Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
Описать процесс финансирования социальной сферы;
Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Социальная политика в России и источники ее финансирования….
Сущность социальной политики и ее инструменты…………………………..
Главные цели государственной социальной политики на современном этапе………………………………………………………………………………...
Воздействие финансов на социальную сферу……………………..
Глава 2. Управление финансами в отраслях социальной сферы……………….
2.1. Содержание и цели управления финансами в социальной сфере.…………………………………………………………………..…………………..
2.2. Реализация социальной политики на 2011 год ..…………………………………
2.3. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере…………………
Глава 3. Финансирование отраслей социальной сферы…………………………
3.1. Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления социальной помощи и социальных услуг………………………….
3.2. Недостатки существующей системы социальной защиты, пути их минимизации……………………………………………………..
3.3. Планирование бюджета расходов на социальную сферу Нижегородской области.……………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………….
Кроме того, учитывая ограниченность бюджетных ресурсов (в большинстве регионов финансовые ресурсы не позволяют обеспечить дополнительную поддержку сверх выплаты пособий), правительству придется определить оптимальное соотношение расходов на выплату пособий, развитие институтов рынка труда и активные программы. Таким образом, следует внимательно изучить действующие программы и предусмотреть внутренние механизмы оценки в новых программах и при внесении изменений в существующие.
Малые предприятия служат важными источниками занятости в странах с развитой экономикой, и именно развитию малого предпринимательства должно уделяться особое внимание в стратегии рынка труда, направленной на развитие предпринимательства, увеличение занятости и использование ресурсов на более продуктивные виды деятельности. В настоящее время основной объем такой деятельности, возможно, осуществляется в негосударственном секторе. Хотя это и необязательно является нежелательным явлением на ранних этапах переходного периода, доля негосударственного сектора в России особенно велика и продолжает расти. На этом фоне отчетливо проявляются проблемы предпринимательства в организованном секторе экономики, включая громоздкость нормативно-правового регулирования, высокие налоги и отсутствие доступа к капиталу и консультационным услугам для предпринимательства.
Губернатор Нижегородской области Валерий
Шанцев принял участие в заседании Законодательного
Собрания Нижегородской области. В ходе
заседания депутаты утвердили во втором
окончательном чтении проект областного
бюджета на 2011 год, подготовленный правительством
региона. Параметры областного бюджета
следующие: доходы – 81,3 млрд рублей, расходы
- 88,4 млрд рублей, дефицит - 7,1 млрд рублей.
Бюджет сформирован в условиях роста всех
основных показателей.
Главное достоинство бюджета - его социальная
направленность.
Расходы на социальную сферу составляют
62% бюджета (55,2 млрд рублей) - это на 16% больше
уровня прошлого года (рост расходов на
здравоохранение - 33%, на физическую культуру
и спорт - 20%, на образование - 12%, на зарплату
бюджетникам - 11%).
Также на четверть увеличен так называемый "бюджет
развития" - всего он составил 13,3 млрд
рублей. "Это значит, что в 2011 году мы
будем строить и реконструировать больше
детских садов, школ, медицинских учреждений,
спортивных объектов", - подчеркнул
Валерий Шанцев.
Вместе с тем, на следующий год сохранены
действующие виды поддержки реального
сектора экономики, успешно зарекомендовавшие
себя в прошлые годы, - например, программы
по поддержке АПК, нижегородского автопрома.
Было отмечено, что вновь закладываются
средства на повышение пенсий, повышение
размера материнского капитала, индексируются
другие социальные выплаты. Однако в бюджете
предусмотрены расходы и на модернизацию
экономики, и на новые научные разработки.
Бюджет здравоохранения с каждым годом увеличивается по тем направлениям, которые сейчас требуют наиболее оперативного решения: это родовспоможение, онкология, сердечнососудистые патологии.
Средства, которые были выделены в 2010 году на развитие сельского хозяйства, помогли поддержать сельхозпроизводителей в непростой финансово-экономической ситуации и получить рост производительности. В 2011 году финансирование отрасли останется на этом же уровне. Валерий Шанцев всесторонне поддерживает развитие агропромышленного комплекса в регионе, свидетельство тому - финансирование всех существующих программ поддержки села.
Налоговые доходы области вырастут почти на 15%, неналоговые - примерно на 18%. Это реалистичные цифры, однако достижение этих показателей требует серьезной и напряженной работы.
Заключение
Социальная политика представляет собой систему действий органов государственного управления и местного самоуправления, обеспечивающих решение ключевой задачи государства - повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет эффективного использования общественных (государственных и муниципальных) финансов.
В целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по решению задач в области социально-экономического развития Российской Федерации Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года. Данный документ определяет основные направления и ориентиры социальной политики на среднесрочную перспективу.
Любой гражданин,
оказавшийся в сложной жизненно
Система социального обслуживания включает в себя сеть стационарных и полустационарных учреждении дневного и круглосуточного пребывания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, приюты, реабилитационные центры, социальные гостиницы и т. п.), центры социального обслуживания па дому. Финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования учреждений и предприятий государственного сектора социального обслуживания являются: средства государственных внебюджетных фондов; благотворительные взносы и пожертвования; другие источники, не запрещенные федеральным и областным законодательством.
Под мерами социальной поддержки понимается комплексная адресная социальная помощь, предоставляемая при определенных условиях отдельным категориям населения для повышения их социальной защищенности. Порядок ее оказания был рассмотрен на примере предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг как наиболее массового вида социальной поддержки.
Формы и методы планирования и финансирования расходов на реализацию социальной политики зависят от целого комплекса факторов, включая виды расходных обязательств, источники их финансирования, систему межбюджетных отношений. Социальная политика должна быть эффективной, отвечать принципу адресности, равенства, что предполагает поддержание установленных стандартов, включает в себя помощь малообеспеченным, социальную интеграцию. Важнейшая роль в финансовом обеспечении мероприятий социальной политики отведена федеральному и региональным бюджетам.
Список литературы.
Нормативно-правовые акты
Учебная литература
Информация о работе Финансы социальной сферы и особенности их организации в России