Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.

Содержание

стр.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации………………………………………………………………… 6
1.1. Развитие социального обеспечения в России……………………….. 7
1.2. Система организации Фонда социального страхования……………. 14
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования… 17
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ…………………………….. 17
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации…………………………………………………….. 22
2.3. Единый социальный налог……………………………………………. 32
3. Перспективы развития Фонда социального страхования…………….. 43
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список используемой литературы………………………………………... 53

Работа содержит 1 файл

Фонд социального страхования РФ .doc

— 329.00 Кб (Скачать)

      Администрация ФСС и его отделений в лице руководителя и главного бухгалтера несет ответственность за правильность начисления и расходования средств  на выплату пособий по социальному  страхованию, оплату путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, а также за правильностью финансирования других мероприятий по социальному страхованию.

      ФСС совместно с Государственной  налоговой инспекцией осуществляют контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов. Кроме того, с участием профсоюзов ФСС контролирует расходование средств, выделенных и предоставленных в распоряжение предприятий и организаций. 

 

      

    1. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования

    2.1. Структура  доходов и расходов ФСС РФ 

      Бюджет  Фонда социального страхования  регулируется Федеральным законом  от 25.11.2008 N 216-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

      В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изменениями  и дополнениями) Законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда  социального страхования: общий  объем доходов; общий объем расходов; дефицит (профицит бюджета).

      В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению следующие доходы [2]:

    1. налоговые доходы:

      единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации;

      доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации, поступающие  от уплаты следующих налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

      налога, взимаемого в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

      налога, взимаемого в виде стоимости патента  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

      минимального  налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;

      единого налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности по нормативу 5 процентов;

      единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;

    1. неналоговые доходы:

      страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

      недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

      доходы  от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

      штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

      безвозмездные поступления:

      межбюджетные  трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

      прочие  поступления;

      Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ.

      Таблица 1

      Основные  характеристики бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:

Характеристика 2009 год, тыс.  руб 2010 год, тыс.  руб 2011 год, тыс.  руб
1 2 3 4
общий объем доходов бюджета 415 008 261,0 520 578 769,1 591 387 924,3
в том числе:      
за  счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 94 291 364,0 89 369 210,7 114 194 323,6
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4
из  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования 17 000 000,0 18 500 000,0 19 250 000,0
общий объем расходов бюджета Фонда 414 063 876,3 506 313 991,5 572 307 730,7
предельный  объем профицита бюджета Фонда 944 384,7 14 264 777,6 19 080 193,6
общий объем доходов бюджета Фонда  по обязательному социальному страхованию 287 416 173,1 371 599 043,5 426 731 219,2
в том  числе:      
средства  федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда 40 520 169,1 34 529 491,1 53 296 595,5
общий объем доходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 56 820 893,0 75 640 006,0 84 508 977,0

       Источник: Федеральный закон от 25 ноября 2008 года № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

       Проект  бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации сформирован  по доходам (таблица 1): в 2009 год в сумме 415 008 261,0 тыс. рублей, или 135,7% к уровню 2008 года; в 2010 году – 520 578 769,1 тыс. рублей, или 125,4% к уровню 2009 года; в 2011 году – 591 387 924,3 тыс. рублей или 113,6% к уровню 2010 года.

      Важнейшими  составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию – в 2009 году – 287 416 173,1тыс. рублей, или 132,2% к уровню 2008 года, в 2010 году – 371 599 043,5 тыс. рублей, или 129,3% к уровню 2009 года, в 2011 году – 426 731 219,2 тыс. рублей, или 114,8% к уровню 2010 года;

      доходы  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  – в 2009 году – 56 820 893,0 тыс. рублей или 127,8% к уровню 2008 года, в 2010 году – 75 640 006,0 тыс. рублей, или 133,1% к уровню 2009 года, в 2011 году – 84 508 977,0 тыс. рублей или 110,2% к уровню 2010 года;

      межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  – в 2009 году – 94 291 364,0 тыс. рублей или 346,5% к уровню 2008 года, в 2010 году –

89 369 210,7 тыс. рублей или 94,7% к уровню 2009 года, в 2011 году –

114 194 323,6 тыс. рублей или 127,7% к уровню 2010 года.

       Представленный  проект бюджета Фонда сформирован  с текущим профицитом в 2009 и в плановом периоде 2010 и 2011 годах.

