Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:42, курсовая работа
Одна из основных черт рыночных отношений – наличие развитых систем защиты граждан: социального страхования и социальной помощи. При этом главным институтом защиты человека является социальное страхование. Программы социальной помощи предназначены для адресной, избирательной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения. Такие программы финансируются преимущественно за счет бюджетных средств различных уровней и носят компенсационный характер.
Социальное страхование распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Оно основывается на анализе различных социальных рисков потери дохода или заработка лицами наемного труда и тщательно статистическом учете.
Объектом исследования в данной работе является фонд социального страхования как таковой. Предметом исследования является система социального страхования.
1.Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации..4
1.1.Причины создания Фонда социального страхования, его цели и задачи..4
1.2.Основные этапы развития ……………………………...............................9
1.3.Современная система организации …….................................................12
2.Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
2.1.Структура доходов и расходов ФСС РФ ………………………….........21
2.2.Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ ………..22
2.3.Анализ бюджетных показателей ФСС РФ ………………………………25
3.Перспективы развития Фонда социального страхования
3.1.Пути преодоления проблем ФСС РФ….…………………………………30
3.2.Развитие ФСС РФ ………………………………………………………
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
- Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
- Общественные организации инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, в части выплат в пользу работников, являющихся инвалидами I, II, III групп и получающих пенсии по инвалидности.
- Индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II, III групп и получающие пенсии по инвалидности.
Страховые взносы в ФСС регулируются Постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Суммы начисленных в ФСС страховых взносов включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей.
Датой исполнения плательщиком обязательства по уплате страховых взносов является день списания средств плательщика страховых взносов с его расчетного счета.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы.
Руководство деятельностью ФСС
Бюджет Фонда и отчет об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Филиал отделения Фонда является обособленным подразделением отделения Фонда. Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативного управления.
Средства для государственного
социального страхования
Отделения Фонда ежеквартально
финансируют расходы своих
Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами и Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда.
Страхователь не вправе приостанавливать выплату пособий по государственному социальному страхованию даже в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов, недостающая сумма возмещается в десятидневный срок по получении от страхователя расчетной ведомости за отчетный квартал путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа Фонда на расчетный или текущий счет страхователя. До получения расчетной ведомости недостающая сумма может быть возмещена страхователю на основании представленной им промежуточной ведомости или справки-расчета после проведения соответствующим исполнительным органом Фонда экспертной оценки обоснованности произведенных расходов и расчетов.
В отдельных случаях назначение и выплаты по государственному страхованию осуществляют региональные отделения либо по их поручению филиалы отделений, а не предприятия, на которых работают получатели этих пособий.
Расходы на санаторно-курортное
Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда; сумм произведенных расходов по их видам с указанием количественных показателей по установленным формам отчетности; сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов; расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом Фонда, в котором они зарегистрированы.
Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются ежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов.
Контроль страхователей осуществляется органами контрольно-ревизионной службы ФСС РФ.
2.
Особенности доходов и
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы.Налоговые доходы:
- единый социальный налог – по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ
-
доходы, распределяемые органами Федерального казначейства
предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Неналоговые доходы:
-
страховые взносы на
- пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
-доходы от размещения
- штрафы,санкции, суммы,
- безвозмездные поступления
-межбюджетные трансферты из
фонду социального страхования РФ;
- прочие поступления.
Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ.
2.2.
Анализ изменения структуры
Доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации:
-за 2009г. - в сумме 445 133,6 млн. руб., трансферты Фонду из федерального
бюджета составляют 70 568,4 млн. руб..
- за 2010 г. - в сумме 520 578,8 млн. руб., трансферты Фонду из федерального бюджета составляют 89 369,2 млн. руб.;
- за 2011 г. - в сумме 591387,9 млн. руб., трансферты Фонду из федерального
бюджета составляют 114 194,3 млн. руб.
Таблица 1:Анализ изменения структуры доходов и расходов ФСС РФ
2009г. (млн.руб.) |
2010г. (млн.руб.) |
2011г. (млн.руб.) | |
Доходы бюджета ФСС |
445133,6 |
520578,8 |
591387,9 |
Трансферты фонду из федерального бюджета |
70568,4 |
89369,2 |
114194,3 |
Доходы от ЕСН |
277388,3 |
321864,2 |
356302,2 |
Доходы от налогоплательщиков, применяющих спец.налоговые режимы |
12506,8 |
14328,3 |
16246 |
Расходы бюджета ФСС |
на 2009 г. (тыс.руб.) |
на 2010 г. (тыс.руб.) |
На 2011г. (тыс.руб.) |
Дополнительные расходы за счет роста МРОТ |
3000000 |
- |
- |
Максимальные размеры пособия по временной нетрудоспособности |
18,72 |
20,030 |
21,390 |
Размер социального пособия на погребение |
1 - 4 |
(на 107 %) |
(на 106,8 %) |
Расходы на оздоровление детей |
19538400 |
21701900 |
23998300 |
Расходы на реабилитацию застрахованных граждан |
4712300 |
5042100 |
5385000 |
Расходы на страховую выплату по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев |
56,20 |
60,1 |
64,2 |
Расходы на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
до 2000000 |
до 2000000 |
до 2000000 |
Рост расходов по обязательному социальному страхованию к
утвержденным, в основном, обусловлен увеличением расходов на выплату пособий (публичных нормативных обязательств) в связи с ростом фонда оплаты труда и числа получателей.
При определении расходов на выплату пособий по
временной нетрудоспособности учитывались нормы Федерального
закона "Об обеспечении пособиями по
обязательному социальному
Законопроектом установлены максимальные размеры пособия по временной нетрудоспособности в размере в 2009 г. 18 720 руб., в 2010 г. - 20 030 руб., в 2011 г. - 21 390 руб., максимальные размеры пособия по беременности и родам соответственно по годам 25 390 руб., 27 170 руб. и 29 020 руб.
Расходы на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособий при рождении ребенка и единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, определены в соответствии с нормами Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" с ежегодной индексацией на индекс потребительских цен текущего года и увеличения числа получателей в связи с прогнозируемым ростом рождаемости.
Законопроектом предусматриваются дополнительные средства на увеличение размера социального пособия на погребение. С 1 января 2009 г оно составляло 1,0 тыс. руб. до 4,0 тыс. руб. За последующие года размеры пособий определяются с ежегодным ростом на индекс потребительских цен соответствующего года: в 2010 г. - на 107,0%, в 2011 г. - 106,8%.
На реабилитацию застрахованных граждан (долечивание) непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации в 2009 г. было 4 712,3 млн. руб., 2010 г.- 5 042,1 млн. руб. и в 2011 г. - 5 385,0 млн. руб. Предполагается оплачивать ежегодно 185 тысяч путевок для застрахованных граждан.
2.3. Анализ бюджетных показателей
Фонда социального страхования
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы.