Финансы организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Финансовый менеджмент базируется на нескольких основных концепциях: временная ценность денежных ресурсов, денежные потоки, финансовый риск, цена капитала, эффективный рынок и др.
Для финансового менеджера временная ценность денежных ресурсов имеет особое значение, поскольку в аналитических расчётах приходится сравнивать денежные потоки, генерируемые в разные периоды времени.
В настоящих условиях финансовый менеджер становится одним из ключевых фигур на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Курсовая финансовый менеджмент.docx

— 152.89 Кб (Скачать)

Нетто-результат эксплуатации инвестиций. В целом динамика нетто-результата фабрики тесно коррелирует с изменением дохода от основной деятельности в силу того, что прочие операции играют незначительную роль в формировании общего результата хозяйственной деятельности. За анализируемый период показатель увеличился на 7,69%.

Показатель чистой прибыли исчисляется как разница валовой прибыли и налогов, не включаемых в себестоимость реализации (налога на прибыль и др.). При положительном уровне и динамике конечных финансовых результатов рост чистой прибыли в абсолютном выражении всегда несколько меньше, нежели рост валовой прибыли, так как по мере увеличения валовой прибыли возрастает и величина налога на прибыль. Чистая прибыль фабрики в II кв. 2010 г. составила 5 200 тыс. руб. (65% валовой прибыли). Помимо уровня валовой прибыли есть и второй, хотя и второстепенный фактор динамики чистой прибыли, связанный с эффективностью налогового планирования на предприятии. За счет выбора оптимальной учетной политики, полного использования предусмотренных законодательством льгот и других легальных способов налоговой оптимизации компания в некоторых случаях может существенно снизить в рамках закона величину начисляемых налогов и, следовательно увеличить размер чистой прибыли.

Экономическая рентабельность активов, исчисляемая как итоговый показатель, за анализируемый период возросла с 8,54% до 8,91%, что также является положительным результатом деятельности предприятия.

 

 

  1. Коммерческая маржа и коэффициент трансформации

 

Формулу экономической рентабельности (1) можно представить:

        (5)

 

где Oi - оборот за i-й период (год), он определяется по Форме №2 как сумма всех доходных строк [т.е. строка 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)"  +  строка 060 "Проценты к получению" + строка 080  "Доходы от участия в других организациях" + строка 090 "Прочие операционные доходы" + строка 120 "Внереализационные доходы"].

 

Обозначим

- коммерческая маржа за i-й год, %;

- коэффициент трансформации  за i-й год, оборотов.

Коммерческая  маржа показывает, какую прибыль  приносит  каждый рубль оборота. Коэффициент трансформации показывает, сколько раз за период оборачивается  каждый рубль активов. Тогда формулу (1) можно будет переписать следующим  образом:

.                                                         (6)

Вычислив разницы между отчетными  и базисными значениями коммерческой маржи и коэффициента трансформации, можно найти их абсолютные изменения.

 

Для определения степени влияния коммерческой маржи и коэффициента трансформации на изменение экономической рентабельности работы предприятия можно рассчитать изменения экономической рентабельности соответственно за счет коммерческой маржи и коэффициента трансформации:

 

 

- изменение ЭР за счет Кт.

- изменение ЭР за счет Км;

Далее рассчитаем доли этих изменений  в изменении экономической рентабельности:

- доля изменения ЭР за счет Кт, %.

- доля изменения ЭР за счет Км, %;

 

В таблицах 4 и 5 представлены показатели, характеризующие показатели коммерческой маржи, а также показатели структурного анализа отчета о прибылях и убытках.

Таблица 4

Расчет показателей коммерческой маржи

Статьи расходов и доходов

1 кв. 2010

2 кв. 2010

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

30 000

40 000

2 Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг (переменные  затраты) ((2.1)+(2.2))          

18 000

25 000

2.1. Производственные затраты                             

16000

22 000

2.2. Коммерческие (сбытовые) расходы

2000

3 000


 

 

Продолжение табл.4

3. Финансовый результат (доход) от основной деятельности ((1) — (2))

12 000

15 000

НЕОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ  И СЛУЧАЙНЫЕ (ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ) ДОХОДЫ И  РАСХОДЫ

   

4. Сальдо операционных доходов  и расходов          ((4.1)-(4.2))                                       

2000

-1000

4.1. Операционные доходы 

11000

900

• проценты к получению 

0

0

 • доходы от участия в других  организациях 

700

900

• прочие операционные доходы

10300

0

4.2. Операционные расходы     

9000

1900

• проценты к уплате

1900

1900

• прочие операционные расходы

7100

0

5. Сальдо внереализационных доходов и расходов         ((5.1)-(5.2))                                     

-1000

0

5.1. Внереализационные доходы

0

0

5.2. Внереализационные расходы

1000

0

6. Сальдо случайных (чрезвычайных) доходов и расходов ((6.1)-(6.2))                

0

0

6.1. Чрезвычайные доходы

0

0

6.2. Чрезвычайные расходы

0

0

7. Нетто-результат эксплуатации инвестиций                          ((3)+(4)+(5)+(6))

13 000

14 000

8. Оборот, тыс.р.

41000

40900

9. Коммерческая маржа, %

31,71%

34,22%

10.  Коэффициент трансформации, об.

0,30

0,26


 

Соответственно, расчет влияния коммерческой маржи и коэффициента трансформации на изменение экономической рентабельности работы предприятия, а также структурный анализ основных экономических показателей представлены в таблице 5 и 6.

Таблица 5.

Структурный анализ динамического  отчета о прибылях и убытках кондитерской фабрики

 

Статьи доходов и расходов

I кв. 2010 г.

II кв. 2010 г.

