Финансы предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. Другими словами, государственный бюджет — это финансовый документ, в котором расписано, какие средства государство получит и куда их направит. В РФ этот план готовится Министерством финансов, после чего утверждается Государственной думой. В РФ выделяют 3 уровня бюджетов: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Бюджеты разных уровней не «входят» друг в друга, и речь идет о бюджете самого верхнего уровня – федеральном.

Содержание

Введение (стр. 2-3);

Экономическое содержание и структура расходов государственного бюджета (стр. 2-23);
Бюджетная классификация (стр. 4-6);
Общие параметры федерального бюджета (стр. 7-9);
1) Изменения в 2010 году: лидеры роста и падения (стр. 7-8);
2) Межбюджетные трансферты (стр. 8);
3) Национальная экономика (стр. 8);
3. Принципы планирования и финансирования расходов
бюджета(стр. 9-23);
1) Бюджетное планирование (стр.12-15);
2) Сметно-бюджетный порядок планирования расходов
(стр. 15-23);

Проблемы финансирования социально-культурных расходов (cтр. 23-31);
1. Социальные нужды (стр. 23-26);
2. Роль расходов в государственном финансировании социально-культурной сферы (стр. 26-31);


Заключение (стр. 32-34);
Приложения (стр. 36-39);
Список литературы (стр. 40).

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по финансам.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение (стр. 2-3);

 

  1.     Экономическое содержание и структура расходов государственного бюджета (стр. 2-23);
    1. Бюджетная классификация (стр. 4-6);
    2. Общие параметры федерального бюджета (стр. 7-9);

             1) Изменения в 2010 году: лидеры роста и падения (стр. 7-8);

             2) Межбюджетные трансферты (стр. 8);

             3) Национальная экономика (стр. 8);

   3. Принципы планирования и финансирования расходов  

     бюджета(стр. 9-23);

             1) Бюджетное планирование (стр.12-15);

             2) Сметно-бюджетный порядок планирования расходов

                 (стр. 15-23);

 

    1. Проблемы финансирования социально-культурных расходов (cтр. 23-31);

1. Социальные нужды (стр. 23-26);

2. Роль расходов в государственном финансировании социально-культурной сферы (стр. 26-31);

 

 

Заключение (стр. 32-34);

Приложения (стр. 36-39);

Список литературы (стр. 40).

 

 

 

 

Введение :

     Государственный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. Другими словами, государственный бюджет — это финансовый документ, в котором расписано, какие средства государство получит и куда их направит. В РФ этот план готовится Министерством финансов, после чего утверждается Государственной думой. В РФ выделяют 3 уровня бюджетов: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Бюджеты разных уровней не «входят» друг в друга, и речь идет о бюджете самого верхнего уровня – федеральном.

    Государственные расходы — одна из сторон финансовой деятельности государства. Она неразрывно связана с процессом собирания денежных средств в государственный фонд. Независимо от источников поступления все расходы государства имеют единые принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах. 
В условиях рынка государственные расходы находятся в определенном соотношении с расходами коммерческих структур, общественных, религиозных и иных негосударственных организаций. Это соотношение определяется экономической политикой государства, уровнем благосостояния населения, размерами государственного сектора в экономике и другими факторами. За последние годы в России в связи с развитием негосударственных форм собственности государственные расходы по сравнению с их объемом в условиях СССР существенно сократились. Однако, несмотря на эти изменения, в России так же, как и в других странах, государственные расходы занимают главное место в системе общественных расходов. 
    Государственные расходы — это широкое понятие. Они охватывают как расходы бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, так и расходы государственных предприятий, расходы по государственному страхованию и предоставлению кредитов. При этом центральное место в системе государственных расходов занимают расходы бюджета. Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

 

    1. Экономическое содержание и структура расходов государственного бюджета.

1Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на

финансовое  обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления. 
    Расходы государственного бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. 
    Расходы бюджетов разнообразны и зависят от множества факторов: уровня социально-экономического развития страны; административно-территориального устройства государства; внутренней и внешней политики; приоритетов государства и т.п. В табл. 1 (см. стр.35 ) приводится структура расходов государственного бюджета по отдельным направлениям.

    Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

    Структура  расходов государственного бюджета,  их содержание формируются под воздействием множества факторов. Важнейшими из них выступают: уровень социально-экономического развития страны; административно-территориальное устройство государства; конкретная экономическая и социальная ситуация; формы предоставления бюджетных средств. Существенное влияние оказывает финансовая политика правительства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намечаемых задач.

 

1. Бюджетная классификация:

    2Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Для этого в теории и практики финансов применяют бюджетную классификацию.

    Бюджетная классификация представляет собой определенную группировку расходов и доходов, основанную на однородных признаках. Правильная, научно построенная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств, установить задачи и курс финансовой политики правительства. В то же время она показывает источники бюджетных ресурсов, степень участия отдельных звеньев финансовой системы в их формировании.

    Для расходов основными  видами классификации являются  следующие: министериальная, предметная, экономическая и смешанная. При министериалъной (или ведомственной) классификации расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем внутри ведомства (министерства) разносятся по управлением, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация позволяет скрывать подлинное направление ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных войск, береговой охраны, гражданской обороны, дорог стратегического назначения не включаются в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.

    При предметной (или отраслевой) классификации расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (просвещение: школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения и т.д.). Данная классификация намного реальнее отражает цели расходов. Именно поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.

    Экономическая классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капитальные вложения, заработная плата, субсидии, дотации и т. д.

