Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение формирования прибыли в кэптивных организациях и выявление путей ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
определить экономическую сущность прибыли;
выявить особенности формирования прибыли в кэптивных организациях;
рассмотреть деятельность кэптивных страховых компаний в ХМАО;
провести анализ прибыли кэптивных компаний;
предложить пути повышения прибыли в кэптивных страховых компаниях.
Введение
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль.
Рыночная
экономика определяет конкретные требования
к системе управления предприятиями.
Необходимо более быстрое реагирование
на изменение хозяйственной
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг. [11, c.150]
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг.
Долгие
годы в марксистской экономической
литературе прибыль рассматривали
как часть стоимости
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти. [13, c.283]
Объектом данной работы являются кэптивные страховые компании ХМАО. Предметом является формирование прибыли кэптивных компаний ХМАО.
Целью данной работы является рассмотрение формирования прибыли в кэптивных организациях и выявление путей ее повышения. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
Прибыль – это показатель финансовых результатов деятельности фирмы. Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества. [10, c. 89]
Страховая прибыль - разница между ценой на страховую услугу и себестоимостью ее оказания. Элементами совокупной страховой прибыли являются: прибыль от снижения убыточности, прибыль от экономии управленческих расходов, прибыль от инвестиций, прибыль в тарифах.
Прибыль как экономическая категория выступает:
• в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
• результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
• источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов организации.
Наличие
прибыли позволяет
Наличие
прибыли для удовлетворения экономических
интересов государства
Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.
Интересы
работников в увеличении прибыли
связаны с созданием
Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов. Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Основоположником
функционального подхода
Сторонники
немецкой экономической школы (Ф.Хайек,
Д.Сахал) рассматривают прибыль с
позиции ее происхождения, а именно
как «награду», заработанную благодаря
предпринимательской
Прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности фирмы и является источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие.
Различают два подхода к определению прибыли [7, c. 280]:
Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными). Ее величина тождественна балансовой прибыли.
Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).
Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.
Прибыль
на предприятии рассматривается
не только как основная цель, но и
как главное условие его
С учетом этого различают следующие функции прибыли [13, c.310]:
• инвестиционная - поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
•
результативная - фактически полученная
прибыль оценивает
• финансирующая - часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
• стимулирующая - часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала.
Таким
образом, прибыль — это конечный финансовый
результат, равный разнице между доходами
от страховой деятельности, доходами от
прочих поступлений и доходами от иной
деятельности и расходами, включаемыми
в себестоимость оказываемых страховых
услуг.
Кэптивная страховая компания - страховая компания, созданная одним или нескольким юридическими лицами для страхования (перестрахования) рисков своих учредителей, либо ограниченного, заранее определенного круга лиц. Простейшей формой кэптивной страховой компании является компания, учрежденная материнской компанией для страхования всех или части ее собственных рисков. Такую компанию часто называют чистой кэптивной компанией. Однако основным предназначением кэптивных компаний является регулирование финансовых потоков и перестрахование. Они также участвуют в страховании собственности, от несчастных случаев, фидуциарных правоотношений и специальных видов страхования. Сейчас существуют следующие основные типы кэптивных страховых компаний [4, c.496]:
Кэптивное страхование предполагает колебание риска. Оно стало довольно распространенным в последние годы среди крупных национальных и международных промышленных компаний. Материнская компания создает дочернюю компанию для принятия к страхованию некоторые из своих подлежащих страхованию, а иногда не подлежащих страхованию, риски (другими компаниями).
В
самом деле, стимулом для создания
кэптивной компании для многих крупных
промышленных компаний является то, что
страховой рынок, в общем, не был
готов принимать к страхованию
некоторые риски или обеспечить
полное страховое обеспечение (примером
может служить страхование
Все прямые страховщики
Несколько кэптивных компаний в настоящее время осуществляют страховой бизнес на других территориях и многими из них руководят из оффшорных офисов, расположенных, например, на Бермудских или Багамских островах для получения дополнительной прибыли через налоговые льготы.
Только самые крупные компании стремятся создавать кэптивные компании.
С позиций выбора корпоративным клиентом страховщика нельзя не затронуть проблему кэптивных страховых компаний. Их значительный удельный вес в общем числе страховых компаний является особенностью институциональной структуры страхового рынка России. Формирование кэптивных страховых компаний - одно из проявлений процесса концентрации капитала в России. Их основная задача - управление рисками учредителя, в том числе страхование рисков. Кэптивный страховщик принимает на страхование риски учредителя, которые нельзя разместить на открытом рынке по более низкой цене (нет затрат на посредников, рекламу и т.д.); ресурсы, затраченные на страхование, не выходят из-под контроля учредителя.
Информация о работе Формирование прибыли кэптивных страховых компаний