Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание

стр.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации………………………………………………………………… 6
1.1. Развитие социального обеспечения в России……………………….. 7
1.2. Система организации Фонда социального страхования……………. 14
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования… 17
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ…………………………….. 17
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации…………………………………………………….. 22
2.3. Единый социальный налог……………………………………………. 32
3. Перспективы развития Фонда социального страхования…………….. 43
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список используемой литературы………………………………………... 53

Работа содержит 1 файл

Фонд социального страхования РФ .doc

— 329.00 Кб (Скачать)

      Данная  ситуация создается из-за высоких  ставок отчислений в фонды, естественно  предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и  объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В-третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

      К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном виде она подходит только на 10-15%.

      Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

       Счетная палата Российской Федерации полагает целесообразным обратить внимание на необходимость рассмотрения и решения в ближайшей перспективе следующих вопросов: принятия мер по разработке федерального закона, определяющего статус Фонда с учетом современного состояния системы социального страхования и перспектив ее развития; возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности; принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.

      В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

      - закрепить в бюджетном процессе  технологию бюджетирования по  результату;

      - формализовать единую систему  государственного финансового контроля с четким разграничением органов и компетенций внутреннего и внешнего контроля;

      - широко распространить в практике  контрольных органов аудит эффективности  бюджетных расходов и т.д.

 

      

      Заключение 

       Обоснованная  система социального страхования – одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

       К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

       Социальному страхованию уделяется особое внимание. Созданы все предпосылки к  тому, чтобы оно стало реально действующим механизмом. Ведь процент отчисления от заработной платы не так уж мал.

       Социальное  страхование — это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его  развития определяется социальной зрелостью  основных субъектов — работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.

       В последнее время предпринято  много попыток, совершенствования  законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем.

       Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью.

       Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.

       Построение  системы соцстраха на независимой  от государства и иных структур основе, выстраивание взаимоотношений субъектов  с учетом заинтересованности, взаимоуважения интересов делают ее эффективной, а ее функционирование и развитие — согласованным с общественными условиями.

       Таким образом, Фонд управляет средствами государственного социального страхования  Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

       Однако  приходится констатировать серьезные  отставания в создании экономических  условий и институциональной  базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

       Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

       В отличие от бюджетной системы  государственные внебюджетные фонды  социального назначения профицитны, т.е. доходы превышают расходы.

       Доходная  часть внебюджетных фондов социального  назначения формируется главным  образом за счет социальных отчислений.

       Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

       В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

       – региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

       – центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных  отраслях хозяйства;

       – филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

       При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

       Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

      Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

      

      Список  используемой литературы 

      
  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями и дополнениями;
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями);
  4. Федеральный закон от 25 ноября 2008 года № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года №101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №1010 «О порядке составления проекта Федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период»;
  7. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2007;
  8. Бюджетная система России: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ, 2007;
  9. Пешехонов Ю.В. "Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы" // Финансы, 2008, № 4;
  10. Практическое пособие по ЕСН, СПС «КонсультантПлюс»;
  11. Российский статистический ежегодник 2007: Стат.сб./ Госкомстат России. М.: Госкомстат России, 2008;
  12. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика. 2009. - №10;
  13. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2009. - № 7;
  14. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2008;
  15. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Хрестоматия для дистанционного обучения/Сост. В. Н. Папело, С. Н. Мартынов. – Новосибирск: СибАГС, 2007;
  16. Шмелев А.К. Модернизации финансовых механизмов государственных внебюджетных фондов требуется системный подход.//Аналитический вестник Совета Федерации.- 2008. - № 5;
  17. http://www.fss.ru/index.shtml;
  18. http://www.interlaw.ru/;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:15798

Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы