Формирование и использование местного бюджета МО города Петродворец

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:50, реферат

Описание работы

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления;
Детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава № 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы
местного самоуправления.
Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе Р Ф ………….9
Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации.………………………………….15
Финансовые основы местного самоуправления………………………27
Глава 2. Бюджетный процесс и межбюджетные отношения.
Генезис местных бюджетов…………………………………………….42
Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время…………………………………………………………50
Межбюджетные отношения………………………………….…………66
Глава 3. Бюджет г. Петродворца и организация его исполнения.
3.1. Формирование бюджетов муниципальных образований г. Санкт-Петербурга……………………………………………………………….80
Организация формирования и исполнения местного бюджета г. Петродворца……………………………………………………………..85
Заключение…………………………………………………………………...101
Список литературы………………………………………………………….113

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 676.50 Кб (Скачать)

1020000 Налоги на товары и услуги.

1020100 Налог на  добавленную стоимость (НДС).

Относится к  федеральным налогам. Плательщиками  налога являются предприятия и организации, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность. Объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг, а также стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ Ставки НДС устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений НДС в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ).

1020200 Акцизы по  подакцизным товарам (продукции)  и отдельным видам минерального  сырья, производимым на территории Российской Федерации.

Относятся к  федеральным налогам. Плательщиками  акцизов являются соответствующие предприятия-производители подакцизных товаров (спиртосодержащих растворов, ликероводочных изделий, пива и др.). Ставки акцизов устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений акцизов в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ). Например, в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2000 г., акцизы составляли 9,8% (2850100 тыс. руб.).

1020400 Лицензионные  и регистрационные сборы

1020700 Налог с  продаж.

Относится к  региональным налогам. Плательщиками  налога с продаж являются юридические лица, а также предприниматели, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории РФ. Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет (облагаемый розничный товарооборот). Ставка налога с продаж установлена в размере 5%. Из-под налогообложения выводятся некоторые товары и продукты питания первой необходимости. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60% и должны направляться на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

В Санкт-Петербурге налог с продаж введен с 01.01.99 г. С  его введением отменено семь налогов  и сборов. В результате произошло  реальное снижение налоговой нагрузки на промышленность города (она сократилась на 6%). В Санкт-Петербурге в местные бюджеты налог с продаж в 1999 г. зачислялся по ставке 0,15%, в 2000г. и 2001 г. - 0,4%, с 2002 г. – для каждого муниципального образования своя ставка.

1030000 Налоги на совокупный доход.

1030100 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Единый налог  на совокупный доход распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью до 15 человек, которые перешли на упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения является совокупный доход или валовая выручка. Ставки налога устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ (в настоящее время — 10%).

Норматив отчислений в федеральный бюджет для юридических лиц — 6,67% (остальная сумма делится между региональным и местным бюджетов), для физических лиц 100% зачисляется в местные бюджеты.

1030200 Единый налог  на вмененный доход для определенных  видов деятельности.

Налог вводится законом субъекта РФ. Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: ремонтно-строительные услуги; оказание бытовых услуг; оказание парикмахерских услуг; общественное питание; розничная торговля; транспортные услуги; услуги платных стоянок и гаражей.

Объектом налогообложения  является вмененный доход на очередной  календарный месяц. Ставка налога устанавливается  в размере 20%. Сумма налога рассчитывается исходя из значений базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности. Единый налог рассчитывается раздельно:

  • на вмененный доход для юридических лиц;
  • на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1040000 Налоги на имущество.

1040100 Налог на  имущество физических лиц.

Плательщиками по данному налогу являются физические лица, имеющие на территории РФ в  собственности имущество. Налог  исчисляется налоговым органом  по месту нахождения объектов налогообложения с выпиской платежного поручения. Ставка налога зависит от инвентарной стоимости имущества. Многие категории плательщиков имеют по этому налогу льготы.

1040200 Налог на  имущество предприятий.

Плательщиками налога являются юридические лица, их филиалы, структурные подразделения. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Максимальная ставка установлена в размере 2%. МО распределяется не менее 50%.

1040300 Налог с  имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения.

Плательщиками по данному налогу являются физические лица, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним в порядке наследования или дарения. Ставки налога установлены Законом РФ исходя из минимального размера оплаты труда.

1050000 Платежи за пользование природными ресурсами.

1050100 Платежи  за пользование недрами.

Платежи за право  пользования недрами производят предприятия и организации, осуществляющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых по утвержденному перечню (песок, глина, гравий, минеральная вода и др.).

1050500 Плата за  пользование водными объектами.

