Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:19, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации…5
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…19
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ……………………………….19
2.2. Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ………….21
2.3. Анализ бюджетных показателей ФСС РФ………………………………24
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………..32
3.1. Мероприятия ФСС РФ за 2012 год………………………………………32
3.2. Развитие ФСС РФ………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………44
Список используемой литературы……………………………………………47
Приложение 1……………………………………………………………………49
Приложение 2…………………………………………………………………….50
- гарантирование социальной
защиты в области социального
страхования, контроль за
- посредничество в области трудовых отношений с целью согласования интересов субъектов этих отношений;
- оказание необходимой
целевой помощи наиболее
Работодатели (или предприятия):
- участвуют в социальной
защите своих работников в
процессе трудовой
- финансируют расходы
на страховую защиту, а также
на проведение
Работник несет личную ответственность за свое здоровье и благосостояние, платит страховые взносы и активно участвует в управлении социальным страхованием. Право на участие в управлении он может реализовать как непосредственно, так и через представителей, которыми выступают профсоюзы или другие общественные организации, являющиеся посредниками в системе не только социально-трудовых отношений на производстве, но и социального страхования.
На основании вышеприведенного формулируются основные положения Концепции социального страхования.
Первое положение состоит в том, что социальное страхование должно разделяться на отдельные виды. Обеспечение страхуемых (страхователей) по принципу однородности и общности интересов способствует повышению эффективности социальной защиты. Это также способствует осознанию важности такой формы социальной защиты и росту солидарности.
Второе положение заключается в том, что в основе разделения социального страхования на виды должны лежать конкретные социальные риски как «функциональный признак защиты», что повысит адресность защиты и сделает более совершенным финансовый механизм ее обеспечения.
Третье положение относится к созданию различных форм социального страхования. Учитывая разнообразие условий труда и природно-климатических зон в России, предлагается использование трех обязательных форм страхования — общего, профессионального и территориального.
Реализация указанных
и иных концептуальных принципов
социального страхования требуе
2. Особенности
доходов и расходов Фонда
2.1. Структура
доходов и расходов Фонда
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:
Расходы бюджета Фонда
социального страхования осущес
2.2. Анализ изменения
структуры доходов и структуры
расходов фонда социального
Проект бюджета Фонда
социального страхования
Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию – в 2008 году – 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, в 2009 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году – 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года; доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, в 2009 году – 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета - в 2008 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года, в 2010 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.
Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 и 2009 годах.
Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.
Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2008 году до 50200 рублей, в 2009 году – 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на 2008 год в размере 38500 рублей, в 2009 году – 41000 рублей и в 2010 году – 43500 рублей.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена.
Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей.
Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Счетная палата Российской Федерации полагает целесообразным обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения в ближайшей перспективе следующих вопросов: принятия мер по разработке федерального закона, определяющего статус Фонда с учетом современного состояния системы социального страхования и перспектив ее развития; возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности; принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.
В составе трансфертов,
перечисляемых бюджету Фонда
социального страхования
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
В таблицах 1 и 2 представлен вертикальный и горизонтальный анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования.
Таблица 1
Вертикальный анализ показателей фонда
Статьи расходов |
2006г. Сумма расходов, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
2007г. Сумма расходов, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
212987313,2 |
287493479,5 |
||
Общегосударственные вопросы |
3 700,0 |
0,001 |
9 732,5 |
0,003 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3 700,0 |
0,001 |
9 732,5 |
0,003 |
Международное сотрудничество |
3 700,0 |
0,001 |
9 732,5 |
0,003 |
Образование |
13 864 931,9 |
6,51 |
15 470 415,6 |
53,8 |
Переподготовка и повышение квалификации |
424 152,7 |
0,2 |
497 388,2 |
1,73 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
424 152,7 |
0,2 |
497 388,2 |
1,73 |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
424 152,7 |
0,2 |
497 388,2 |
1,73 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
13 440 779,2 |
6,3 |
14 973 027,4 |
52,08 |
Социальное страхование |
13 440 779,2 |
6,3 |
14 973 027,4 |
52,08 |
Оздоровление детей |
13 440 779,2 |
6,3 |
14 973 027,4 |
52,08 |
Социальная политика |
199118 681,3 |
93,5 |
272013 331,4 |
94,6 |
Социальное обслуживание населения |
4 979 794,0 |
2,33 |
6 378 591,2 |
2,18 |
Социальное обеспечение населения |
166270 327,3 |
78,1 |
226202 014,9 |
78,6 |
Социальное страхование |
155686 714,3 |
73,1 |
214640 461,9 |
74,6 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию |
82 026 000,0 |
38,5 |
98 684 300,0 |
34,3 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1 657 617,5 |
0,77 |
1 602 943,1 |
5,5 |
Пособия по беременности и родам |
15 870 000,0 |
7,45 |
23 760 236,0 |
8,2 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
8 624 000,0 |
4,05 |
36 533 338,7 |
1,27 |
Пособия при рождении ребенка |
11 440 000,0 |
5,37 |
13 147 200,0 |
45,7 |
Другие пособия и компенсации |
784 507,7 |
0,36 |
834 802,5 |
2,9 |
Единовременные страховые выплаты |
590 995,4 |
0,28 |
561 085,8 |
1,9 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
8 421 931,5 |
3,95 |
9 358 503,1 |
32,55 |
Оплата путевок на
санаторно-курортное лечение |
3 300 000,0 |
1,55 |
3 676 192,5 |
12,7 |
Другие вопросы в области социальной политики |
27 796 168,0 |
13,05 |
39 356 921,8 |
13,6 |
Мероприятия в области социальной политики |
810 187,0 |
0,38 |
925 002,0 |
3,21 |
Всего расходов |
212987313,2 |
100 |
28749379,5 |
100 |
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы