Финансы как инструмент регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Значение внебюджетных фондов в России на современном этапе достаточно велико, так как именно они берут на себя решение централизованных задач на уровне государства, муниципалитетов и отраслей экономики, обеспечивающие дополнительными источниками финансирования приоритетные направления социально-экономического развития общества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1.История создания и развития внебюджетных фондов в Российской Федерации………………………………………………………………………..…..5
1.1Характеристика внебюджетных фондов……………………………………..…7
1.2Источники внебюджетных фондов………………………………………….......9
2.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………..………....11
2.1Функции, доходы, расходы пенсионного фонда……………………………...14
2.2Субъекты пенсионного страхования……………………………………….….16
2.3Полномочия Федеральных органов государственной власти в системе пенсионного страхования……………………………………………………….…17
2.4Пенсионная реформа…………………………………………………………....21
3.Перспективы развития российской пенсионной системы…………………......27
3.1Новая пенсионная модель………………………………………………..…......27
3.2Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов…………………………………………………………………………….....28
Заключение………………………………………………………………………….31
Библиографический список………………………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

АНЯ курсовая 2.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, размер пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

Индексация пенсий.

Индексация размера  трудовых пенсий – увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

    Проведенные в 2009 году мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения граждан обеспечили решение задач по увеличению размеров пенсий и доведению размера социальных пенсий до величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.

    За 2009 год средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 1720 рублей, или на 35%, и на конец года составил 6630 рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по старости превысил прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,3 раза. Средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и составил 4245 рублей.

   В течение 2009 года пенсии повышались четыре раза:

- С 1 марта – проведено увеличение на 8,7% базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных выплат, зависящих от размеров базовой части трудовой пенсии.

- С 1 апреля – страховая часть трудовой пенсии увеличена на 17,5 %.

- С 1 августа - страховая часть трудовой пенсии увеличена на 7,5 %.

- С 1 декабря – проведено увеличение размеров базовых частей трудовой пенсии и всех пенсий по государственному пенсионному обеспечению на 31,4 %.

    В результате в 2009 году обеспечен реальный рост пенсий. При росте потребительских цен за 2009 год на 8,8% суммарный коэффициент индексации базовой части трудовой пенсии составил около 43%, страховой части трудовой пенсии - 26,3 %.

С начала 2010 года пенсии повышались уже дважды.

- С 1 января – произведено увеличение размеров трудовых пенсий путем проведения валоризации, в результате чего увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило около 1100 рублей.

- С 1 апреля – проведена индексация трудовых пенсий на 6,3 %. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился на 477 рублей и составил 8169 рублей. С начала года увеличение среднего размера трудовой пенсии по старости составило 1539 рублей, или 23,2 процента.

    Еще с 1 апреля размеры социальных пенсий, а также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные выплаты, размеры которых повышаются при увеличении соответствующих размеров социальных пенсий на 8,8 процента. Средний размер социальной пенсии в результате перерасчета повысился до 4600 рублей.

1 июля 2010 года  предстоит дополнительная (к произведенной 1 апреля 2010 года) индексация социальных пенсий на разницу между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год. Ожидается, что после перерасчета средний размер социальной пенсии дополнительно повысится на 157 рублей и составит 4757 рублей, а средний размер пенсии инвалидов вследствие военной травмы, инвалидов из числа участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составит около 19,2 тыс. рублей. Суммарная индексация социальных пенсий за 2010 год составит 12,51%.

    С учетом проведенных и запланированных мероприятий по повышению уровня пенсионного обеспечения ожидается, что на конец 2010 года средний размер трудовой пенсии составит свыше 7,8 тыс. рублей, при этом среднегодовой размер трудовой пенсии по отношению к прогнозной величине прожиточного минимума пенсионера составит 172,8 %. Это означает, что в этом году, как и в прошлом, будет обеспечен как номинальный, так и реальный рост пенсий.[ Официальный сайт ПФР www.pfrf.ru/kinds_pensia/] 

          3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ                    СИСТЕМЫ

    1. Новая пенсионная модель.

    При проведение пенсионной реформы сформировалась новая пенсионная модель, которая значительно превосходит старую. Рассмотрим её преимущества:

- В новой модели расчета пенсий заработная плата работника будет учитываться в полном объеме и на протяжении всего трудового стажа. Новая модель, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным учетом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной.

- Новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы.

- Новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учете обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам.

- Новым пенсионным законодательством установлены и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. В существующей модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии - будет сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта будет во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия.

- В новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе ее - прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учетом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете ПФР.

             3.2 Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) - некоммерческая организация социального обеспечения. Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу Пенсионного фонда РФ (ПФР).Негосударственный пенсионный фонд также как Пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.

     Следует различать два основных направления деятельности негосударственных пенсионных фондов:  
1.Деятельность по обязательному пенсионному страхованию - учет, приумножение средств пенсионных накоплений и выплата накопительной части государственной пенсии по старости. Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу Пенсионного фонда РФ (ПФР). Негосударственный пенсионный фонд также как Пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.  
2.Негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение - негосударственный пенсионный фонд аккумулирует добровольные взносы граждан и приумножает их, а затем выплачивает при выходе на пенсию. В данном случае работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на обычный вклад в банке, только деньги выплачиваются в виде пенсии после выхода на пенсию.

    Цели создания негосударственных пенсионных фондов:

- повышение качества обслуживания застрахованных лиц и пенсионеров;   

- повышение эффективности пенсионной системы.

    Чем отличается негосударственный пенсионный фонд от управляющей компании:  

    В отличие от управляющей компании негосударственный пенсионный фонд сам ведет счета застрахованных лиц. А в случае с управляющей компанией, учет средств ведет Пенсионный фонд России

    Негосударственный пенсионный фонд может сам следить за работой управляющих компаний, выбирать те из них, которые более эффективно работают, передавать средства пенсионных накоплений одного человека в разные управляющие компании и тем самым диверсифицировать риски.

    Негосударственный пенсионный фонд максимально заинтересован в том, чтобы его клиенты были довольны, как ростом пенсионных накоплений, так и качеством обслуживания - от этого напрямую зависит вознаграждение негосударственного пенсионного фонда и его сотрудников. На оплату расходов фонда направляется часть дохода (не более 15%) от размещения пенсионных накоплений. Поскольку НПФ - некоммерческая организация, все полученное вознаграждение будет направляться на совершенствование обслуживания, мотивацию персонала и другие мероприятия по развитию негосударственного пенсионного фонда и улучшению качества обслуживания.

    Деятельность по обязательному пенсионному страхованию негосударственные пенсионные фонды начали вести с 1 января 2004 года при соответствии следующим критериям:

- наличие опыта работы не менее двух лет;

- наличие опыта одновременного ведения не менее пяти тысяч именных пенсионных счетов участников;

- величина денежной оценки имущества на обеспечение уставной деятельности и совокупный вклад учредителей с 1 января 2005 года не менее 30 миллионов рублей;

- отсутствие актуарного дефицита (достаточность средств для выполнения обязательств) по результатам актуарного оценивания в течение не менее последних двух лет деятельности;

- отсутствие фактов приостановления действия лицензии в течение последних двух лет деятельности. 
 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Значение  внебюджетных фондов в России на современном  этапе достаточно велико, так как именно они берут на себя решение централизованных задач на уровне государства, муниципалитетов и отраслей экономики, обеспечивающие дополнительными источниками финансирования приоритетные направления социально-экономического развития общества.

    Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств, в полном объеме.

    История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать непредвиденные расходы. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями.

    Внебюджетные фонды создаются при помощи двух источников. Один из них - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

    ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция.

Информация о работе Финансы как инструмент регулирования экономики