Финансы предприятий различных форм собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

В финансовой системе Российской Федерации в последние годы произошли существенные изменения в связи с новыми экономическими и политическими условиями (переход к рыночным отношениям, распад СССР, изменение федеративных отношений в Российской Федерации, становление местного самоуправления и др.). Они коснулись как состава финансовой системы (появились новые институты), так и содержания вошедших в нее звеньев, их внутреннего строения, взаимодействия между собой.

Содержание

Введение ................................................................................................................. 2
1. Понятие и сущность финансово-кредитной
системы и ее звеньев ..............................................................................................4
2. Характеристика, формирование и принципы
функционирования основных звеньев финансово-
кредитной системы ...............................................................................................10
2.1. Бюджетное звено финансово-кредитной системы .....................................10
2.1.1. Государственные внебюджетные фонды РФ ………………...................13
2.1.2. Государственный кредит ...........................................................................16
2.2. Банковское (кредитное) звено финансово-кредитной
системы ..................................................................................................................18
2.3. Страховое звено финансово-кредитной системы .......................................25
3. Финансы предприятий различных форм
собственности ...................................................................................................... 31
Заключение ............................................................................................................39
Список литературы .............................................................................................. 42

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 62.64 Кб (Скачать)

Законодательно  этот принцип реализуется в открытых и закрытых акционерных обществах. Величина резервного фонда регламентирована и не может быть менее 15% величины оплаченного уставного капитала, но не более 50% налогооблагаемой прибыли, поскольку отчисления в резервный  фонд производятся до налогообложения  прибыли.

Финансовые резервы  могут образовывать и хозяйствующие  субъекты других организационно-правовых форм собственности по своему усмотрению, но из чистой прибыли, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Вместе с тем  денежные средства, направленные в  финансовый резерв и другие аналогичные  фонды, целесообразно хранить на депозитных счетах в банке либо в  другой ликвидной форме с тем, чтобы они приносили дополнительную стоимость.

Все принципы организации  финансов хозяйствующих субъектов  находятся в развитии и для  их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются  свои формы и методы, соответствующие  уровню развития производительных сил  и производственных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Итак, каждое из звеньев финансовой системы концентрирует  специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие  виды денежных фондов (доходов) в целях  удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут  быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определенных территориальных  пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для  удовлетворения общих нужд соответствующей  территории. К децентрализованным относятся  денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов  и в их масштабах. Целевыми денежными  фондами, в отличие от бюджета, являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд. Фонд занятости населения и т.п.). В сравнении с ними государственный  или местный бюджет - денежный фонд общего назначения.

Центральное место  в финансовой системе Российской Федерации занимает бюджетная система. Путем ее использования образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и  муниципальных образований. Такие  денежные фонды необходимы для реализации общегосударственных или территориальных  социально-экономических планов и  программ, обеспечения обороны и  безопасности страны. Одновременно они  служат финансовой базой самостоятельности  субъектов Российской Федерации, развития местного самоуправления.

Средства бюджетной  системы образуются в основном за счет налогов и иных обязательных платежей юридических и физических лиц. Однако используется привлечение  средств и на возвратной основе через  внутренний и внешний кредит.

Внебюджетные  целевые государственные и муниципальные  фонды - новое звено финансовой системы  Российской Федераций, появившееся вначале 90-х гг. При формировании этих фондов был использован зарубежный опыт. Внебюджетные целевые фонды создаются соответствующими представительными или исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.

Однако в связи  с недостаточностью средств в  бюджетной системе (бюджетным дефицитом), распыленностью государственных финансовых ресурсов по многочисленным фондам, фактами  неэффективного использования их в  рамках фондов проведено включение (консолидация) в бюджетную систему  части этих фондов. Так с 1995 г. в  федеральном бюджете консолидируются  дорожный и экологический фонды, государственный фонд борьбы с преступностью, развития таможенной системы и др. при сохранении своей обособленности в форме целевых бюджетных  фондов.

Финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного  хозяйства как обособленные денежные фонды, находящиеся в распоряжении соответствующих субъектов (предприятий, министерств и т.д.), используются ими для выполнения своих функций  и задач. Для современных условий  характерно многообразие форм собственности, на основе которых функционируют  финансы предприятий, организаций  и учреждений. Это звено финансовой системы подразделяется на финансы  коммерческих и некоммерческих организаций. Так, коммерческими организациями  являются предприятия, имеющие основной целью своей деятельное извлечение прибыли, в отличие от них бюджетные  организации такой цели не имеют, хотя на основании законодательства последних лет они вправе заниматься предпринимательской и иной деятельностью  для получения дополнительных доходов  в целях более полного выполнения ими своих функций.

Финансы предприятий - исходное звено, основа всей финансовой системы, так как они непосредственно  связаны с материальным производством, в процессе которого создается национальный доход, затем распределяемый и перераспределяемый посредством финансовой системы. Имущественное  и личное страхование обеспечивает формирование страховых денежных фондов, направляемых на возмещение материального ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам стихийными бедствиями, несчастными случаями и различного рода другими неблагоприятными событиями. Средства таких фондов образуются в основном за счет взносов юридических лиц, вступивших в отношения по страхованию. Однако законодательство предусматривает случаи страхования за счет средств государственного бюджета (военнослужащих, государственных служащих, работников государственной налоговой службы и т.д.).

В связи с  переходом к рыночной экономике  страхование перестало быть государственной  монополией. Наряду с государственными в этой сфере действуют в качестве предпринимательских негосударственные  страховые организации, находясь под  надзором государства.

Кредит выражается в привлечении свободных денежных средств различных субъектов, аккумуляцию  их в денежные фонды и предоставление другим субъектам во временное использование  на началах возмездности и срочности. Кредит предоставляется заемщику не только из привлеченных, но и собственных  средств кредитора. В условиях перехода к рыночной экономике кредитные  отношения по своему содержанию и  кругу участников стали более  разнообразными.

Под государственным  кредитом принято понимать отношения, посредством которых образуется государственный долг. Это отношения  по временному использованию денежных средств юридических и физических лиц государством при недостаточности  государственных (бюджетных) доходов  для осуществления намеченных расходов. Государство в этих отношениях выступает  в качестве заемщика, а лица, предоставившие ему средства, являются кредиторами. Заимствование осуществляется в  форме выпуска облигаций государственных  займов, получения Правительством РФ кредитов в банке и др.  

Список  литературы

1. Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. / Под ред. А. И. Михайлушкина, Н. А. Савинской. - СПб.: СПбГИЭА, 1999.

2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М.: Финстатинформ, 1995.

3. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

4. Балабанов И. Т., Степанов В. Н. Бюджетная система Российской Федерации. - СПб.: СПбТЭИ, 1995.

5. Бюджетный кодекс РФ

6. Гейвандов Я. А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации // Государство и право. - 1997. - № 6.

7. Гражданский кодекс РФ

8. Гурьев А. Н., Памфилов С. Ф. История России: кредитная система. - М.: ЮКИС, 1995.

9. Молчанов А., Тавасиев А. Российская банковская система: отечественная или иностранная? // Российская Федерация. 1994. - № 4.

10. Налоговый кодекс РФ

11. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 2000.

12. Финансы России: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1998.

13. А. И. Арзиповой. - М.: "Проспект", 1999.

14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

15. Шенаев В. Н. Денежная и кредитная системы России. - М.: Наука, 1998.

Информация о работе Финансы предприятий различных форм собственности