Плательщиками являются юридические лица и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию. Ставки платы устанавливаются законом субъекта РФ по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами.

1050700 Земельный  налог.

Регулируется  Законом РФ от 11.10.91 №1738-1 «О плате  за землю». Налог расщепляется для зачисления в бюджеты: федеральный — 30%, субъекта РФ — 20%, местный — 50%. Ставка земельного налога зависит от градостроительной ценности земли. Его доля в местных бюджетах доходит до 10% от суммы всех доходов, причем наблюдается ежегодный рост.

1400000 Прочие налоги, пошлины, сборы.

1400100 Государственная  пошлина.

Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из гражданства РФ. Госпошлина устанавливается в кратном размере от минимального размера оплаты труда на день уплаты пошлины. Планируется исходя из фактического поступления за прошлый год с поправкой на коэффициент роста. Доля этого налога, как правило, не превышает 1% от доходной части местных бюджетов.

1400400 Налоги субъектов  Российской Федерации.

1400500 Местные  налоги и сборы.

1400502 Целевые  сборы с граждан и предприятий,  учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

Сборы данного  вида, устанавливаемые согласно подпункту  «ж» пункта 1 статьи 21 Закона РФ «Об  основах налоговой системы в  РФ», имеют целевой характер. Благодаря их поступлениям органы местного самоуправления получают возможность решать социально-экономические проблемы на подведомственной им территории, дополнительно финансировать деятельность тех или иных служб. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации любых организационно-правовых форм — юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному органу самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей территории.

Законодательством определено, что предельный размер ставки целевых сборов не может превышать для юридических лиц 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанных исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а для физических лиц — 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При этом предельный размер ставки всех целевых сборов по совокупности, независимо от их общего количества на данной территории, не должен превышать установленного предела.

Конкретные размеры ставок по каждому из установленных целевых сборов, сроки уплаты, перечень плательщиков и предоставляемых льгот по ним определяются органами МСУ. Характерной особенностью целевых сборов является то, что Закон не ставит их взимание в зависимость от результатов хозяйственной деятельности предприятия. Также неважно, осуществлял ли плательщик вообще какую-либо деятельность в отчетном периоде.

1400503 Налог на рекламу.

Налог уплачивается юридическими лицами, независимо от форм собственности, и физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность и рекламирующих свою продукцию, работы, услуги на территории муниципального образования. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью. Объектом обложения налога на рекламу является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы, т.е. рекламные расходы без налога на добавленную стоимость, включая расходы, которые несет организация при изготовлении рекламы хозяйственным способом. Уплата налога и представление расчетов производится в порядке и в сроки, определенные органами местного самоуправления.

1400504 Налог на  содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы.

Этот налог является в настоящее время одним из основных источников целевого финансирования жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления Налог введен в соответствии с подпунктом «ч» пункта 1 статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» осенью 1992 г в условиях происходящей тогда приватизации предприятий, имеющих на своем содержании социальную сферу. Целью введения налога являлось предотвращение сброса предприятиями социальной нагрузки.

Плательщики налога — это предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие деятельность на территории МО. Ставки, порядок исчисления и уплаты налога, сроки представления расчетов в налоговую инспекцию устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Под объектом налогообложения подразумевается объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическим лицом, расположенным на соответствующей территории. Ставка этого налога составляла от 0,5 до 1,5%.

При исчислении суммы налога исключаются расходы  предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами МСУ на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Таким образом, это не столько налог, сколько схема финансирования социальных объектов. В настоящее время этот налог во многом утратил свое первоначальное назначение.

1400505 Лицензионный  сбор за право торговли спиртными напитками и пивом Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями.

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические  лица-предприятия всех организационно-правовых форм, а также граждане, реализующие винно-водочные изделия населению. При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с действующим законодательством. Действие лицензии распространяется только на территории того МО, где она приобретена.

При принятии решения  об установлении лицензионного сбора  за право торговли винно-водочными  изделиями органы МСУ устанавливают  льготы для отдельных категорий плательщиков.

 

1.3. Финансовые  основы местного самоуправления.

 

Переход от административно-командных  методов управления к рыночным методам  хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы  Российской Федерации и ее основного звена – бюджетной системы. В 1998 году были приняты нормативные документы регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует отнести: Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 год, принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».

Важная роль в реформировании бюджетных отношений  отводится местным бюджетам. Местные  бюджеты принято считать низовым  звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

Федеральный закон «О финансовых основах в РФ» с изменениями на 27 декабря 2000года. Закон определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

Информация о работе Формирование и использование местного бюджета МО города Петродворец