       Расходы Фонда предусмотрены (таблица 1) – в 2009 году в сумме 414 063 876,3 тыс. рублей или 127,8% к уровню 2008 года, в 2010 году – 506 313 991,5 тыс. рублей, или 122,2% к уровню 2009 года, в 2011 году в сумме – 572 307 730,7 тыс. рублей или 113,0% к уровню 2010 года, включая расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году в сумме 494 179,5 тыс. рублей, или 92,2% к уровню 2008 года, в 2010 году –

5622 084,8 тыс. рублей, или 125,8% к уровню 2009 года, в 2011 году – 664 386,6. рублей, или 106,8% к уровню 2010 года.

      В проекте бюджета Фонда социального страхования предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц, не более, в 2009 году – 18 720 рублей, в 2010 году – 20 030 рублей, в 2011 году – 21 390 рублей.

      Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам: максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году – 25 390 рублей, в 2010 году – 27 170 рублей, в 2011 году – 29 020 рублей

      Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2009 году

58 500 рублей, в 2010 году – 60 100 рублей и в 2011 году – 64 200 рублей;

      Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2009 году 45 020 рублей, в 2010 году – 46 260 рублей и в 2011 году – 49 410 рублей.

      В районах и местностях, в которых  в установленном порядке применяются  районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия  по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.

      Размер  единовременного пособия при  рождении ребенка предусмотрен из расчета 8 000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1 500 рублей на первого ребенка, 3 000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6 000 рублей [11].

      Проект  бюджета Фонда на 2009 год определяет прогнозируемый профицит бюджета в  сумме 944 384,7 тыс. рублей, что свидетельствует о финансовой устойчивости Фонда. 

      2.2 Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации 

       В таблицах 2 и 3 представлен вертикальный и горизонтальный анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования (Источником является Федеральный закон от 25 ноября 2008 года № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»).  
 

 

       

                                                       Таблица 2

       Вертикальный  анализ показателей ФСС РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:

Статьи  расходов 2009г.

Сумма расходов,

тыс. руб.

Уд.вес, % 2010г.

Сумма расходов,

тыс. руб.

Уд.вес, % 2011г.

Сумма расходов,

тыс. руб.

Уд.вес, %
1 2 3 4 5 6 7
Фонд  социального страхования Российской Федерации 414 063 876,3          506 313 991,5          572 307 730,7         
Общегосударственные вопросы 5 220,2 0,001 4 000,0 0,00079 4 200,0 0,00073
Международные отношения и международное сотрудничество 5 220,2 0,001 4 000,0 0,00079 4 200,0 0,00073
Международное сотрудничество 5 220,2 0,001 4 000,0 0,00079 4 200,0 0,00073
Образование 20 071 694,5 4,85 22 373 306,3 4,42 24 715 330,0 4,3
Профессиональная  подготовка,

переподготовка  и повышение

квалификации

533 343,7 0,1 671 385,5 0,13 717 039,7 0,12
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 39 164,2 0,009 49 300,7 0,0097 52 653,1 0,0092
Переподготовка  и повышение квалификации кадров 39 164,2 0,009 49 300,7 0,0097 52 653,1 0,0092
Молодежная  политика и оздоровление детей 19 538 350,8 4,7 21 701 920,8 4,28 23 998 290,3 4,19
Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" 19 538 350,8 4,7 21 701 920,8 4,28 23 998 290,3 4,19
Оздоровление  детей 19 538 350,8 4,7 21 701 920,8 4,28 23 998 290,3 4,19
Социальная  политика 393 986 961,6 95,1 483 936 685,2 95,6 547 588 200,7 95,7
Продолжение Таблицы 2
1 2 3 4 5 6 7
Социальное  обеспечение населения 392 483 451,2 94,8 482 349 014,3 95,3 546 189 854,2 95,4
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию 136 200 000,0 32,9 191 613 269,0 37,8 221 419 100,0 38,7
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 2 631 574,5 0,6 3 464 326,8 0,7 3 997 659,8 0,7
Пособия по беременности и родам 48 601 040,0 11,7 61 167 327,0 12,08 71 213 805,0 12,44
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 49 834 292,9 12,03 61 127 539,1 12,07 71 064 621,5 12,41
Пособия при рождении ребенка 17 225 515,6 4,1 17 914 373,4 3,5 19 578 944,0 3,42
Единовременные  страховые выплаты 664 431,3 0,16 696 381,1 0,13 743 888,0 0,13
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний 10 227 481,4 2,5 11 715 871,0 2,31 12 512 550,1 2,18
Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 4 712 279,0 1,1 5 042 133,1 0,99 5 384 989,8 0,94
       Всего расходов: 414 063 876,3 100 506 313 991,5 100 572 307 730,7 100

Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы