Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:21, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
стр.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации………………………………………………………………… 6
1.1. Развитие социального обеспечения в России……………………….. 7
1.2. Система организации Фонда социального страхования……………. 14
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования… 17
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ…………………………….. 17
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации…………………………………………………….. 22
2.3. Единый социальный налог……………………………………………. 32
3. Перспективы развития Фонда социального страхования…………….. 43
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список используемой литературы………………………………………... 53
ЕСН появился в 2002 году, предыдущие отчисления носили не налоговый характер. Фонды (пенсионные и фонд занятости) формировались за счет обязательных отчислений по нормативам работодателями. Тогда руководство могло самостоятельно выбирать банк для зачисления платежей, теперь казначейство регулирует этот процесс. Налоговые службы осуществляют контроль за правильностью зачисления взносов. После ввода ЕСН проверки могут осуществлять налоговые инспекции [11].
Основное предназначение этого налога состоит в том, чтобы обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог введен в действие с 1 января 2001 г. и заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда: Пенсионный, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. При этом следует отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога.
Законодательная база – Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 24.
Налогоплательщики.
Определение налогоплательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.
В
первую очередь, налогоплательщиками
этого налога являют работодатели,
которые производят выплаты физическим
лицам. В их число входят организации,
индивидуальные предприниматели, крестьянские
(фермерские) хозяйства. В дальнейшем эта
группа будет именоваться как налогоплательщики-
Ко
второй категории относятся
На практике нередки случаи, когда один и тот же налогоплательщик одновременно может относиться сразу к обеим категориям налогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
Одновременно с этим организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с действующим законодательством на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, не являются налогоплательщиками единого социального налога в части доходов, которые они получают от осуществления этих видов деятельности.
Объект налогообложения.
Для
налогоплательщиков–
Вместе с тем следует отметить, что все перечисленные выше выплаты, доходы и вознаграждения могут и не являться объектом налогообложения, если они произведены из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Эту особенность следует учитывать при формировании налоговой базы по ЕСН.
Объектом
обложения для
Налоговая база.
Исходя
из установленного законодательством
объекта обложения, соответственно
определяется и налоговая база (приложение
1). Для налогоплательщиков-
-
любые вознаграждения и
-
вознаграждения по договорам
гражданско-правового
- вознаграждения по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи или иные безвозмездные выплаты.
При определении налоговой базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной формах, в виде предоставленных работникам материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды, за исключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотрен отдельно.
Налогоплательщики–
Налоговая
база налогоплательщиков–
Перечень, порядок применения и размеры этих вычетов полностью совпадают с перечнем, порядком и размером профессиональных налоговых вычетов, осуществляемых при исчислении налога на доходы физических лиц.
Доходы,
полученные работниками в натуральной
форме в виде товаров, работ или услуг
должны быть учтены в составе налогооблагаемых
доходов в стоимостном выражении. Их стоимость
определяется на день получения данных
доходов по ст. 40 НК РФ исходя из их рыночных
цен или тарифов. При этом в стоимость
товаров, работ и услуг должна быть включена
соответствующая сумма налога на добавленную
стоимость, налога с продаж, а для подакцизных
товаров — и соответствующая сумма акцизов.
Ставки единого социального налога.
Ставки единого социального налога, учитывая целевой характер их использования, предусматривают распределение по соответствующим социальным фондам (приложение 2).
Для
основной категории налогоплательщиков–
Таблица 4
Ставки единого социального налога для лиц, производящим выплаты физическим лицам:
|
Налоговый период.
По данному налогу налоговый период определен в один календарный год. Отчетный период — квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Налоговые льготы.
Льготы – это определенные преимущества для отдельных категорий налогоплательщиков. Данные преимущества позволяют не уплачивать налог или платить его в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ).
Российское налоговое законодательство установило также отельные налоговые льготы по единому социальному налогу.
Одной из важнейших льгот является стимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм – с сумм доходов, не превышающих 100 000 руб. в течение календарного года, начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
В этих же целях освобождаются от налогообложения суммы доходов, не превышающие 100 000 руб. в течение налогового периода на каждого отдельного работника, у следующих категорий работодателей.
Во-первых, у общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, и их структурных подразделений.
Во-вторых, у организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %.
И, в-третьих, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, Детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.
Вместе с тем, указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
Кроме
перечисленных льгот, законодательство
установило льготу для налогоплательщиков-
Одновременно
с этим, налогоплательщики-
В случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на российской территории деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств российского Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования, то они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.
Дата получения дохода.
Для исчисления налога важно определить дату получения доходов и осуществления расходов. Дата определяется в зависимости от категории, к которой относится налогоплательщик.
Для
доходов, начисленных
Для доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности, а также для других доходов, включая материальную выгоду, датой получения дохода является день фактической выплаты (перечисления) или получения соответствующего дохода.
При расчетах с использованием банковских счетов, открытых налогоплательщиком в кредитных организациях, датой перечисления дохода считается день списания денежных средств с его счета.
Порядок исчисления и уплаты налога.
Порядок исчисления и уплаты налога также зависит от того, к какой категории принадлежит налогоплательщик.
Налогоплательщики–
Указанные налогоплательщики производят уплату авансовых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных поручений на перечисление налога.
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы