Финансы социальной сферы и особенности их организации в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
Описать процесс финансирования социальной сферы;
Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Социальная политика в России и источники ее финансирования….
Сущность социальной политики и ее инструменты…………………………..
Главные цели государственной социальной политики на современном этапе………………………………………………………………………………...
Воздействие финансов на социальную сферу……………………..
Глава 2. Управление финансами в отраслях социальной сферы……………….
2.1. Содержание и цели управления финансами в социальной сфере.…………………………………………………………………..…………………..
2.2. Реализация социальной политики на 2011 год ..…………………………………
2.3. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере…………………
Глава 3. Финансирование отраслей социальной сферы…………………………
3.1. Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления социальной помощи и социальных услуг………………………….
3.2. Недостатки существующей системы социальной защиты, пути их минимизации……………………………………………………..
3.3. Планирование бюджета расходов на социальную сферу Нижегородской области.……………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

3. Курсовая финик!!!.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

Для специализированных противотуберкулезных учреждений в 7 регионах закуплено и поставлено медоборудование. Кроме того, во все регионы закуплены и поставлены противотуберкулезные препараты. Экономия по результатам проведенных аукционов на поставку лекарственных средств составила 12,8 млн. руб.

С 1 июля 2010 г. в России вступили в силу новые требования к автомобильным аптечкам. То, что  автомобильные аптечки используются гражданами, не имеющими медицинского образования, и предназначены для  оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, определило основные отличия нового разработанного состава от старого: существенное увеличение в составе аптечки перевязочных средств и отсутствие в аптечке лекарств.

За 10 месяцев 2010 г. на 18,3% увеличилось  число пациентов, прошедших через  первичные онкологические кабинеты (отделения) в 11 регионах, участвующих в мероприятии по совершенствованию организации онкологической помощи населению с 2009 г.. Показатель «запущенности» (IV стадии) сократился на 1,3% (с 22,7% в III квартале 2009 г. до 21,4% в 2010 г.).

В 2010 г. в реализацию программы включены 10 регионов (оснащение медицинским  оборудованием 1 окружного и 9 региональных онкологических диспансеров, 5,8 млрд. рублей). За 2009 и 2010 учебные годы было направлено в интернатуру и ординатуру 472 специалиста, что позволит снизить дефицит врачей–онкологов почти на 10%.

Высокотехнологичная медицинская  помощь оказана 213,8 тыс. граждан, в том  числе 36, 2 тыс. детей.

Завершено строительство федерального центра высоких медицинских технологий в   г. Хабаровске, Красноярске, Челябинске и Тюмени.

Охрана здоровья матери и ребенка. В 2010 г. в детском здравоохранении сохранены те позитивные тенденции, которые сложились в предыдущие годы: снижение младенческой смертности, рост рождаемости. Младенческая смертность за январь-октябрь составила 7,6 на 1000 родившихся (2009 г. – 8,1), это на 6,2% ниже, чем за аналогичный период 2009 г. За 10 месяцев 2010 г. родились 1 млн. 487 тыс. 426 детей, что на 12 тыс. 345 детей больше, чем за тот же период 2009 г.         

Медицинские услуги по родовому сертификату получили в период наблюдения в женской консультации 1 180 126 женщин; в период родов – 1 193 765 женщин; диспансерное наблюдение на первом году жизни прошли 1 880 987 детей.

Общий объем средств, предусмотренных  на реализацию программы «Родовый сертификат» в 2010 году составил 17 500,0 млн. руб. 

В 2010 г. открыты перинатальные центры в Тверской области, в Санкт–Петербурге, Ростове-на-Дону, Томске, Кирове и т.д. Всего – 18 областных (краевых, республиканских) перинатальных центров. Перинатальные центры - важнейшее звено в трёхуровневой системе оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорождённым. Из федерального бюджета на строительство и оснащение перинатальных центров в 2010 г. перечислено 6 040 млн. руб.

Наша задача — выявить заболевание у еще не родившегося ребенка и начать его лечение. Пилотный проект по пренатальной диагностике начат в трех регионах - Московской, Ростовской и Томской областях. Медучреждения оснащены экспертными ультразвуковыми аппаратами и экспрессными биохимическими анализаторами, врачи прошли курс повышения квалификации по экспертной пренатальной ультразвуковой диагностике. На это направление в 2010 г. из федерального бюджета выделено 135,6 млн. руб.

Примерно 10 процентов российских супружеских пар имеют проблемы с зачатием и рождением ребёнка. Государство должно помочь этим людям. Процедура оплодотворения стоит около 200 тысяч рублей только за одну попытку. В настоящее время экстракорпоральное оплодотворение включено в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи и проводится за счет федерального бюджета в 11 федеральных медицинских учреждениях. В 2010 году выполнено 3 014 операций по экстракорпоральному оплодотворению за счет федерального бюджета. А всего, с учетом региональных программ выполнено 4333 операции с использованием ЭКО.

Модернизация Российского здравоохранения. Рассмотрены региональные программы развития здравоохранения. С 2011 по 2012 год в бюджет за счет 2% повышения тарифа на обязательное медицинское страхование поступит порядка 460 млрд. рублей. В 2010 году каждый регион разработал собственную программу развития здравоохранения. Инвестиции в здравоохранение будут направляться под конкретные задачи и соответствовать потребностям жителей в необходимой медпомощи с учетом региональных особенностей.

Минздравсоцразвития разработаны  единые подходы для оказания того или иного вида медицинской помощи – «Порядки», где четко прописано  как, когда, на каком уровне, какими специалистами и с помощью  какой медицинской техники оказывается медицинская помощь. Внедрение порядков оказания медицинской помощи невозможно без «Федеральных стандартов». В основе стандарта заложен принцип применения современных медицинских технологий, современных лекарственных средств и расходных материалов, высокий уровень оборудования, квалификация медицинского персонала.

Принят закон «Об обязательном медицинском страховании». Этот закон  позволит реально сделать человека центральным звеном системы оказания медицинской помощи. Деньги идут за пациентом; финансируется оказанная услуга, а не учреждение. Закон даёт человеку право выбора страховой медицинской организации, медицинского учреждения и врача. Эти права будут подкреплены действующим на всей территории страны полисом обязательного медицинского страхования. Что это означает для пациента? Повышение доступности оказания медицинской помощи, так как каждая услуга, оказанная пациенту, будет оплачиваться полноценно, причем не только по статьям затрат, но и по стоимости лечения.

Разработан законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В законопроекте определены четкие критерии принципа доступности медицинской помощи, недопустимости отказа в оказании медицинской помощи, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от него, установлен безоговорочный запрет на клонирование человека. Впервые предусмотрена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительством Российской Федерации сроком на три года. Законодательно устанавливается перечень медицинских услуг, которые не подлежат оплате.

В России проведен глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS) в России. Среди россиян курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Всего курят 43,9 млн. взрослых, то есть почти 40% населения страны.

Впервые в России всемирный  день отказа от курения сопровождался акцией по временному запрету курения в общественных местах.

Ситуация на рынке  труда. К декабрю 2010 года уровень безработицы снизился до показателей двухлетней давности. По состоянию на 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных составила 1 533,6 человек (декабрь 2008 года – 1 521,8 млн).

В 2010 году на основные меры по содействию занятости россиян, выплату  пособий по безработице было предусмотрено 88,7 млрд. рублей, что на 12,8% больше, чем  в 2009 году. 

На программы дополнительных мероприятия по снижению напряженности на региональных рынках труда из федерального бюджета выделено 39,5 млрд рублей. Всего на 1 декабря в дополнительных мероприятиях, призванных стабилизировать ситуацию на региональных рынках труда, приняли участие 1,85 млн россиян; расходы составили 32,6 млрд рублей. По данным на 1 декабря:

Открыли собственное  дело на субсидию в 58,8 тыс рублей по программе самозанятости 173,0 тыс. безработных. Они создали 58,2 тыс. дополнительных рабочих мест для безработных (48,0 тыс. мест создано открывшими бизнес в этом году, 10,2 тыс. – в 2009 году). Фактические расходы по данному направлению составили 13,5 млрд рублей.

Участниками другого  направления – общественные работы и временное трудоустройство  – стали 1,4 млн человек. На выплаты направлено 13,8  млрд рублей.

На поддержку трудоустройства  молодежи – выпускников школ, ссузов, вузов, которые не смоги после  окончания обучения найти работу – потрачено 1,3 млрд рублей. Стажерами  были около 70,8 тыс. молодых людей  с привлечением 42,8 тыс. наставников.