    Смешанная (или комбинированная) классификация строится на определенном сочетании ведомственных и предметных признаков. Наиболее распространено составление окончательного свода расходов по министерствам, а в пределах каждой из административных единиц — по предметам расходов. Возможна также группировка бюджетных расходов по предметам, а затем — по сметам отдельных ведомств. Наконец, расходы могут быть сгруппированы в шахматном порядке с использованием министериального и предметного принципов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Как показывает практика, смешанная классификация наиболее популярна.

    Помимо вышеназванных  классификаций, в последнее время в бюджетной практике возник ряд новых ее видов. Среди них наибольшую известность получили целевая классификация и классификация по функциональным признакам. В первом случае классификация основывается на разбивке расходов в соответствии с имеющимися общенациональными, политическими, экономическими и социальными целями или программами. Такое деление расходов значительно шире, чем, например, по ведомственному признаку. Оно нередко охватывает десятки департаментов.

    3Классификация по функциональным признакам основывается на концепции государственных финансов, которая рассматривает государственные средства как инструмент политики правительства. В этом случае группировка расходов производится в соответствии с основными функциями государства. Например, социальные расходы, здравоохранение, обеспечение занятости, транспорт и связь, внутренние дела, оборона. В свою очередь эти расходы подразделяются по отдельным категориям затрат (зарплата, текущие расходы, оборудование и т. д.).

    Наконец, существует  ряд других видов классификации  расходов, в основу которых положены различные признаки. Например, классификация по финансовым признакам, где расходы подразделяются на безвозвратные, временные и условные; по политическим признакам, где они делятся на нейтральные и активные.

    Наиболее популярна  и чаще всего используется  в развитых зарубежных странах  целевая бюджетная классификация.  Согласно этой классификации все расходы бюджета могут быть разделены на следующие основные группы:

1) экономические; 

2) финансирование социально-культурных  мероприятий; 

3) содержание правоохранительных органов, органов государственной                            власти и управления;

4) финансирование науки; 

5) финансирование обороны;

6) расходы по внешнеэкономической  деятельности;

7) расходы по обслуживанию  государственного долга; 

8) создание резервных  фондов.

42. Общие параметры федерального бюджета (анализ):

Общими параметрами  бюджета называют суммарные цифры ожидаемых доходов и расходов государства, а также такие показатели, как инфляция, курс рубля и цена на нефть, — параметры, которые в значительной степени влияют на цифры будущих доходов и расходов. (См рис 1,стр.36 ).

По таблице 1(стр. 35), видно, куда были направлены расходы, какие статьи расходов выросли слишком сильно, а какие чересчур урезались — я предлагаем вам посмотреть. Из пояснительной записки к документу о государственном бюджете — 2010 можно «извлечь» структуру расходов.

Значения «с учетом инфляции» получены с учетом показателя инфляции на 2010 год на уровне 10%: каждый рубль 2009 года «эквивалентен» в реальном выражении 1,1 рублям 2010 года.

Данные позволяют охватить взглядом все расходы федерального бюджета и сформировать первое впечатление. Также предлагаем сравнение структуры расходов по статьям. (см. рис. 2 стр. 36)

1)Изменения в 2010 году: лидеры роста и падения:

Если анализировать  изменения в бюджете на 2010 год  по сравнению с бюджетом на текущий  год (см. таблицу 1 cтр.35), то в разрезе крупных статей расходов в целом всего 4 статьи оказались «в плюсе»: общегосударственные вопросы (+23,7%); нац. оборона (+3,4%); нац. безопасность (+5,6%) и межбюджетные трансферты; а вернее их самая крупная составляющая — трансферты пенсионному фонду РФ (+30%). В то же время все остальные виды расходов оказались «в минусе» — с самым значительным минусом у статьи расходов «Национальная экономика» в объеме -500 млрд (или -27%). Статья  межбюджетных трансфертов включает в себя различные выплаты из федерального бюджета в помощь бюджетам других уровней, а также трем государственным фондам: пенсионному, социального страхования и обязательного медицинского страхования.

Кроме динамики объемов  крупных статей расходов, интересно  также, какие подстатьи расходов изменились значительнее всего.

Приведем диаграмму  лидеров изменений среди подстатей  расходов (см рис 3, стр.37 ).

52)Межбюджетные трансферты:

Статья межбюджетных трансфертов увеличилась на 174 млрд, однако динамика ее компонентов еще  более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем на 580 млрд руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены более чем на 400 млрд руб., за счет чего и был компенсирован такой значительный рост трансфертов в пенсионный фонд РФ. (См рис 4, стр.38 ).

3)Национальная экономика:

Статья «Национальная  экономика» оказалась в самом  большом минусе — расходы по ней  снизились более чем на 500 млрд. Это можно объяснить снижением объемов государственного антикризисного стимулирования в следующем году. В то же время, расходы по этой статье в 2010 году превзойдут уровень 2008 года, даже в реальном выражении. (см рис 5стр.38)

Статья «Общегосударственные вопросы» увеличивается на протяжении всех 3 лет. Рост планируемых в 2010 году расходов на 227,4 млрд. рублей обусловлен, в основном, ростом расходов на международные отношения и международное сотрудничество (+34,5 млрд), на обслуживание государственного и муниципального долга (+101 млрд), а также ростом расходов на «другие общегосударственные вопросы»(+113 млрд). согласно пояснительной записке к бюджету, одной из самых весомых подстатей расходов на «другие общегосударственные вопросы» в 2010 году будет значительное увеличение бюджетных субсидий Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта — в сумме 102,0 млрд руб. (см рис 6, стр. 38)

6Выводы:

Расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и  межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся расходов были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.

Информация о работе Финансы предприятий