Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:19, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации…5
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…19
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ……………………………….19
2.2. Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ………….21
2.3. Анализ бюджетных показателей ФСС РФ………………………………24
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………..32
3.1. Мероприятия ФСС РФ за 2012 год………………………………………32
3.2. Развитие ФСС РФ………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………………47
Приложение 1……………………………………………………………………49
Приложение 2…………………………………………………………………….50
Социальная политика
должна строиться в соответствии
с базовыми Конвенциями МОТ, а
также с национальными
Таким образом, те принципиальные положения, с учетом которых и анализировалась система социального страхования, оказываются тесно взаимосвязанными между собой, и от их взаимосогласованности в итоге зависит уровень социальной защищенности трудового населения. Эти принципы широко распространены сегодня в странах
с развитой рыночной экономикой и являются там основой системы социальной защиты.
По сравнению с прошлым годом количество поступлений в ФСС РФ возросло в 1,67 раза, что произошло благодаря увеличению поступлений страховых взносов и налоговых платежей, которые увеличились на 71,1%, остальные статьи доходов (финансирование из федерального бюджета, реализация путевок, вклады на депозит и пр.) в целом по сравнению с предыдущим годом практически не изменились. Увеличение доходной части повлекло и увеличение расходов фонда. Их прирост составил 59,5%. Среди всех расходов фонда приоритетным является выплата пенсий и пособий. Их финансирование возросло на 66,9%. На втором месте находится финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию. Эти расходы увеличились на 67,5%. Финансирование исполнительной дирекции также увеличилось, и по сравнению с предыдущим годом составило 142%. Несмотря на значительные улучшения, в функционировании фонда социального страхования все-таки существуют некоторые проблемы, которые мы рассмотрим ниже.
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена. И это не единичный случай.
Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов в фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.
Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.
К сожалению, на данный момент
нет готовых программных
Совершенствование системы
социального страхования
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Социальному страхованию уделяется особое внимание. Созданы все предпосылки к тому, чтобы оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так уж мал.
Социальное страхование — это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов — работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.
В последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем.
Совершенствование системы
социального страхования
Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.
Построение системы соцстраха на независимой от государства и иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов с учетом заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а ее функционирование и развитие — согласованным с общественными условиями.
Таким образом, Фонд управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Однако приходится констатировать
серьезные отставания в создании
экономических условий и
Следует понимать, что
формирование национальной системы
социального страхования - дело непростое.
Такая система органически
В отличие от бюджетной
системы государственные
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
– региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
– центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
– филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2008.
3. Гражданский кодекс РФ
4. Налоговый Кодекс РФ
5. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы.- СПб: Питер, 2007.
6. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2005 г.
7. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. 2007. № 3.
8. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина – М.: Маркетинг, 2007.
9. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2007.
11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007.
12. Государственные и муниципальные финансы. / под ред. А.М. Бабич. – М.: ЮНИТИ, 2007.
13. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. и др. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2007.
14. Кучеренко В. Бюджет 2009: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2008 г., с.2.
15. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие.- СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2005..
16. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2006. - №3. – с.18-38.
17. Налоги: учебное пособие./ Под ред. Н.П.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2006г., 544с.
18. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008 год (анализ концепции) // Экономист, 2007. - №12. – с.59-67.
19. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2007.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
21. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
22. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006
23. Юрский В. С. Концептуальные модели государственного социального страхования. – М.: РГИУ, 2007.
Приложение 1
Структура доходов бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации за 2005-2007 гг.
Приложение 2
Динамика доходов и расходов Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 2002 по 2007 гг.
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы