Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:19, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации…5
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…19
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ……………………………….19
2.2. Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ………….21
2.3. Анализ бюджетных показателей ФСС РФ………………………………24
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………..32
3.1. Мероприятия ФСС РФ за 2012 год………………………………………32
3.2. Развитие ФСС РФ………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………………47
Приложение 1……………………………………………………………………49
Приложение 2…………………………………………………………………….50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет: Финансово-кредитный
Кафедра: Финансов, бюджета и страхования
(название кафедры)
Специальность (направление): Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Финансы
Тема: № 23 «Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы»
(ученая степень, звание)
Киров 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации…5
2. Особенности доходов и
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ……………………………….19
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………..32
3.1. Мероприятия ФСС РФ за 2012 год………………………………………32
3.2. Развитие ФСС РФ………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………47
Приложение 1……………………………………………………………………49
Приложение 2…………………………………………………………………….50
Введение
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Правовой статус, порядок создания и ликвидации регламентированы в Законе об основах обязательного социального страхования, в Законе об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на уровне постановления Правительства РФ о фонде социального страхования.
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы РФ. В наибольшей степени это относится к ее центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования.
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации.
Фонд социального страхования
РФ является вторым по объему аккумулируемых
средств государственным
ФСС создан в целях
обеспечения государственных
Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.
Основными задачами Фонда являются:
организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.
Средства ФСС образуется за счет:
Представленная на рис.1
блок-схема финансовых потоков, складывающихся
в системе социального
Рис. 1. Блок схема финансовых потоков ФСС РФ
Средства фонда направляются на:
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, являются базой развития ФСС.
Бюджет ФСС принимается
Государственной Думой при
В целом выплаты социальных пособий и компенсаций можно объединить в две группы: первая включает выплаты по временной нетрудоспособности работника и оплату санаторно-курортного обслуживания трудящихся и членов их семей в отпускной период, а также санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан и их детей, пострадавших от радиационных катастроф; вторая охватывает различные виды социальной помощи семьям, имеющим детей.
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы