Финансовый механизм и его развитие в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:07, контрольная работа

Описание работы

Экономические условия, в которых предприятия осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образом изменились, что предопределило формулировку целевых установок. С одной стороны предприятиям представлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают вопросы закупки и сбыта продукции, определения масштаба производства и направления использования источников средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ……… 3.
1.1. Концептуальные основы механизма управления
финансовым потенциалом предприятия…………3.
1.2. Основные направления управления
финансовым потенциалом предприятия…………7.
1.3. Стратегия управления финансовым потенциалом предприятия………………………………………………………………………13.
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………19.
2.1. Классификация методов и приемов……19.
2.2. Финансовая отчетность предприятия как информационная база для анализа финансового потенциала…………………………………………………………………………20.
3. Заключение……………………………………………………………..25.
4. Список литературы………………………………………………….27.

Работа содержит 1 файл

реферат - 1.docx

— 69.30 Кб (Скачать)
 

Контрольная работа № __1__  

по курсу  

«Финансы  и кредит» 

По  теме: «Финансовый механизм и его развитие в рыночных условиях» 

вариант № __4__ 

Работу выполнил (ф. и. о. студента)  

Карпенко  Ольга Петровна 

студент __5__ курса заочного отделения _____

Механико-Математического_факультета СГУ

группа № _544_ город __Камышин__) 

дата сдачи  работы в учебную часть "__23____"_декабря_ 2009_ г. 

Работу проверил (ф.и.о. преподавателя)

          ___________________ Айриева А. Н.. ________________________ 

оценка _______ подпись_______________ дата проверки __________

                                              СОДЕРЖАНИЕ

 Введение………………………………………………………………………… 1.

 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ     ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ……… 3.

1.1. Концептуальные  основы механизма управления

финансовым потенциалом  предприятия…………3.

 1.2. Основные направления управления

финансовым потенциалом  предприятия…………7.

1.3. Стратегия управления  финансовым потенциалом предприятия………………………………………………………………………13.

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ  ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ  ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………19.

2.1. Классификация  методов и приемов……19.

2.2. Финансовая  отчетность предприятия как информационная  база для анализа финансового  потенциала…………………………………………………………………………20.

3. Заключение……………………………………………………………..25.

4. Список литературы………………………………………………….27. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ВВЕДЕНИЕ 

    Экономические   условия,  в  которых   предприятия   осуществляют   свою деятельность, сегодня  конкретным  образом  изменились,  что  предопределило формулировку целевых установок. С одной  стороны  предприятиям  представлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают  вопросы  закупки  и  сбыта продукции, определения масштаба  производства  и  направления  использования источников средств. С  другой  стороны,  для  этих  предприятий  характерным является   высокая   степень   изношенности    активной    части    основных

производственных  фондов,  невысокий   уровень производительности   труда, качества выпускаемой  продукции  и  как  результат  неустойчивое  финансовое

положение.

    В условиях  рыночной экономики проблема  оценки  финансового  потенциала предприятия распадается на  ряд  отдельных  вопросов,  из  которых  ключевым является финансовый анализ.

    Финансовый  анализ представляет собой способ  накопления, трансформации и использования информации финансового характера.

    Основной  целью финансового анализа является  получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих  объективную  и  точную картину  финансового  состояния  предприятия,  его   прибылей   и   убытков, изменений  в  структуре  активов  и  пассива,  в  расчетах  с  дебиторами  и

кредиторами,  чтобы  своевременно  выявлять   и   устранять   недостатки   в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансового  состояния

предприятия, его  платежеспособности.  В  ходе  такого  анализа  аналитика  и управляющего (менеджера) может заинтересовать не только  текущее  финансовое

состояние предприятия, но и его проекцию на ближайшую  или  более  отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

    В условиях  построения рыночных отношений  процессу  анализа  финансового потенциала    должен предшествовать    глубокий     финансовый     анализ

функционирования  предприятия  по  следующим  вопросам:  анализ  финансового состояния  и  определения  финансовых  возможностей  предприятия.   Основные

тенденции динамики финансового состояния и итогов  деятельности  предприятия могут прогнозироваться с  определенной  степенью  точности  путем  сочетания

формализованных и неформализованных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Концептуальные основы  механизма управления

финансовым  потенциалом предприятия 

    В условиях  рыночной экономики проблема  оценки  финансового  потенциала предприятия распадается на  ряд  отдельных  вопросов,  из  которых  ключевым является финансовый анализ.

