Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:21, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть финансовые основы функционирования ФСС;
- показать порядок формирования и распределения ресурсов Фонда;
- обозначить состав и структуру доходов.
стр.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации………………………………………………………………… 6
1.1. Развитие социального обеспечения в России……………………….. 7
1.2. Система организации Фонда социального страхования……………. 14
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования… 17
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ…………………………….. 17
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации…………………………………………………….. 22
2.3. Единый социальный налог……………………………………………. 32
3. Перспективы развития Фонда социального страхования…………….. 43
Заключение…………………………………………………………………. 49
Список используемой литературы………………………………………... 53
Таблица 3
Горизонтальный анализ показателей ФСС РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов:
Статьи расходов | 2009г.
Сумма расходов, тыс. руб. |
2010г.
Сумма расходов, тыс. руб. |
2011г.
Сумма расходов, тыс. руб. |
Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фонд социального страхования Российской Федерации | 414 063 876,3 | 506 313 991,5 | 572 307 730,7 | 138,2 |
Общегосударственные вопросы | 5 220,2 | 4 000,0 | 4 200,0 | 80,5 |
Международные
отношения и международное |
5 220,2 | 4 000,0 | 4 200,0 | 80,5 |
Международное сотрудничество | 5 220,2 | 4 000,0 | 4 200,0 | 80,5 |
Образование | 20 071 694,5 | 22 373 306,3 | 24 715 330,0 | 123,1 |
Профессиональная
подготовка,
переподготовка и повышение квалификации |
533 343,7 | 671 385,5 | 717 039,7 | 134,4 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 39 164,2 | 49 300,7 | 52 653,1 | 134,4 |
Переподготовка и повышение квалификации кадров | 39 164,2 | 49 300,7 | 52 653,1 | 134,4 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 19 538 350,8 | 21 701 920,8 | 23 998 290,3 | 122,8 |
Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" | 19 538 350,8 | 21 701 920,8 | 23 998 290,3 | 122,8 |
Оздоровление детей | 19 538 350,8 | 21 701 920,8 | 23 998 290,3 | 122,8 |
Социальная политика | 393 986 961,6 | 483 936 685,2 | 547 588 200,7 | 138,98 |
Социальное обеспечение населения | 392 483 451,2 | 482 349 014,3 | 546 189 854,2 | 139,2 |
Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному |
136 200 000,0 | 191 613 269,0 | 221 419 100,0 | 162,6 |
Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному |
2 631 574,5 | 3 464 326,8 | 3 997 659,8 | 151,9 |
Продолжение таблицы 3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пособия по беременности и родам | 48 601 040,0 | 61 167 327,0 | 71 213 805,0 | 146,5 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет | 49 834 292,9 | 61 127 539,1 | 71 064 621,5 | 142,6 |
Пособия при рождении ребенка | 17 225 515,6 | 17 914 373,4 | 19 578 944,0 | 133,6 |
Единовременные страховые выплаты | 664 431,3 | 696 381,1 | 743 888,0 | 111,9 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний | 10 227 481,4 | 11 715 871,0 | 12 512 550,1 | 122,3 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников | 4 712 279,0 | 5 042 133,1 | 5 384 989,8 | 114,3 |
Всего расходов: | 414 063 876,3 | 506 313 991,5 | 572 307 730,7 | 138,2 |
Структура расходов на 2009 год и на 2010-2011 годы сформирована в соответствии с бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации. Определяющим в бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2009-2011 годы является нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача бюджетных назначений на ту или иную выплату конечному получателю средств бюджета ФСС. Конечный получатель отражается в бюджетной классификации по виду расходов. Существенным преимуществом такого принципа построения бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации является детализация отдельных выплат в соответствии с нормативными документами, на основании которых они выплачиваются.
Структура расходов ФСС на 2009 год сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (таблица 2): «Общегосударственные вопросы» - 5 220,2 тыс. рублей (0,001% общего объема расходов ФСС), «Образование» - 20 071 694,5 тыс. рублей (4,85%), «Социальная политика» - 393 986 961,6 тыс. рублей (95,1%).
По
разделу «Образование»
В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС на оздоровление детей застрахованных граждан в 2009 году в сумме 19 538 350,8 тыс. рублей, или 126 % в сопоставимых условиях к уровню 2008 года, в 2010 году - 21 701 920,8 тыс. рублей, или 111,0 % в сопоставимых условиях к уровню 2009 года и в 2011 году - 23 998 290,3 тыс. рублей, или 11,6 % в сопоставимых условиях к уровню 2010 года. В 2009-2011 годах предполагается ежегодное оздоровление детей в оздоровительных лагерях различного. С учетом роста индекса потребительских цен предусматривается увеличение средней стоимости одного дня пребывания ребенка в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 600 рублей в 2009 году, в 2010 году - до 642 рублей и в 2010 году - до 685 рублей.
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 2009 году в размере 184 801 040, 0 тыс. рублей (127,9 % к уровню предыдущего года), в 2010 году - 191 613 269,0 тыс. рублей (103,7 %) и в 2011 году - 221 419 100,0 тыс. рублей (115,5%).
Расходы
ФСС на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены
В целях реализации
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в 2009 году в сумме 108 078 872,3 тыс. рублей (142,0% к уровню предыдущего года), в 2010 году - 122 818 488,8 тыс. рублей (113,6 %) и в 2011 году - 139 699 454,5 тыс. рублей (113,7%).
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ в составе затрат на обеспечение выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за счет средств ФСС предусматриваются средства на пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования; лицам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. При этом Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» предусматривается обеспечение по данному виду обязательного социального страхования только застрахованных граждан.
В
связи с этим, представляется целесообразным
рассмотреть вопрос о внесении в
статью 4 Федерального закона «О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей»
норм, предусматривающих
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2009 году в сумме 41 779 627,1 тыс. рублей, в 2010 году – 44 600 371 тыс. рублей и в 2011 году – 49 929 337,6 тыс. рублей.
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2009 году в сумме 453 640,0 тыс. рублей, в 2010 году – 541 420,0 тыс. рублей и в 2011 году – 578 231,5 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
Расходы
на оплату полной стоимости путевок,
предоставляемых застрахованным лицам
для долечивания в санаторно-
Следует
отметить, что до 2003 года за счет средств
бюджета ФСС оплачивались путевки
работникам на санаторно-курортное
лечение в связи с
Вместе
с тем важно подчеркнуть, что
подпунктом 14 пункта 2 статьи 8 Федерального
закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об
основах обязательного
Счетная
палата неоднократно обращала внимание
на наличие устойчивой тенденции
разрушения сложившейся ранее системы
санаторно-курортного обслуживания граждан,
отсутствие государственной концепции
санаторно-курортной и
В
соответствии с Федеральным законом
«Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний» Законопроектом
предусматриваются расходы
В
соответствии с Направлениями, основными
мероприятиями и параметрами
приоритетного национального
Информация о работе Фонд социального страхования РФ и его роль в развитии социальной сферы