежащих страхованию,
риски (другими компаниями).
В зависимости от источника поступления выделяют три группы доходов страховых организаций [5, c. 132]:
1)
от осуществления страховой деятельности;
2)
от инвестиционной деятельности;
3) прочие.
Доходы
от осуществления страховой
Доходы от инвестиционной деятельности складываются из процентов по банковским вкладам, дивидендов по акциям, доходов по ценным бумагам, в результате операций с недвижимостью и т.д.
Инвестиционный
доход — важный источник доходов
для страховых организаций. Иногда
он позволяет перекрыть
Прочие доходы:
Соответственно
классифицируют и расходы. Расходы
страховой организации при
Финансовый результат представляет собой итог всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия в денежном выражении. В страховании финансовый результат (прибыль, убыток) традиционно определяется на основе сопоставления доходов и расходов за определенный период.
Нормативная прибыль закладывается в цене страховой услуги при расчете тарифа. Она представляет собой элемент нагрузки к нетто-ставке тарифа. Это расчетная прибыль страховщика, планируемая по конкретному виду страхования. Однако практика проведения страховых операций не всегда может обеспечить ожидаемый результат. Вероятностный характер деятельности страховых организаций обусловливает отклонения финансового результата от расчетной величины.
Вместе с тем при анализе финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций особо выделяют прибыль от инвестиционной деятельности. Финансовый характер предоставляемых услуг предопределяет широкие инвестиционные возможности страховщика. По некоторым видам страхования инвестиционная прибыль может стать источником покрытия недостающих страховых резервов для возмещения убытков. Прибыль от инвестиций служит страховщику в качестве источника увеличения собственного капитала, развития страхового дела.
Относительные показатели, характеризующие финансовые результаты [5, с. 145]:
1)
рентабельность рассчитывается
как в целом по страховой
организации, так и по
(1)
1.2
Коэффициент рентабельности инвестиций,
%
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось
предприятию для получения одной денежной
единицы прибыли. Этот показатель является
одним из наиболее важных индикаторов
конкурентоспособности и инвестиционной
привлекательности. Рентабельность от
инвестиционной деятельности рассчитывается
по формуле:
1.3 Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации. Коэффициент рентабельности активов предприятия. Позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов. Показатель рентабельности собственного капитала характеризует эффективность работы финансовых менеджеров компании и специалистов в области управленческого учета.
Рентабельность активов:
(3)
2) Уровень страховых выплат:
(4)
3) уровень расходов, сравниваются расходы страховой организации с объемом собранных страховых платежей;
4) коэффициент убыточности определяется отношением страховых выплат и расходов на ведение дела к сумме собранных платежей.
Таким образом, можно сделать вывод, что анализ динамики абсолютных и относительных показателей позволяет выявить негативные тенденции в развитии страхового дела и своевременно разработать мероприятия по их устранению.
2. Кэптивные
страховые компании в ХМАО
2.1.
Деятельность кэптивных
Сургутнефтегаз.
ООО "Страховое общество "Сургутнефтегаз» - универсальная страховая компания, занимающая одно из лидирующих мест на страховом рынке Уральского федерального округа, ведет свою историю с 1996 года.
Учредитель - ОАО "Сургутнефтегаз", одна из крупнейших российских нефтяных и газодобывающих компаний.
Страховое
общество "Сургутнефтегаз" – стабильно
и динамично развивающаяся
Страховое
общество "Сургутнефтегаз" обладает
уникальным опытом по управлению страховыми
рисками топливно-
Являясь
одним из крупнейших региональных страховщиков,
Страховое общество активно развивает
свою филиальную сеть, предоставляя клиентам
независимо от региона их деятельности
или места проживания равные возможности
по приобретению страховых услуг компании.
Ключевой принцип работы компании – быть
как можно ближе к клиентам. [20]
СОГАЗ.
СОГАЗ является одной из крупнейших универсальных Страховых Групп в Российской Федерации. Они предлагают более 130 программ страхования, которые покрывают самые разнообразные риски в сфере имущественного и личного страхования, а также страхования ответственности.
Крупнейшая универсальная
В основе уверенного и стабильного развития Группы лежит ее высокая капитализация.
Надежность СОГАЗа подтверждена независимыми аналитиками и экспертами рынка. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами Standard & Poor's («BB+», прогноз «Стабильный») и Fitch Ratings («BB+», прогноз «Стабильный»).
Группа
проводит политику максимальной открытости
и финансовой прозрачности по отношению
к своим клиентам, акционерам и
партнерам. СОГАЗ стал одним из первых
российских страховщиков, перешедших
на международные стандарты
Одно из ключевых преимуществ
СОГАЗа – широкая региональная
сеть. На сегодняшний день она
насчитывает свыше 600 подразделений
и офисов продаж по всей
России, а также представительство
в Республике Казахстан. В
Капитал страхование.
Ассоциация
страховщиков "Страховая группа
"КапиталЪ" создана в 1996 году (до
2003 года была известна как "Страховая
группа "ЛУКОЙЛ").
Компании, образовавшие Ассоциацию, работают
с первых этапов становления страхового
рынка России ("Капитал Страхование"
- с 1992 года).
Приоритетной задачей на том этапе деятельности
являлось обслуживание корпоративных
интересов НК "ЛУКОЙЛ", однако требования,
предъявляемые рынком, и огромные внутренние
возможности привели к пересмотру маркетинговой
концепции и выходу на открытый рынок.
В 2003 году СГ "ЛУКОЙЛ" вошла в состав
Финансовой группы "ИФД КапиталЪ"
и получила новое название - Страховая
группа "КапиталЪ". К этому моменту
компании Группы уже успели завоевать
репутацию надежных финансовых партнёров.
Информация о работе Формирование прибыли кэптивных страховых компаний