Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:26, курсовая работа
Целью данной работы является исследование содержания финансового контроля, а так же функций и задачи органов, осуществляющие финансовый контроль в РФ.
Поставленные цели исследования определили ряд задач курсовой работы:
- определить содержание финансового контроля;
провести анализ основных элементов государственного бюджетного контроля, определяющих его особое положение в системе государственного финансового контроля, исследовать его систему;
определить задачи, функции и объем контрольных полномочий субъектов государственного финансового контроля в РФ.
Введение 3
1. Понятие финансового контроля, его принципы и задачи 5
2. Виды финансового контроля 13
3. Сущность и органы осуществляющие финансовый контроль в РФ 19
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Согласно Федеральному закону “О Счетной палате Российской Федерации” [2]:
Таким образом, именно Счетная палата осуществляют ту обратную связь в схеме финансового контроля, представленную в разделе 1 настоящей работы.
Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).
Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:
Основные итоги работы Счетной палаты приведены в таблице 1. [2]
Таблица 3. Итоги работы Счетной палаты РФ.
Показатель | 2008 г. | 2007 г. | 2006 г. |
Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (млрд. руб.) | 94,6 | 132,3 | 82,3 |
Выявлено
нецелевое использование |
1,97 | 0,97 | 2,7 |
Устранено финансовых нарушений (млрд. руб.) | 1 | 58,3 | 1,2 |
Возмещено средств, использованных не по назначению (млрд. руб.) | 0,69 | 0,59 | 0,5 |
Затраты на содержание Счетной палаты (млрд. руб.) | 1,795 | 1,371 | 1,193 |
Как отмечалось выше, одним из показателей эффективности работы контролирующего органа является количество устраненных нарушений по сравнению с затратами на содержание самого органа. Как видно из таблицы 3 с этим показателем у Счетной палаты РФ не все в порядке.
Федеральная налоговая служба и ее органы на местах осуществляют функции по:
Во
исполнение своих функций ФНС
регулярно готовит отчеты перед Минфином
РФ. В данных отчетах указываются все статьи
доходной части бюджета, и приводится
количество собранных средств по сравнению
с начисленной суммой. Пример такого отчета
приведен в таблице 4.
Таблица 4. Начисление и поступление налогов в бюджет РФ на 01.02.2010 г.
Начислено к уплате в текущем году | Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы: | |||
федерального бюджета |
консолидирован- ного бюджета субъекта Российской Федерации |
из графы
3 - поступило в доходы местных бюджетов | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Всего по налоговым и другим доходам | 376 764 043 | 315 013 689 | 187 996 506 | 47 592 986 |
Налоговые доходы | 376 690 869 | 314 857 333 | 187 897 454 | 47 565 357 |
Налоги на прибыль, доходы | 72 135 958 | 6 108 025 | 120 658 769 | 26 694 053 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
186 361 026 | 191 446 068 | 30 661 152 | 7 651 |
Налог на добавленную (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
136 891 794 | 176 643 383 | Х | Х |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
49 469 232 | 14 802 685 | 30 661 152 | 7 651 |
Налоги на имущество | 2 026 052 | Х | 17 399 370 | 8 664 078 |
Налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами |
112 682 152 | 114 068 588 | 2 355 339 | 55 586 |
Государственная пошлина, сборы | Х | 396 674 | 376 780 | 327 756 |
Доходы от оказания платных
услуг и компенсации затрат государства |
Х | 84 794 | Х | Х |
Доходы от продажи нематериальных активов |
Х | 1 665 | Х | Х |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 73 963 | 21 675 | 36 019 | 27 591 |
Финансовые
отношения выступают
1) экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;
2) фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач.
Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.
Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.
Финансовый контроль как способ государственного публичного воздействия представляет собой полномочия соответствующих органов государства наблюдать и в определенных случаях проверять состояние дел, принимать соответствующие меры в рамках закона. Применительно к финансовой деятельности государственный бюджетный контроль находит выражение, прежде всего, в осуществлении своих полномочий счетными палатами как высшими органами государственного финансового контроля.
Объем полномочий контрольных органов – ключевой вопрос их правоспособности. Практическая реализация задач и функций, возложенных на субъект контроля, действенность контроля зависят от множества факторов организационного и методического характера, среди которых важное место занимает проблема правомочий органов контроля, включающая право осуществления контрольных функций, проверки соответствующих документов и материальных ценностей, отношений представителей контрольного органа с должностными лицами проверяемой организации.
Официальный сайт http://www.constitution.ru/
http://www.ach.gov.ru/ru/law/
http://www.roskazna.ru/