131,2 тыс. человек, находящихся  под угрозой увольнения, смогли  получить новую специальность  или повысить квалификацию по  направлению «Опережающее профессиональное  обучение». На эти цели израсходовано  968,5 млн рублей.

6,2 тыс. инвалидов приняты в штат организаций, которые воспользовались госсубсидией в 30 тыс. рублей на оснащение одного рабочего места для инвалида. В следующем году субсидия составит 50 тыс. рублей. По данному направлению потрачено 132,1 млн руб.

В другую местность с  целью трудоустройства переехали 8,9 тыс. человек. Общий объем затраченных средств составил 329,8 млн. рублей.

В 2010 году потребность  в иностранных работниках составила 1944356 человек. При этом возрос спрос  на квалифицированные рабочие кадры: потребность в них составляла 71,8% от потребности на год, в то время как в 2009 году этот показатель был 65 %.

2.2. Реализация  социальной политики на 2011 год.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу  «Социальная политика» характеризуются  следующими данными:

Таблица 1. Бюд1111жетные ассигнования федерального бюджета по разделу  «Социальная политика»

           

млн. рублей

Наименование

2010 год*

2011 год

2012 год

2013 год

в % к предыдущему году

         

2011

2012

2013

Социальная политика

3 316 414,5

2 940 494,8

3 185 792,3

3 437 459,6

88,7

108,3

107,9

Пенсионное обеспечение

2 454 500,4

2 095 059,7

2 281 392,8

2 491 222,7

85,4

108,9

109,2

Социальное обслуживание населения

12 514,8

13 094,3

13 230,1

13 230,1

104,6

101,0

100,0

Социальное обеспечение  населения

741 087,8

696 831,0

744 057,2

774 638,1

94,0

106,8

104,1

Охрана семьи и детства

105 250,9

129 648,4

141 678,6

153 219,3

123,2

109,3

108,1

Прикладные научные  исследования в области социальной политики

134,4

144,6

147,3

147,3

107,6

101,8

100,0

Другие вопросы в  области социальной политики

2 926,1

5 716,9

5 286,3

5 002,1

195,4

92,5

94,6


 

Начиная с 2011 года по разделу  «Социальная политика» отражаются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального  страхования Российской Федерации.

Подраздел «Пенсионное  обеспечение».

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 275 356,1 млн. рублей, в 2012 году – 279 197,6 млн. рублей, в 2013 году – 282 673,8 млн. рублей, в том числе публичные нормативные обязательства в 2011 году в сумме 263 761,2 млн. рублей, в 2012 году – 267 303,6 млн. рублей, в 2013 году – 270 775,8 млн. рублей);

По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 1 820 703,5 млн. рублей, в 2012 году – 2 002 195,2 млн. рублей, в 2013 году – 2 208 548,9 млн. рублей.

Принимаемые меры позволят обеспечить дальнейшее повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом уже проведенных преобразований нового этапа реформирования пенсионной системы, направленных на ликвидацию бедности среди пенсионеров.

Объем бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в  связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы, учитывающий тенденцию к сокращению в связи с убывающим контингентом его получателей, определен в 2011 году в сумме 10 031,8 млн. рублей (90,1% к уровню предыдущего года), в 2012 году – 9 063,3 млн. рублей (90,3%)%, в 2013 году – 8 690,4 млн. рублей (95,9%).

Подраздел «Охрана семьи  и детства».

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены  бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения в 2011 году в сумме 2 609,2 млн. рублей, в 2012 году – 2 765,7 млн. рублей, в 2013 году – 2 917,9 млн. рублей на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий. Увеличение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 31,8% вызвано увеличением численности получателей и максимального размера указанного пособия, а также индексацией размера пособия в соответствии с законодательством исходя из прогнозируемого уровня инфляции (6,5%).

По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты в 2011 году в сумме 127 039,2 млн. рублей, в 2012 году – 138 912,9 млн. рублей, в 2013 году – 150 301,5 млн. рублей, которые предоставляются на:

– софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в 2011–2013 годах в сумме 6 222,9 млн. рублей ежегодно, что более чем в 5,5 раза превышает объем субсидии, предусмотренный на 2010 год. Увеличение указанного объема обусловлено необходимостью оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с целью недопущения роста их задолженности по выполнению обязательств по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

Информация о работе Финансы социальной сферы и особенности их организации в России