Формирование и использование местного бюджета МО города Петродворец

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:50, реферат

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления;
Детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава № 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы
местного самоуправления.
Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе Р Ф ………….9
Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации.………………………………….15
Финансовые основы местного самоуправления………………………27
Глава 2. Бюджетный процесс и межбюджетные отношения.
Генезис местных бюджетов…………………………………………….42
Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время…………………………………………………………50
Межбюджетные отношения………………………………….…………66
Глава 3. Бюджет г. Петродворца и организация его исполнения.
3.1. Формирование бюджетов муниципальных образований г. Санкт-Петербурга……………………………………………………………….80
Организация формирования и исполнения местного бюджета г. Петродворца……………………………………………………………..85
Заключение…………………………………………………………………...101
Список литературы………………………………………………………….113

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 676.50 Кб (Скачать)

Формирование и использование  местных финансов основываются на принципах  самостоятельности, государственной  финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование и использование  местных финансов осуществляются в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Положения названного закона распространяются на все муниципальные  образования. В отношении закрытых административно-территориальных образований настоящий Федеральный закон действует в части, не противоречащей закону Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения  между бюджетами субъектов Российской  Федерации и местными бюджетами,  а также между федеральным  бюджетом и местными бюджетами  - в рамках федеральных целевых  программ;

2) участвуют в решении  вопросов местного значения путем  выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования  федеральных целевых программ  и региональных программ и  иных мероприятий, между муниципальными  образованиями, осуществляют контроль  за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные  минимальные социальные стандарты,  устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую  помощь органам местного самоуправления  в работе по формированию и  исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль  за соблюдением органами местного  самоуправления налогового и  бюджетного законодательства Российской  Федерации и законодательства  субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие  функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При наделении  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение в  процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета  субъекта Российской Федерации в  соответствии с настоящим Федеральным  законом и законами субъекта Российской Федерации. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют: право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной  части местных бюджетов могут  быть предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных  доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным  доходам местных бюджетов относятся  местные налоги и сборы, другие собственные  доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

К другим собственным  доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от  приватизации и реализации муниципального  имущества;

2) не менее  10 процентов доходов от приватизации  государственного имущества, находящегося  на территории муниципального  образования, проводимой в соответствии  с государственной программой приватизации;

3) доходы от  сдачи в аренду муниципального  имущества, включая аренду нежилых  помещений, и муниципальных земель;

4) платежи за  пользование недрами и природными  ресурсами, установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

5) доходы от  проведения муниципальных денежно-вещевых  лотерей;

6) штрафы, подлежащие  перечислению в местные бюджеты  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации;

7) государственная  пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) не менее  50 процентов налога на имущество  предприятий (организаций);

9) подоходный  налог с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица.

К собственным  доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

К указанным  доходам относятся: часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.

Размеры минимальных  долей (в процентах) федеральных  налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. Представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать  местные налоги и сборы и  предоставлять льготы по их  уплате в соответствии с федеральными  законами;

2) в соответствии  с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах: взаимной ответственности; применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности выравнивания доходов муниципальных образований максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков: компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений.

К средствам  бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

1) нормативные  отчисления от регулирующих доходов;

2) дотации и  субвенции местным бюджетам;

3) средства, выделяемые  из фонда финансовой поддержки  муниципальных образований;

4) средства, поступающие  по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки  муниципальных образований, устанавливаются  путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

Информация о работе Формирование и использование местного бюджета МО города Петродворец