1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей)

100,00%

100,00%

2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг (переменные  затраты) ((2.1)+(2.2))

60,00%

62,50%

2.1. Производственные затраты 

53,30%

55,00%

2.2. Коммерческие (сбытовые) расходы

6,70%

7,50%

3. Финансовый результат (доход)  от основной деятельности ((1) —  (2))

40,00%

37,50%

4. Сальдо операционных доходов  и расходов ((4.1)-(4.2))

6,63%

-2,50%

4.1. Операционные доходы

36,63%

2,25%

• проценты к получению 

   

• доходы от участия в других организациях

2,33%

2,25%

• прочие операционные доходы

34,30%

-


 

 

Продолжение табл.5

1

2

3

4.2. Операционные расходы 

30,00%

4,75%

• проценты к уплате

6,33%

4,75%

• прочие операционные расходы

23,67%

-

Статьи доходов и расходов

I кв. 2004 г.

II кв. 2004 г.

5.1. Внереализационные доходы

-

-

5.2. Внереализационные расходы

-3,33%

-

6. Сальдо случайных (чрезвычайных) доходов и расходов 

-

-

6.1. Чрезвычайные доходы 

-

-

6.2. Чрезвычайные расходы

-

-

7. Нетто-результат эксплуатации инвестиций                         

43,30%

35,00%

8. Условно-постоянные (управленческие) расходы

20,00%

15,00%

9. Валовая прибыль 

23,30%

20,00%

10. Налог на прибыль и иные  аналогичные обязательные платежи

8,00%

7,00%

11. Чистая прибыль 

15,30%

13,00%


Как следует из данных таблицы  основными тенденциями  изменения структуры доходов  и расходов предприятия являются:

  1. Увеличение уровня себестоимости   с уровня 60 %  в первом квартале до уровня 62,5%, это вызвано вводом в эксплуатацию новой линии по производству шоколада.
  2. Уменьшение доли дохода от основной деятельности с 40% от нетто-выручки в I квартале 2010 г. до 37,5% во II квартале 2010 г за счет увеличения уровня затрат.
  3. Уменьшение доли нетто-результата с 43,30% в I квартале до 35% в отчетном периоде, данное изменение показателя вызвано значительным снижением уровня операционных доходов с 36,33% в 1 квартале до 2,25% во II квартале.
  4. Снижение доли относительной величины валовой прибыли 23,3% до 20%  как следствие уменьшение маржинального дохода.
  5. Снижение  конечных финансовых результатов в нетто-выручке     с 15,33  до 13% (чистая прибыль).

Таблица 6

Расчет влияния коммерческой маржи  и коэффициента трансформации на изменение экономической рентабельности работы предприятия

Статьи доходов и расходов

I кв. 2010 г.

II кв. 2010 г.

Изменение, %

7. Нетто-результат эксплуатации инвестиций                         

13 000

14 000

107,69

8. Оборот, тыс.р.

41000

40900

99,76

9. Коммерческая маржа, %

31,71%

34,22%

107,92

10.  Коэффициент трансформации, об.

0,30

0,26

86,67

6. Экономическая рентабельность активов

8,54%

8,91%

104,33

7. Изменение экономической рентабельности за счет изменения коэффициента трансформации

-

-

97,11

8. Изменение экономической рентабельности за счет изменения коммерческой маржи

-

-

107,22


 

Рост экономической рентабельности в отчетном периоде происходил за счет увеличения коммерческой маржи (на 107,22%), коэффициент трансформации влиял на показатель в сторону уменьшения (на 97,11%). В целом в результате совокупного влияния факторов темп роста экономической рентабельности составил 104,33% (рис 1).

 

Рис. 1. Влияние факторов на структуру  экономической рентабельности

 

Итак, на основе изучения динамических рядов интегральных показателей  баланса и отчета о прибылях и убытках, а также результатов структурного анализа финансовых отчетов можно сформулировать первичные выводы относительно текущего состояния и тенденций развития предприятия. За период с начала 2010 г. по II квартал 2010 г. включительно имела место тенденция незначительного роста конечных финансовых результатов (чистой прибыли) фабрики. (4 600 тыс. р. в I квартале 2010 г. до 5 200 тыс. руб. чистой прибыли по итогам II квартала 2010 г.). При этом рост конечных финансовых результатов определялся в основном  экстенсивным фактором (увеличением объема продаж или нетто-выручки).

Таким образом, рост нетто-выручки  обеспечивался, прежде всего, физическим  повышением в основном за счет ввода  в эксплуатацию второй линии выпуска  шоколада.

В структуре активов  за анализируемый период просматривается тенденция сокращения относительной величины денежных средств в пользу повышения доли материальных запасов (сырья и материалов и готовой продукции). В конце анализируемого периода в структуре источников финансирования имела место  тенденция замещения   долгосрочных обязательств краткосрочными. При этом увеличение собственных средств фабрики обеспечивалось за счет трех источников финансирования: увеличение основного и рабочего  капитала,  накопленной прибыли (капитализация чистой прибыли и целевое безвозмездное финансирование).

В целом, деятельность предприятия характеризовалась экстенсивным ростом финансовых результатов (увеличение оборотов при некотором снижении рентабельности основной деятельности). При этом конечные финансовые результаты (чистая прибыль) на протяжении всего рассматриваемого периода находились в зоне положительных значений, и их динамика имела тенденцию к росту, т.е. возможности экстенсивного роста еще не исчерпаны.

 

 

  1. Операционный анализ

3.1  Эффект финансового  рычага. Рациональная политика управления  заемными средствами

 

Действие финансового  рычага заключается в том, что предприятие, использующее заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных средств и свои дивидендные возможности.

Эффект финансового  рычага (ЭФР) - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего:

 

   (7)

где ЭФРi - уровень эффекта финансового рычага i-го года,%;

Информация о работе Финансы организаций