    Финансовый  анализ представляет собой способ  накопления, трансформации и использования информации финансового характера, который необходим для  того,

чтобы:

оценить текущее  и перспективное финансовое состояние  предприятия;

оценить возможные  и  целесообразные  темы  развития  предприятия  с  позиции финансового их обеспечения;

выявить   доступные   источники   средств   и   оценить    возможность    и целесообразность их мобилизации;

спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

    В традиционном  понимании  финансовый  анализ  –  это  метод  оценки  и прогнозирования   финансового   состояния   предприятия   на   основе    его

бухгалтерской  отчетности.  Такого   рода   анализ   может   выполнять   как управленческим  персоналом  данного  предприятия,  так   и   любым   внешним

аналитиком, поскольку  в основном базируется на  общедоступной  информации  о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Основной  целью финансового анализа является  получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих  объективную  и  точную картину  финансового  состояния  предприятия,  его   прибылей   и   убытков, изменений  в  структуре  активов  и  пассива,  в  расчетах  с  дебиторами  и

кредиторами,  чтобы  своевременно  выявлять   и   устранять   недостатки   в финансовой деятельности и находить резервы улучшения  финансового  состояния

предприятия, его  платежеспособности.  В  ходе  такого  анализа  аналитика  и управляющего (менеджера) может заинтересовать не только  текущее  финансовое

состояние предприятия, но и его проекцию на ближайшую  или  более  отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

    В   этих  условиях  перед  менеджерами   предприятий   встает   множество вопросов:

Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия?

Как рационально  организовать  финансовую  деятельность  предприятия,  чтобы обеспечить его дальнейшее процветание?

Как повысить эффективность  управления финансовыми ресурсами?

Каким образом  определить факторы хозяйственной  деятельности,  обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия?

    На эти  и другие жизненно важные вопросы  может  дать  ответ  объективный финансовый анализ. Его материалы  позволяют  выявить  наиболее  рациональные

направления распределения  материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Субъектами  анализа выступают как непосредственно,  так  и  опосредованно заинтересованные  в  деятельности  предприятия  пользователи  информации.  К первой группе  пользователей  относятся  собственники  средств  предприятия, заимодавцы  (банки  и  пр.),  поставщики,  клиенты  (покупатели),  налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

    Каждый  субъект анализа изучает информацию, исходя из  своих  интересов.

Так собственникам  необходимо  определить  увеличение  или  уменьшение  доли собственного  капитала  и  оценить  эффективность   использования   ресурсов

администрацией  предприятия;  кредиторам  и  поставщикам  –  целесообразность

продления  кредита,  условий  кредитования,   гарантии   возврата   кредита;

потенциальным  собственникам  и  кредиторам   –  выгодность   помещения   в предприятие своих капиталов и т.д.

    Вторая  группа пользователей финансового  анализа – это субъекты анализа, которые  хотя   непосредственно   и   не   заинтересованы   в   деятельности

предприятия, но должны по договору защищать интересы первой  группы.  К  ним относятся  аудиторские  фирмы,  консультанты   бирж,   юристы,   ассоциации,

профсоюзы.

    Финансовый  анализ подразделяется на отдельные   виды  в  зависимости  от следующих признаков:

    1. По  организационным формам проведения  выделяют внутренний  и  внешний финансовый анализ предприятия.

    Внешний  финансовый анализ базируется  на публикуемых  отчетных  данных, т.е. на весьма ограниченной части  информации  о  деятельности  предприятия, которая  является  достоянием  общества.  Основными  источниками  информации являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.

    Внешний  анализ проводится аналитиками,  являющимися посторонними  лицами для предприятия и потому не имеющими  доступа  к  внутренней  информационной

базе предприятия.

    Задачи   внешнего   анализа   определяются   интересами   пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить:

группу таких  пользователей, как собственники –  акционеры,  учредители,  для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов,  размер  дивидендов и перспективы развития предприятия;

группу   многочисленных   сторонних   хозяйствующих    субъектов,    которую составляют:

кредиторы, которые  должны быть уверены, что им вернут долги;

потенциальные инвесторы,  намеревающиеся  принять  решение  о  вкладе  своих средств в предприятие;

поставщики,  которые  хотят  быть  уверенными  в  платежеспособности   своих клиентов;

аудиторы, которым  необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.

    Общая  задача, которая при этом исследуется,  это проведение:

    а. оценки финансовых результатов;

    б. оценки имущественного положения;

    в. анализа  финансовой  устойчивости,   ликвидности    баланса, платежеспособности предприятия;

   г.  исследования  состояния и динамики  дебиторской и   кредиторской задолженности;

    д. анализа эффективности вложенного капитала.

    Внутренний  финансовый анализ использует  всю информацию о состоянии   дел на предприятии, в  том  числе  и  доступную  лишь  ограниченному  кругу  лиц

руководящих деятельностью предприятия.

    Внутренний  финансовый  анализ  ставит  своей   целью   более   глубокое исследование причин сложившегося состояния, взаимосвязи показателей объема,

себестоимости  и   прибыли.   Основное   содержание   (задачи)   внутреннего финансового анализа может  быть  дополнено  и  другими  аспектами,  имеющими

значение  и  для  оптимизации  управления,  например  такими,   как   анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек оборота  и

прибыли.

    2. По  объему исследования выделяют  полный  и  тематический  финансовый анализ предприятия.

    Полный  финансовый анализ проводится  с  целью  изучения  всех  аспектов финансовой деятельности предприятия в комплексе.

    Тематический  финансовый  анализ  ограничивается  изучением   отдельных аспектов  финансовой  деятельности  предприятия.   Предметом   тематического

Информация о работе Финансовый механизм и его развитие в рыночных условиях